Найти в Дзене
Бумажный Слон

В главных ролях

1. Марк сидел, подключенный к устройству МА-168, и изо всех сил пытался вообразить сцену знакомства Мари и Андрея. Прошло уже три года, с тех пор как к нему впервые пришла популярность в интернете. Еще недавно и представить было сложно, что режиссером сможет стать любой человек с мощным воображением. Все, что требовалось от него - детально представить себе ту или иную сцену, и все его фантазии воплощались в видеоряде. Конечно, без последующего монтажа обойтись было нельзя. Но производство кино стало в разы дешевле, ведь теперь фильмы не снимали, а придумывали. В процессе кинопроизводства непосредственно участвовали три человека - режиссер, на которого надевали специальный шлем для репликации его мыслей, оператор, который управлял сценами, контролировал хронометраж и подсказывал когда начиналась запись, и монтажер, который сводил получившуюся картину под трепетным вниманием самого режиссера. Эта технология пришла из Японии, и оглушила весь мир своей новизной и изобретательностью. В Росс

1.

Марк сидел, подключенный к устройству МА-168, и изо всех сил пытался вообразить сцену знакомства Мари и Андрея. Прошло уже три года, с тех пор как к нему впервые пришла популярность в интернете. Еще недавно и представить было сложно, что режиссером сможет стать любой человек с мощным воображением. Все, что требовалось от него - детально представить себе ту или иную сцену, и все его фантазии воплощались в видеоряде. Конечно, без последующего монтажа обойтись было нельзя. Но производство кино стало в разы дешевле, ведь теперь фильмы не снимали, а придумывали. В процессе кинопроизводства непосредственно участвовали три человека - режиссер, на которого надевали специальный шлем для репликации его мыслей, оператор, который управлял сценами, контролировал хронометраж и подсказывал когда начиналась запись, и монтажер, который сводил получившуюся картину под трепетным вниманием самого режиссера. Эта технология пришла из Японии, и оглушила весь мир своей новизной и изобретательностью. В России, само собой, она появилась на целый год позже, когда зарубежные коллеги уже вовсю снимали “виртуальные фильмы”, как неумело окрестили их сотрудники из Фонда Кино.

Единственная профессия, которая осталась неизменной - продюсер. Именно продюсер был тем самым человеком, который сдерживал режиссерский полет фантазии и направлял его в необходимое русло.

- Еще увидимся, - сказала Мари, девушка в желтом.

- Обязательно, - ответил Андрей, - Она неуверенно повернулась и ушла, а он еще спустя какое-то время смотрел ей вслед. Он подошел к машине, чтобы закрыть багажник, и...

- Марк! - проревел голос Алекса у него над ухом.

Марк нажал на паузу и раздраженно принялся освобождать свою голову от шлема - десяток разных креплений - какие-то на липучках, какие-то - на защелках, удивительно медленно поддавались ему.

- Нет, я не могу так работать! - закричал Марк на своего гостя, сняв шлем, - Ты испортил мне всю сцену.

- Я пришел по делу, - начал оправдываться Алекс, - и тебе это дело не понравится.

- Выкладывай.

- Давай с тобой посмотрим отснятую сцену убийства.

- Ты ведь ее уже смотрел.

- Хочу посмотреть еще разок и кое что тебе предложить.

Марк прошел в кабинет оператора, отгороженный от основного помещения прозрачным стеклом, и попросил включить сцену номер девятнадцать.

Когда он вернулся, на плазменном дисплее уже появилось видео. Звук был немного смазанным, но картинка - сочной и красивой. Сцена изображала убийство девушки. Вот она идет по улице, роясь в сумочке в поисках ключей. Поворачивает за угол, и за ней увязывается черная тень. Как только она приближается к переулку, маньяк хватает ее за пальто, словно котенка за шкирку, и утягивает в кусты. Раздается рев бензопилы, и зритель крупным планом видит, как маньяк отделяет ее голову от плеч.

- Пауза, - Алекс махнул рукой оператору.

Кадр остановился.

- Вот о чем я говорю, - обратился Алекс к режиссеру.

- Чем тебе не нравится эта сцена?

