Всем привет! С вами Лена. В своих «жалобах» на поведение журавлей, я обмолвилась о том, что фотографирую давно. Мне всегда это нравилось, только раньше я к этому не подходила с профессиональной точки зрения.
Но я хочу рассказать, как это было в СССР. Когда я рассказывала об этом Вике, она слушала мой рассказ как сказку, и когда я творила «чудеса» проявления фотографий, она ходила пешком под стол, и естественно не коснулась этого, так сказать своими руками.
В советские времена было принято чем-то занимать детей в школе, и вот один из родителей, решил научить нас, заинтересовавшихся фотографией, не просто фотографии, но и печати снимков, так сказать научил давать жизнь пленочным фотографиям.
Мне купили родители не самый дорогой фотоаппарат Смена 8М, в основном у всех ребятишек такой фотоаппарат и был, у нашего гуру был Зенит, прям очень навороченный, точно какой уже не помню.
Поскольку аудитория, которая читает наши статьи плюс-минус моего и возраста Вики, то рассказывать про пленку, на которые я делала свои первые кадры не буду, молодежь все равно не поймет, единственное скажет, наверное, как моя дочь: «Ну вы и древние были». А мы счастливы были, но не об этом сейчас.
Итак, помимо фотоаппарата, родителям пришлось купить еще пленку и не одну, светонепроницаемый бачок, проявитель, закрепитель (фиксаж), фотоувеличитель для черно-белых фотографий, фотобумагу и ванночки для проявления и закрепления будущих фотографий… вроде все.
Я уже не найду свои первые фотографии, большинство фотографий зачем-то уничтожила моя мама, решила, что они старые испортились и не нужны, потому без личных примеров, тем более я не знаю, где хранятся старые черно-белые фотографии, и мама мне принципиально их не отдает, но мама — это мама, с ней не поспоришь, можно огрести.
Тут главное, как рождались эти фото.
И так начнем, плёнку вставляли в фотоаппарат в полной темноте, обычно в ванной комнате, и не дай бог кто-то потревожит этот процесс. Все до автоматизма наощупь. Пленка обычно была на 36 кадров, и потому фотографировали «все самое важное», чтобы не расходовать кадры в пустую.
А дальше все самое интересное, таинство проявления и «печати» фотографий. После того как наконец-то были затрачены все 36 кадров, а они отщелкивались на фотоаппарате казалось со страшным звуком, вот и еще ушел один кадр, а он какой-то не очень, зря потратила… Пришло время проявлять пленку, все та же ванная комната с полном отсутствие света, или был свет от фотоувеличителя, красный такой и не сильный, сложно сейчас восстановить картину, но кажется все же в темноте, наматываешь пленку на специальную спираль, и помещаешь в светонепроницаемый бачок, в который заливали проявитель. Пленка проявлялась около 10 минут, точно не помню, после чего промываешь ее под проточной водой для удаления химического раствора. Потом пленку помещаешь в закрепитель, он же фиксаж, как же мне нравилось это слово, это раствор, который защищал эмульсию плёнки от света. В фиксаже плёнка лежала около 20 минут, затем снова промывалась и высушивалась.
И вот пришло основное время волшебства – печать фотографий. Ванная комната, свет от фотоувеличителя, тут уже был свет от него, красный и тусклый, тишина, почему-то всегда было тихо, и ты в ванной комнате творишь чудеса. С помощью фотоувеличителя проецировали изображение с плёнки на фотобумагу. Черно-белые снимки делали при специальном красном свете. Пленка для позитива фиксировалась на нижней части увеличителя, а нужные кадры вставлялись в специальную камеру в верхней части. Кадр с пленки в увеличенном виде падал на фотобумагу и тут главное было не передержать также, как и недодержать под лучами фотоувеличителя, потому как потом могли получится как слишком темные, так и слишком светлые фотографии. Подержали несколько секунд и убираем фотобумагу с будущей фотографией в ванночку с проявителем, вот это мне всегда нравилось больше всего, вот тут появлялась фотография, она медленно, а иногда казалось очень быстро приобретала свою «окончательную форму». После того как фотография проявлялась, перемещаешь ее в ванночку с закрепителем, закрепили и все – фото готово, осталось его только высушить.
Спасибо родителям, тогда в каждой ванной комнате висели веревки для сушки белья с прищепками, вот на них-то и подвешивались фотографии аккуратно за уголок и сушились, но мне кажется они должны были свернуться в трубочку, наверное, как-то еще сушили, давно это было, в стародавние времена))).
В общем это все было очень интересно, и мне кажется, что я до сих пор помню запах химических растворов. Наверное, была бы не против сейчас пройти этот опыт еще раз, но чудеса техники так далеко шагнули, что мы даже уже не распечатываем фотографии, а храним их на дисках, и я каждый раз говорю себе распечатай хоть несколько это же память, и на бумаге память хранится всегда, если только ее не портить, а вот с техникой что-то может пойти не так, и как будто ничего и не было…
Как-то печально получилось закончить рассказ о чудо черно-белых фотографиях периода СССР.
Да нет, просто вспомнила решила поделиться, может кто меня поправит, может что я забыла, буду рада вашим комментариям, и комментариям нового поколения «Ну вы и древние».
Оставайтесь с нами.
Подписывайтесь на наши каналы.
Ставьте лаки и оставляйте комментарии.
И улыбайтесь вам это идет, и нам приятно!