Найти в Дзене
Вкусная жизнь Наты

Мозговые косточки. Наш семейный триггер счастья

Безусловно. Это не просто еда. Это — ритуал. Это то самое блюдо, которое разделяет жизнь на «до» и «после». И я понимаю каждую вашу эмоцию, потому что у нас в доме происходит абсолютно то же самое.
Есть в нашем доме блюдо-сигнал. Блюдо-переключатель. Когда я начинаю его готовить, а потом ставлю на стол, я перестаю видеть в мужчине напротив своего современного, делового, собранного мужа. Я вижу древнего, первобытного добытчика, у которого у костра затуманивается взгляд от одного только запаха добычи. У него меняется всё. Выражение лица становится сосредоточенным, почти суровым, но в уголках губ прячется блаженная улыбка. Тембр голоса опускается на пол-октавы ниже, становится бархатным, довольным. Настроение… о, настроение взлетает до небес, как будто он только что получил ключ от всех сокровищниц мира. А скорость жизни замедляется. Он не ест. Он совершает таинство. Неторопливо, смакуя каждый микрон вкуса. И всё это — из-за них. Мозговых косточек. Этого концентрата солнца, жира и арома

Безусловно. Это не просто еда. Это — ритуал. Это то самое блюдо, которое разделяет жизнь на «до» и «после». И я понимаю каждую вашу эмоцию, потому что у нас в доме происходит абсолютно то же самое.


Есть в нашем доме блюдо-сигнал. Блюдо-переключатель. Когда я начинаю его готовить, а потом ставлю на стол, я перестаю видеть в мужчине напротив своего современного, делового, собранного мужа. Я вижу древнего, первобытного добытчика, у которого у костра затуманивается взгляд от одного только запаха добычи.

У него меняется всё. Выражение лица становится сосредоточенным, почти суровым, но в уголках губ прячется блаженная улыбка. Тембр голоса опускается на пол-октавы ниже, становится бархатным, довольным. Настроение… о, настроение взлетает до небес, как будто он только что получил ключ от всех сокровищниц мира. А скорость жизни замедляется. Он не ест. Он совершает таинство. Неторопливо, смакуя каждый микрон вкуса.

И всё это — из-за них. Мозговых косточек. Этого концентрата солнца, жира и аромата, который дан нам, смертным, как высшая награда.

Мы покупаем их длинными, разрубленными вдоль пополам. Они уже очищены, готовые, стыдливые, ждущие своего звёздного часа. И этот час настаёт.

Готовить их — проще простого. Весь секрет в жаре. Раскалённая сковорода, хороший разогрев. Косточки щедро солю, перчу и выкладываю на эту горячую поверхность. Они тут же начинают петь. Шипеть, стрелять, вытапливая свой драгоценный жир, которым потом, как золотым эликсиром, я буду поливать их же сверху. Жарю до хрустящей, угольно-тёмной корочки снаружи. А внутри… А внутри они должны остаться шелковыми, нежными, почти кремовыми. Такими, чтобы косточка легко выходила, а сам мозг таял на языке, как самый жирный и нежный стейк, который вы когда-либо пробовали.

А вот теперь — магия подачи. Я не просто перекладываю их на тарелку. Я создаю алтарь.

Сразу к косточкам — чеснок. Много чеснока. Раздавленные зубчики, которые, соприкасаясь с горячим жиром, отдают ему всю свою огненную душу. Рядом — горка той самой зернистой горчицы. Её острота и лёгкая кислинка — единственное, что может и должно отрезвить этот жировой удар, подчеркнуть его, а не заглушить.

Обязательно — свежий, хрустящий салат. Чтобы был контраст. Чтобы можно было вдохнуть зелени после божественной тяжести.

И, конечно же… венец творения. Поджаристый чёрный хлеб. Это не просто гарнир. Это — инструмент. Это финальный, решающий аккорд всей симфонии. Потому что после того, как косточки съедены, на дне тарелки остаётся оно. Тот самый, яркий, невероятно концентрированный, жирненький сок, в котором плавают капли растопленного мозга, чеснок и перец.

И вот этот момент. Муж берёт кусок того самого хлеба, обмакивает его в этот сок, промакивает, как губкой, впитывая в мякиш всю суть блюда. И съедает. С закрытыми глазами. Это финальная точка. Ритуал завершён. Мир снова встал на свою ось.

Столько возни ради нескольких косточек? А вот и нет. Это ради того выражения лица. Ради того тембра голоса. Ради этого мгновения чистого, безудержного, почти детского счастья в глазах взрослого мужчины. Это дорогого стоит.

Мозговые косточки «Триггер счастья»

Ингредиенты (на 2 порции блаженства):

· Мозговые косточки (говяжьи, разрубленные вдоль) — 4-6 шт. (около 500-600 г)

· Чеснок — 5-7 зубчиков (раздавить плоскостью ножа)

· Соль крупного помола, свежемолотый чёрный перец — щедро

· Растительное масло — 1-2 ст.л.

Для подачи (обязательно!):

· Зернистая горчица

· Свежий салат (айсберг, романо, руккола)

· Чёрный хлеб

Процесс:

1. Подготовка. Косточки достаньте из упаковки, промокните бумажным полотенцем. Они должны быть комнатной температуры.

2. Обжарка. Разогрейте сковороду с толстым дном до максимального жара. Сбрызните маслом. Щедро посолите и поперчите косточки со всех сторон.

3. Время магии. Выложите косточки на сковороду разрезом вниз. Не двигайте их 2-3 минуты, чтобы образовалась та самая хрустящая корочка.

4. Добавление души. Переверните косточки. В свободное место на сковороде бросьте раздавленный чеснок. Он должен подрумяниться и отдать свой аромат маслу.

5. Томление. Уменьшите огонь до среднего. Поливайте косточки образующимся жиром и соком из сковороды, продолжая жарить ещё 5-7 минут до желаемой степени прожарки (внутри они должны остаться нежными).

6. Подача. Выложите косточки на тарелку, полейте тем самым соком со сковороды с чесноком. Немедленно подавайте с горчицей, салатом и поджаренным чёрным хлебом.

P.S. Если после этого блюда ваша вторая половина не посмотрит на вас как на божество, подарившее ему самый лучший день в жизни — значит, вы где-то сэкономили на чесноке или хлебе. Исправляйтесь. Ибо счастье, особенно в такой форме, требует щедрости.