- Она 21+. Я хочу, чтобы на наш фильм приходили подростки. Это основная аудитория. Если убрать вот эту сцену - с отрезанием головы - мы сможем охватить больший сегмент зрителей.

- Но фильм без этого будет уже не тот. Ты предлагаешь совсем обойтись без крови?

- Не обязательно. Можно показать кровь, просто убрать отделение головы и не показывать его крупным планом, а замаскировать.

- Как это, замаскировать?

- Показать кусты, брызги крови, и маньяка, который выходит оттуда уже без жертвы.

- Но это смешно! - возразил Марк, - если мы не будем этого показывать, это будет уже не хоррор.

- Что тебе важнее - попасть на экраны кинотеатра или снять мясо?

- До этого мы выкладывали кино на ютьюб, и людям нравилось. Почему ты думаешь, что им не понравится смотреть на расчленение тела на большом экране?

- Понравится, только если их пустят в кинотеатр.

- Ладно, можно попробовать. Все равно мне придется сделать по-твоему, ведь так?

- Да, вообще-то я решаю какое кино мы будем показывать. Я просто пытался тебя убедить.

Марк молча покачал головой и вздохнул.

- Да брось, Марк, в фильме полно саспенса, он должен держать в напряжении, а не вызывать рвотный рефлекс. Я вообще удивляюсь, как тебе такое в голову приходит. Как ты вообще спишь по ночам?

- Как младенец.

- Ты монстр.

- Может быть.

2.

В лесу была кромешная тьма. Она бежала и бежала, боясь оглянуться, чтобы не увидеть своего преследователя. Она слышала шум мотора, значит, двигатель он не заглушил, и она все еще не на безопасном расстоянии от него. В ноги врезались кусты, по щекам хлестали ветки, как будто они все были на его стороне. Лес казался недружелюбным, чужим и пугающим местом. А еще он был идеальным местом для убийства.

Устав бежать, она остановилась и пригнулась, спрятавшись за ближайшим деревом. Она старалась не издавать звуков, но сбившееся дыхание выдавало ее с потрохами. Если он приблизится, то почувствует ее, услышит, и тогда ей придется сдаться. “Нет, только не это, я хочу жить” - подумала она, вспоминая как в подростковом возрасте совершила попытку самоубийства. Это помнилось слишком хорошо - ее окровавленные руки, крик мамы, сирена скорой помощи. Теперь она не такая, теперь инстинкт самосохранения возобладал над всеми ее проблемами. Главное было - выжить. Она мысленно готовилась обороняться и представляла себе, как выдавливает глаза этому подонку, когда он попытается ее схватить.

Она услышала шорох поблизости и возобновила бег. Мысль о смерти придала ей еще больше ускорения, но шаги преследователя неумолимо приближались. “Еще чуть чуть” - успокаивала она себя, - “Еще чуть чуть, и я выйду к людям и попрошу о помощи.”

Но лес все не кончался. Выбившись из сил, она немного замедлилась, и в через мгновение упала на землю - он все-таки догнал ее. Словно ягуар, нападающий на антилопу, он сделал финальный прыжок и повалил ее с ног.

- Тебе некуда бежать, милая, - прошептал он, сомкнув руки на ее шее. Ей было тяжело дышать: дыхание перехватило от бега, и теперь ей совсем не хватало воздуха.

- Отпусти, - ее голос был сдавленным и хриплым, она махала руками, пытаясь дотянуться до его лица, но он ловко уворачивался. Он был очень сильным.

Она отключилась. Последним, что она видела, была его хищная улыбка, когда он доставал что-то из кармана, держа ее за горло одной рукой.

Он воткнул нож ей в грудь, и ее белая блузка мгновенно пропиталась кровью, блестевшей в свете луны словно разлитая нефть. Он нанес еще несколько ударов. Теперь она уже никогда не очнется.

3.

Макс и Лена вышли из здания Медицинского Института, и оба тут же сощурились от яркого солнечного света. Лето в этом году цвело и пахло, в воздухе летал тополиный пух, от которого Лена то и дело чихала.

- Пойдем в кино на “Черную ночь”? - предложил Макс.

