Представьте себе: маленький кожаный кошелек, в котором уютно размещаются ровно семь монет. Но стоит попытаться засунуть туда больше — и уже неудобно, почти невозможно.
Этот образ — метафора нашей кратковременной памяти, которая, как выяснилось, имеет свои строгие лимиты 📚
✏️ В 1956 году американский психолог Джордж Миллер сделал революционное открытие. Его работа «Магическое число семь плюс-минус два» показала, что большинство людей способны удерживать в памяти одновременно от 5 до 9 элементов. Будь то цифры, слова или даже картинки — это предел, который наш «кошелек памяти» может выдержать без перегрузки.
Но что же делать, если информации больше? К счастью, Миллер подсказал и решение: снизить когнитивную нагрузку, используя хитрый прием — «чанкинг». Это когда ты превращаешь разрозненные данные в небольшие, логически организованные блоки. Простой пример: длинный номер телефона 74951234567. Запомнить его в таком виде сложно. А если разбить на группы — +7 495 123-45-67 — мозг тут же говорит спасибо.
Этот принцип особенно важен, когда мы обучаемся или передаем знания. Вот несколько советов:
✅Структурируй информацию
Объединяй данные по категориям или создавай последовательности.
✅Разбивай сложные задачи на этапы
Длинную цепочку действий легче запомнить и выполнить, если разбить её на логические шаги.
✅Группируй термины и формулы
Учи отдельно свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников— так они лучше укладываются в голове.
Понимание работы нашей памяти — ключ к тому, чтобы учиться быстрее и эффективнее. Береги свой «кошелек Миллера», и он всегда будет служить верой и правдой!
Об этих и других особенностях памяти рассказывает и применяет в своих курсах нейропсихолог и преподаватель математики на Stepik – Алина 👍