Найти в Дзене
Этобаза

«Подогнали два БМП, привязали веревки»: что наши сделали с пойманной в Грозном девушкой-снайпером с Урала

В годы чeчeнских кампаний одной из больших бед для наших стали те самые "белые колготки". Они же - "белые чулки". Дерзкие снайперши, бывшие биатлонистки из Прибалтики или Западной Украины, приехавшие на пылавший Северный Кавказ наемницами. И получившие свое прозвище за характерный цвет белого спортивного трико. Увы, среди снайперш несколько раз оказывались отнюдь не только уроженки бывших советских западных краев, теперь уже иностранных государств. Но и вполне себе наши соотечественницы. Как например, в данном случае у грозненского аэропорта Северный. - Снайпер действовал у стратегического важного аэропорта, откуда по воздуху шло множество грузов. И работал хитро - охотился за нашими диспетчерами, - вспоминал участник событий. - Достаточно ему было убрать или хотя б тяжело ранить 2-3 наших диспетчеров, как вставала работа всего Северного... Хлопнул минимум пятнадцать человек... Профессионал настоящий, видно было. При этом сам снайпер оставался крайне неуловим. Несмотря на объявленную

В годы чeчeнских кампаний одной из больших бед для наших стали те самые "белые колготки". Они же - "белые чулки". Дерзкие снайперши, бывшие биатлонистки из Прибалтики или Западной Украины, приехавшие на пылавший Северный Кавказ наемницами. И получившие свое прозвище за характерный цвет белого спортивного трико.

Увы, среди снайперш несколько раз оказывались отнюдь не только уроженки бывших советских западных краев, теперь уже иностранных государств. Но и вполне себе наши соотечественницы. Как например, в данном случае у грозненского аэропорта Северный.

-2

- Снайпер действовал у стратегического важного аэропорта, откуда по воздуху шло множество грузов. И работал хитро - охотился за нашими диспетчерами, - вспоминал участник событий. - Достаточно ему было убрать или хотя б тяжело ранить 2-3 наших диспетчеров, как вставала работа всего Северного... Хлопнул минимум пятнадцать человек... Профессионал настоящий, видно было.

При этом сам снайпер оставался крайне неуловим. Несмотря на объявленную против него нашими регулярную охоту. Взять стрелка, причем живым, удалось лишь разведчикам лейтенанта Владимира Красильникова из Чебаркульской танковой дивизии.

  • Мы примерно установили его позицию - нависавшие над аэропортом склоны Терского хребта. Три дня прочесывали там каждый камень, вспоминал Красильников. - Наконец, устроили засаду в яблоневых садах, откуда точно работал стрелок. Обнаружили ведущие туда свежие тропинки, проходы в минных полях, следы от обуви. Причем особо нас поразили маленькие следы от кроссовок в окружении тяжелых мужских ботинок. Это что, ребенок что или подросток?
Терский хребет, вид сверху
Терский хребет, вид сверху

Однако следующей же ночью нашим все стало ясно. Разведчики обнаружили сразу шестерых «духов», что вели на задание... совсем юную и хрупкую девушку.

  • «Эскорт сопровождения» мы тут же отправили к Аллаху, - вспоминал Красильников. - А вот девушку взяли живой. Вместе с ее винтовкой, где 15 насечек сами за себя говорили красноречиво. Маленькая такая блондиночка. Думали, литовка или украинка какая-нибудь. Но нет - призналась наша землячка, с Урала. Назвалась Ксенией, Ксюшей. Документов при себе не имела, впрочем.
-4

Девушка спокойно рассказала, что ей двадцать пять лет, она родом из Челябинска. Занималась там много лет биатлоном. А вот на Кавказ приехала денег чисто заработать на квартиру, шмотки, машину. За каждый выход получала по 200 баксов наличными. Плюс еще выдавали 800-1000 тысячу в случае успешного поражения цели. Деньги не тратила, копила. Готовилась уже вскоре домой уезжать на Урал, где милый якобы ждал. С достойной суммой в кармане.

Но что же далее сделали с землячкой уральцы? О том вспоминать не любит офицер. Говорит лишь, что Ксюша до суда так и не добралась в ту ночь. Хотя говорила дерзко, беседовала спокойно. Видимо считая, что свои ничего с нею плохого сделать не смогут. На самый худой конец сдадут особистам на законный суд. А там мало, сбежит или отпустят за долю малую. Но все же, что стало?

-5