- Давай. Только она еще не началась.

- Через две недели выйдет. Как же я жду этот фильм! Марк Золотов - он же просто гений хоррора!

Они прошли мимо парковки: Макс встречался с Леной всего месяц, и каждый день возил ее на своей машине после пар. Одна из студенток грациозно прошла мимо них, остановившись рядом с черным Лексусом с тонированными стеклами.

- Привет! Какая классная у тебя машина. Подвезешь? - донесся до них ее звонкий голос.

Лена дернула Макса за рукав, указывая на девушку.

- Что? - спросил Макс.

- Мне кажется, или она собирается сесть в машину к незнакомцу?

- Девушка знает, чего хочет, - усмехнулся он, - ты думаешь ей помешать?

- Нет, просто спрашиваю.

Девушка уже открывала переднюю дверь, когда Макс почувствовал неладное. Что-то странное было во всей этой ситуации. Откуда рядом с институтом такая дорогая машина? Кто сидит внутри? Почему она так просто доверилась водителю?

- Я надеюсь, он не снимать девочек приехал сюда, - сказала Лена.

- Откуда ты знаешь, что это ОН?

- Увидела в боковом зеркале.

- Да ты настоящий детектив, - сострил Макс, - кстати о машинах. А ты знала, что в каждом фильме Золотова есть пасхалка?

- Нет, какая?

- На всех машинах, которые участвуют в его фильмах, один и тот же номер.

- И ты небось уже запомнил его?

- Конечно. М168МА. Не правда ли, удачное совпадение?

- Почему?

- Разве ты не знаешь? Устройство для считывания сцен из головы режиссера.

- Ну?

- Оно так и называется - МА-168.

- Да уж, удачное совпадение. Теперь я буду знать какой машины мне стоит остерегаться.

4.

Марк сидел в зале кинотеатра, скрестив руки. Он был готов словесно обороняться, если фильм покажется критикам недостаточно хорошим. В конце концов, он был единственным режиссером в России, который испытал на себе МА-168, остальные были консервативны и выуживали деньги Фонда Кино на классические съемки. Высока вероятность того, что его не поймут. К тому же, “Черная ночь” была его первым фильмом, который собирались показывать на больших экранах. Он был выходцем с ютьюба и никогда не принадлежал к кино-элите, поэтому очень переживал за результат. Миллионы просмотров действительно обеспечили ему подростки и молодежь, которая зависала в интернете целыми днями. Сначала были короткометражки, потом, три года назад, он выложил там свой первый полуторачасовой фильм. Именно ютьюб обеспечил ему бешеную популярность, просмотры увеличивались с каждым днем, и он стал интернет-знаменитостью. Теперь настало время завоевать оффлайн аудиторию.

Последние кадры были хороши, ему очень нравилась концовка истории про Мари и Андрея. Как и полагается для жанра ужасов, никто не выжил. Зрители сидели неподвижно, пока не прошли последние титры. Затем все встали со своих мест и, неожиданно для Марка, разразились овациями. Ему пришлось выйти к экрану, и, пока аудитория не закончила аплодировать, почтительно кивать и улыбаться - впрочем, не без львиной доли гордости. Это была безусловная победа. Впереди предстояло общение с прессой, но теперь, после теплого приема публики, он не боялся ничего.

Когда он вышел из зала, к нему тут же начали подходить журналисты с вопросами: “Это самый страшный фильм за последние десять лет. Вам нравится насилие?”, “Как вы снимаете свои фильмы?”, “Не опасно ли для здоровья использовать МА-168?”

На пресс-конференции он решился на отважное заявление.

- Я надеюсь, что в ближайшем будущем все наши режиссеры перейдут на МА, ведь это экономит существенное количество ресурсов - людей, реквизит, декорации. Все находится здесь, в нашей голове. Достаточно иметь живое воображение, чтобы представить себе детально каждую сцену фильма.

- А как же актеры?

- Я использовал методику наших коллег на западе. Во время подготовки к производству фильма, я беру каталог моделей и подбираю тех из них, которые больше всего внешне подходят на эту роль. Потом мы их обзваниваем и получаем соглашение на использование. Еще ни один нам не отказал, всем хочется появиться на большом экране. Актерское мастерство роли не играет, ведь я сам придумываю им реплики, поведение, походку, характер.

