Как только речь заходит о покупке питбайка, в голове рождается много вопросов. «Нужны ли на него права?», «А где на нём вообще можно ездить?», «Не арестуют ли меня на первом же перекрёстке?».
Давайте раз и навсегда разберёмся со всеми этими тонкостями!
О нас:
Привет! На связи HMA— крупнейший дистрибьютор мототехники из Азии. Мы дружим с байками с 2023 года и привозим в Россию два топовых китайских бренда: OXO и DAYUN.
Главный вопрос: нужны ли права на питбайк в России?
Короткий ответ: нет, не нужны.
А теперь длинный и правильный ответ. Питбайк, по своей сути и документам, не является транспортным средством. Это спортивный инвентарь. Точно такой же, как горные лыжи или скейтборд. У него нет Паспорта транспортного средства (ПТС), его не нужно ставить на учёт в ГИБДД, а для управления им не требуется водительское удостоверение.
Почему так?
- Он не предназначен для дорог общего пользования (ДОП);
- На нём отсутствуют обязательные элементы для городского движения: поворотники, зеркала заднего вида, стоп-сигнал, спидометр (в большинстве моделей).
Если у питбайка нет ПТС, кататься можно исключительно по бездорожью: лесные тропы, поля, карьеры, дачные просёлки и специальные мотокроссовые трассы. Попытка выехать на дорогу общего пользования — это прямое нарушение, которое грозит эвакуацией техники на штрафстоянку.
Однако есть одно «но» ↓
Иногда на рынке встречаются модели, которые прошли сертификацию и получили Паспорт транспортного средства (ПТС). В этом случае питбайк юридически перестает быть «спортинвентарём» и становится полноценным мотоциклом. И здесь в силу вступают совсем другие правила.
- Нужны ли права? Да, в обязательном порядке.
- Нужно ли ставить на учёт? Да, его необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить номера.
Категория прав зависит от объёма двигателя:
- Категория «М» (мопеды): для техники с объёмом двигателя до 50 куб. см. Получить можно с 16 лет;
- Категория «А1»: для мотоциклов с объёмом от 50 до 125 куб. см. Получить можно с 16 лет;
- Категория «А»: для мотоциклов с объёмом свыше 125 куб. см. Получить можно с 18 лет.
Питбайк с ПТС — это уже полноценное транспортное средство со всеми вытекающими: права, регистрация, страховка, техосмотр и обязанность иметь полный комплект светотехники (фара, поворотники, стоп-сигнал).
Где можно ездить на питбайке?
Вариант 1. У вас питбайк без ПТС (спортинвентарь)
✅Бездорожье: лесные тропы, поля, луга, овраги, песчаные карьеры;
✅ Закрытые территории: ваш дачный участок, частные владения друзей (с их разрешения, конечно);
✅ Специализированные трассы: мотокроссовые и эндуро-треки.
❌ Дороги общего пользования (ДОП): любые улицы в городе, деревне, шоссе и трассы. Появление там на спортинвентаре — прямое нарушение, которое грозит штрафом и эвакуацией питбайка на штрафстоянку.
❌ Тротуары, парки, скверы, дворы: эти зоны предназначены для пешеходов.
Вариант 2: У вас питбайк С ПТС (транспортное средство)
Ура, можно кататься везде! Вы можете легально передвигаться по дорогам общего пользования, ездить на работу или в магазин. И по бездорожью тоже! Никто не запрещает вам съехать с асфальта и отправиться в лес. В этом главное преимущество такого питбайка — универсальность.
Как выбрать свой первый питбайк?
Теперь, когда с юридическими вопросами полная ясность, можно перейти к самому приятному — разбору линейки питбайков OXO!
Важная пометка: все наши модели являются спортивентарём :)
OXO BASE 125 — идеальный старт
Думаете, с чего начать? Присмотритесь к OXO BASE 125. Это классический, дружелюбный к новичку аппарат, который простит мелкие ошибки, но при этом подарит массу удовольствия.
- Одноцилиндровый, четырёхтактный двигатель ZONGSHEN ZS154FMI с воздушным охлаждением. Объём — 125 см³. Достаточно мощности, чтобы уверенно ехать в гору и получать адреналин, но без излишней агрессии, которая может напугать новичка.
- Тип зажигания: CDI;
- Запуск: электрический + кик стартер.
Идеален для подростков и взрослых, которые впервые знакомятся с мототехникой. Отличный вариант для заездов по дачным проселкам и лесу.
OXO SHADOW 125 — стиль и уверенность
Хотите не просто кататься, а делать это красиво? На помощь придёт OXO SHADOW 125. Он построен на той же надёжной 125-кубовой базе, но отличается более агрессивным и стильным дизайном.
- Двигатель: те же 125 см³, но благодаря настройкам и общему балансу байка, он ощущается чуть более дерзким;
- Жирная резина KENDA;
- Яркий дизайн, который точно выделит вас на треке или в компании друзей. Это выбор тех, для кого внешний вид техники так же важен, как и её ходовые качества.
Идеально подойдёт райдерам с небольшим опытом или амбициозным новичкам, которые хотят сразу заявить о себе.
OXO SHADOW 150 — для тех, кто хочет большего
Нужно больше мощности, скорости и драйва? Встречайте — OXO SHADOW 150.
- Одноцилиндровый 4-тактный двигатель YINXIANG 1P56MJ-2 с воздушно-масляным охлаждением. Объём — 140 см³. Этот мотор позволит вам штурмовать более крутые подъёмы и увереннее чувствовать себя на скоростных прямых.
- Тип зажигания: CDI;
- Запуск: электрический + кик стартер;
- Коробка передач: механическая, 4-х ступенчатая.
Подходит опытным райдерам или тем, кто быстро прогрессирует и не хочет менять технику через один сезон.
Подведём итоги?
Питбайки — отличные аппараты для новичков, которые легки в управлении и не требуют серьёзных вложений! Присмотритесь к линейке OXO, а мы будем ждать вас в наших магазинах.
Ещё больше полезной информации и обзоров техники HMA найдёте в нашем Телеграм-канале :)