Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

...И снова третье сентября...

Давненько на канале не было статей Александра Плеханова. Пожалуй что месяца полтора... Да, всё верно, предыдущая публикация датирована третьей декадой августа, а нынешняя - второй декадой октября. Но, так получилось, что, в каком-то смысле, посвящена она началу сентября. И, далее, слово автору. «До чего дошел прогресс, до невиданных чудес. Вкалывают роботы, а не человек». Всем тем, кто жил в эпоху дорогого Леонида Ильича не имеет смысла объяснять откуда эти строки. Но мог ли я, простой советский школьник, представить, что скоро эти слова станут реальностью? Когда я, да и не только я, смотрел культовый фильм «Приключения Электроника» мне ни разу не могло прийти в голову, что скоро роботы, вернее, искусственный интеллект, будет вкалывать во всех сферах жизни. Даже в таких, где ему, казалось бы, ну совсем не место. Примерно год назад я начал посмеиваться над моими главредами, которые дружно стали делать уточнения к моим текстам – это написано без нейросети? Я долго пытался понять в чем пр

Давненько на канале не было статей Александра Плеханова. Пожалуй что месяца полтора... Да, всё верно, предыдущая публикация датирована третьей декадой августа, а нынешняя - второй декадой октября. Но, так получилось, что, в каком-то смысле, посвящена она началу сентября. И, далее, слово автору.

«До чего дошел прогресс, до невиданных чудес. Вкалывают роботы, а не человек». Всем тем, кто жил в эпоху дорогого Леонида Ильича не имеет смысла объяснять откуда эти строки.

Но мог ли я, простой советский школьник, представить, что скоро эти слова станут реальностью? Когда я, да и не только я, смотрел культовый фильм «Приключения Электроника» мне ни разу не могло прийти в голову, что скоро роботы, вернее, искусственный интеллект, будет вкалывать во всех сферах жизни. Даже в таких, где ему, казалось бы, ну совсем не место.

Примерно год назад я начал посмеиваться над моими главредами, которые дружно стали делать уточнения к моим текстам – это написано без нейросети? Я долго пытался понять в чем прикол? Что это за нелепые уточнения? Разве меня может заменить какой-то бездушный робот? Мне неоднократно мои знакомые, натыкаясь на мои статьи «в этих ваших интернетах» радостно сообщали что начинали их читать и сразу же понимали кто являлся их автором. Даже не доходя до конца и не видя имя-фамилию автора того или иного опуса.

Ну и как мой уникальный раздолбайско-душевный стиль может заменить нечто бесплотно-цифровое? Да никак!

Так я думал до недавнего времени, но оказалось, что пора думать о смене деятельности. И начинать думать надо было уже вчера, потому что завтра будет поздно. И вот почему.

Я всегда считал и, наверное, буду и дальше считать (но уже с поправками), что в людях творческих живет нечто дарованное Богом. Его искра, высшее благоволение, словом то, чем Господь наш решил по своей милости одарить простого смертного, уж непонятно за что и почему. Я всегда знал, что второго Леонардо да Винчи не будет, как и Ричи Блэкмора и как фантастически одаренного хорватского вокалиста Дино Елушича, изменившего свою фамилию на более понятное англоязычное Джелусик. В каждом из них не отмечалась, а сияла искра Божья, да не просто искра и не просто сияла, а ревело пламя их таланта, словно вырываясь под давлением из газовой скважины, выхлестывая за общепринятые рамки. И до недавних пор я был уверен, что никакой искусственный интеллект не сможет заменить эту искру Божью, по той простой причине, потому что есть в жизни нечто такое, что не поддается оцифровке.

Но моя уверенность буквально разбилась о композицию «September the 3rd», в основе которой, как нетрудно догадаться, лежит русская народная песня авторства Игоря Крутого и Игоря Николаева, исполненная в далеком 1993 году Михаилом Шуфутинским «Третье сентября». Русская народная песня – это не оборот речи, это констатация факта, ибо эту песню знают абсолютно все граждане РФ. Да чего уж мелочиться – все экс-граждане СССР. Даже я, хронический металлист с 1983 года, и то её слушаю каждый год 3 сентября, слушаю громко и по несколько раз, чем очень напрягаю соседей, хотя, может и радую. Пару раз, пока был жив один мой приятель, мы пытались её даже петь под рюмку чая. Не уверен, что у нас это получилось лучше чем у уважаемого Михаила Захаровича, хотя у приятеля, вроде как, отмечались задатки неплохого голоса. Ну а я то всегда был безголосым, вот почему, даже после изрядной порции рюмок чая, я никогда не репрессировал уши моих приятелей своим пением. Вот за барабанную установку сесть – другое дело, но точно не петь.

Это лирическое отступление было для того, чтобы читатель понял, что композицию «Третье сентября» я знаю давно, прослушал миллион раз и знаю как звучит каждый её нюанс. И обладая этим знанием я сталкиваюсь с другой композицией, которую искусственный разум создал на основе вещи Игоря Крутого. И после первого прослушивания я понимаю, что что-то с нашим миром не так. И не то. «Всё не так, ребята», как пел Владимир Семёнович. Ну потому что не может из цифровой бездушной пустоты родиться такая вещь. Такой голос, от которого просто бросает в дрожь. А так как я сызмальства привык слушать любую композицию и разбирать её на партии, то я малость выпал в осадок слушая «подложку» этой песни, то есть партии каждого инструмента.

И это сделали не живые люди, а цифра? Буквально вопросил я пустоту, не получив ответа, разумеется. Зато само собой всплыло «до чего дошел прогресс, до невиданных чудес». Реально невиданных.

ВКонтакте | VK Видео

И подводя итог, что можно сказать? В удивительное время мы живем, дорогие товарищи. Когда я был видеопиратом и записывал десятки кассет с фильмом «Терминатор», я и представить не мог, что доживу до тех времен, когда искусственный разум будет способен делать очень многое из того, что делал человек. Главное не дать этой цифровой напасти создать аналог системы Skynet из «Терминатора», иначе слушать прекрасную музыку будет просто некому.

-2