А.В. Хуторской, докт. пед. наук
Нобелевский лауреат И.П. Павлов доказал, что рефлекс цели – врождённое качество человека. Но, например, у русского народа, он считал, что этот рефлекс заглушен из-за многовекового крепостного права и воспитания рабства.
Чтобы пробиться к своему естеству и предназначению, каждому человеку необходимо ставить цели и учиться ставить цели. Затем, достигать цели и переопределять их. Что это означает?
1. Понимание того, что такое цель. Это не мечта и не желание. Цель есть предвосхищаемый результат твоей деятельности. За конкретный промежуток времени. Результат, который можно проверить.
2. Осознание целей, которые выполняешь. Например, задай себе вопросы – чьи цели я сейчас/сегодня/вообще выполняю?
3. Сколько среди всех целей а) моих, б) мною принятых, в) чужих (чьих)?
4. Понимание структуры постановки цели: а) наличие объекта, б) своего действия/деятельности по отношению к объекту, в) время и этапы достижения цели, г) средства, формы и методы достижения цели,