Найти в Дзене
Эйдос

Что такое целеполагание?

А.В. Хуторской, докт. пед. наук
Нобелевский лауреат И.П. Павлов доказал, что рефлекс цели – врождённое качество человека. Но, например, у русского народа, он считал, что этот рефлекс заглушен из-за многовекового крепостного права и воспитания рабства.
Чтобы пробиться к своему естеству и предназначению, каждому человеку необходимо ставить цели и учиться ставить цели. Затем, достигать цели и переопределять их. Что это означает?
1. Понимание того, что такое цель. Это не мечта и не желание. Цель есть предвосхищаемый результат твоей деятельности. За конкретный промежуток времени. Результат, который можно проверить.
2. Осознание целей, которые выполняешь. Например, задай себе вопросы – чьи цели я сейчас/сегодня/вообще выполняю?
3. Сколько среди всех целей а) моих, б) мною принятых, в) чужих (чьих)?
4. Понимание структуры постановки цели: а) наличие объекта, б) своего действия/деятельности по отношению к объекту, в) время и этапы достижения цели, г) средства, формы и методы достижения цели,

А.В. Хуторской, докт. пед. наук

Нобелевский лауреат И.П. Павлов доказал, что рефлекс цели – врождённое качество человека. Но, например, у русского народа, он считал, что этот рефлекс заглушен из-за многовекового крепостного права и воспитания рабства.
Чтобы пробиться к своему естеству и предназначению, каждому человеку необходимо ставить цели и учиться ставить цели. Затем, достигать цели и переопределять их.

Целеполагание по Хуторскому
Целеполагание по Хуторскому

Что это означает?
1. Понимание того, что такое цель. Это не мечта и не желание. Цель есть предвосхищаемый результат твоей деятельности. За конкретный промежуток времени. Результат, который можно проверить.
2. Осознание целей, которые выполняешь. Например, задай себе вопросы – чьи цели я сейчас/сегодня/вообще выполняю?
3. Сколько среди всех целей а) моих, б) мною принятых, в) чужих (чьих)?
4. Понимание структуры постановки цели: а) наличие объекта, б) своего действия/деятельности по отношению к объекту, в) время и этапы достижения цели, г) средства, формы и методы достижения цели, д) образ результата достижения цели, е) критерии оценки степени достижения цели.
5. Постановка собственных целей в основных направлениях своей деятельности. Эти направления нужно определить по приоритетности.
6. Целедостижение – осуществление и оценка достижения поставленных целей.
7. Рефлексия приращения собственного целеполагания. Переопределение и ранжирование личных целей.

Целеполагание по Хуторскому
Целеполагание по Хуторскому

Как научиться ставить и учить ставить цели?

Если вы педагог, родитель, руководитель, то вам кроме собственного целеполагания необходимо учить ему своих учеников, детей, сотрудников.
Дистанционные курсы для учителей, преподавателей колледжей и вузов по целеполаганию:

Дистанционный курс «Целеполагание студентов в обучении по Хуторскому».
Дистанционный курс «
Целеполагание студентов как условие их самореализации».
Дистанционный курс «
Целеполагание студентов как условие их самореализации» - см. курсы в другие сроки в актуальном расписании.

В программе курсов:

• Целеполагание как педагогическая категория.

• Технология организации целеполагания.

• Формы целеполагания и проблемы их применения.

• Разработка заданий на целеполагание.

• Связь целеполагания и рефлексии.

• Целеполагание как этап занятия.

• Итоговая рефлексия.

Целеполагание по Хуторскому
Целеполагание по Хуторскому