В продолжении темы моего материала на Дзен касательно отношений ландшафтных специалистов и питомников
на этой встрече я задала вопрос: «Почему питомникам стало неинтересно участвовать на фестивалях?»
Такой вопрос у меня в голове с лета, когда я искала партнеров в июле на многолетники на фестиваль в Царицыне. Если с большими деревьями мы сразу договорились с Денисом Поляковым (большущее спасибо!), то с многолетними растениями я выходила на контакт с 10 площадками. Не буду уточнять, кто это был, но одни из них сразу говорили, что в этом году они могут предоставить материал только под полный выкуп и оплату доставки (а в предыдущие года они участвовали, и некоторых из них мне давал менеджер фестиваля), ещё был питомник, который согласился и пропал.
Был один малоизвестный питомник, но с очень интересными наименованиями, мне его посоветовал знакомый. Так этот питомник сразу мне сказал, что ранее они участвовали в такого рада мероприятиях, но больше им неинтересно, что ничего они им не принесли, кроме геморроя:) Но, так как за меня попросил его друг, то пожалуйста, сами приезжайте на отбор, мы погрузим в вашу заказанную газель, оставите страховочную сумму за растения, а по возвращению растений с фестиваля, мы их вам вернем. На самом деле это совсем неплохие условия, растения для питомника это его товар, он его растит и пока лично незнакомому человеку готов доверить материал на несколько сотен тысяч под личную ответственность и страховочную сумму.
На питомник «Корни» я вышла в первый день, как узнала, что буду участвовать, отправила список растений 14 июля. Ответ получила спустя две недели, из-за чего и переживала и стала искать страховочный вариант. С ними всё сложилось прекрасно, спасибо огромное. Артур, Анна вспоминаю с благодарностью и надеюсь, что ещё посотрудничаем.
На мой вопрос на дискуссии в “Цветоводство” отвечала Марина Береснева и Евгения Моргунова (питомник “Экотон”, г. Орел).
- Сказали, что публика на этих фестивалях - не их клиенты. Что участие в фестивалях - это большие трудности для питомника, отвлекающие от бизнес-процессов.
- Посоветовали заинтересовать питомник своей идеей. На такое могут пойти те питомники, владельцы которых сами ландшафтники. Это такие мануфактурки, для которых растения – это и бизнес и увлечение, которые не гонятся за объемами.
- С большими питомниками нужно договориться так, что всё сделать самой: приехать, отобрать и составить, заказать и погрузить в машину, вернуть материал и его расставить. Т.е. сделать так, чтобы питомнику не пришлось свои ресурсы затрачивать и отвлекать своих сотрудников.
- Завязывать личные контакты. Если у питомника в год ты закупил на несколько миллионов материала, то договориться о том, что участвуете в таком-то форуме и просите помочь с фестивалем.
Здесь неоднозначно, конечно. К примеру, я закупаю для клиента цветущие многолетники, а для фестиваля мне потребовалась лесная зеленая трава, растения теневики, которые представлены в другом питомнике, где я ещё не закупала.
Но вот что я заметила: независимо от имени дизайнера, питомники, которые выходили в этом году партнерами фестиваля, были готовы предоставить материал почти каждому участнику по своим возможностям.
На дискуссии в Цветоводство после я подошла к одному питомниководу, и в личном разговоре он мне сказал: "Пожалуйста, обращайтесь, дам растения без проблем на фестиваль, с вас только транспортные расходы." При этом я пока у него ничего не закупала, сам он - и питомниковод, и дизайнер в одном лице и мыслит глобально: красивых садов должно быть как можно больше!
- И самое важное, что отметили, это делать рекламу питомнику, в любом упоминании выставочного сада указывать своих партнеров, снимать о них рилсы, видео и писать тексты, рассказывать о них в СМИ.
Все растения, которые были выставлены в выставочном саду мною поливались, а часть растений после фестиваля мы смогли продать, а остальное аккуратно собрать и отправить в питомник обратно.
За время фестиваля нас снимали телеканалы: Москва 24, НТВ, Пятница.
Опубликовали на портале MOS.RU, РИА Новости и Суперсадовник.
От себя хочу сказать, что в моём случае всё сложилось хорошо, у меня в саде “Исходный Код” были замечательные партнеры, которых я не устану благодарить и отмечать!
Денис Поляков и питомник "Мамина Дача"
Питомник "Корни"
Мощение "Дабл-Ю"
Свет "Belisama" c "Arlight Group"
Считаю, что ландшафтные фестивали повышают культуру в обществе, они развивают ландшафт в нашей стране! Ни в коем случае НЕ считаю, что нам дизайнерам питомники что-то должны, думаю, что в тесной коммуникации мы могли бы отработать схему взаимодействия и двигать отрасль вверх.
Узнавайте все первыми на моем Телеграм-канале
Меня зовут Оксана Черных, и я – ландшафтный архитектор по специальности. Практикую с 2015 года, закончила МАРХИ. Я создала этот блог для того, чтобы делиться с вами актуальной и полезной информацией, основанной на личном опыте.
Вы также можете обратиться ко мне по садовым вопросам: ландшафтный проект, комплектация и авторский надзор за созданием сада.
В шапке профиля есть все ссылки для связи со мной.
А здесь еще полезные материалы по теме:
Друзья, любая ваша активность (лайки, комментарии, репосты) продвигает этот полезный блог. Буду рада и признательна вам, если вы поделитесь моими публикациями на своих страницах, чтобы как можно больше людей узнали об этом канале.
Друзья, согласны, что ландшафтные фестивали должны быть, что они развивают культуру?