- Даже массовка?

- Даже массовка. Если кто-то попадает в кадр, его лицо нужно еще представить. Иначе картинка будет нечеткой.

- Откуда к вам приходят идеи?

- Я вдохновляюсь классиками, такими как Хичкок. Саспенс - вот что важно в фильме ужасов, слава богу, в наше время есть десятки режиссеров, с которых можно брать пример.

- Сколько занимает производство фильма?

- Если все уже продумано до мелочей, то не больше недели. Все, что остается сделать - как бы снять слепок с твоего разума и перенести мысли на экран.

Он вышел на свежий воздух и закурил. К нему тут же присоединился Алекс.

- Я тебя поздравляю, - сказал он Марку.

- Спасибо.

- Все прошло даже лучше, чем я ожидал. Ты просто порвал публику. Твой фильм настолько реалистичен, что даже мне было жутковато его смотреть. Хотя я многое повидал за свою карьеру.

- Грустно, что у нас по-прежнему отмывают деньги через кино. Если бы все режиссеры использовали МА-168, у страны было бы меньше на одну дыру, через которую утекают деньги.

- Не все могут пользоваться этой штукой так же, как ты. Я видел пару экспериментов других режиссеров, и у них получалось смазанное изображение, множество резких переходов, скачки с мысли на мысль. Я все еще поражаюсь тому, как именно ТЫ умеешь применять МА. У тебя все получается с первого раза. Так, как будто ты проживаешь все эти сцены. Надеюсь, твой пример вдохновит многих. Хотя бы молодых режиссеров.

- Эта штука стоит целое состояние. Ты думаешь, у молодых есть на это деньги?

- Найдутся, если очень захотеть.

5.

- Что вас беспокоит? - спросил Дмитрий Иванович.

- Ничего. Я пришел за стандартным осмотром. Вы - психотерапевт, я - ваш пациент. Вот и подумайте что же меня может беспокоить.

- Вы так и продолжаете использовать свой аппарат для съемки кино?

- Да.

- Давайте замерим активность вашего мозга.

Он надел на голову Марка шлем с кучей висящих на нем проводочков, подключил его к современному аппарату КТ и уставился в монитор. На мониторе был изображен мозг, в нескольких ракурсах. Некоторые его области были подсвечены разными цветами.

- Теперь расскажите мне о вашем последнем фильме, - попросил он Марка.

- Зачем это все?

- Вы же понимаете, что это необходимая формальность. Я должен убедиться, что с вами все в порядке, ведь вы работаете с устройством, которое пока что не было сертифицировано в России.

- Зато в Америке - да.

- У нас не Америка, мы не знаем как они проверяли МА. Может быть, только на обезьянах. Я должен убедиться, что картина вашего мозга не изменилась с течением времени.

- Хорошо. В городе участились случаи убийства. Полицейские предполагают, что это один и тот же человек, несмотря на то, что орудия убийства каждый раз были разными. Лиза задержалась на работе допоздна, сверяла свои отчеты, и пока она шла по улице, за ней увязался маньяк.

- Так, хорошо. Но довольно странно.

- Что именно?

- У вас активны области, отвечающие за долгосрочную память.

- Разве так не должно быть? Я ведь вспоминаю сюжет.

- Ну, допустим. Продолжайте.

- Как назло, Лиза в этот день решила пойти пешком, потому что ее машина была в ремонте. Рядом с ее домом растут шикарные кусты роз, и она решает подойти и еще раз полюбоваться на них. Как только она подходит к ним, маньяк утягивает ее…

- Достаточно.

Доктор снял в Марка шлем, убрал его в чехол и сел за стол.

- Кстати, вы слышали о Зеленоградском Чикатило?

- О ком?

- Маньяк орудует в Зеленограде. По всем новостям передают. Даже в газете напечатали, - и он указал на лежавшую рядом прессу.

- Я не смотрю новости.

- А зря. Хороший бы сюжет был для вашего фильма. Ужасы, только наяву.

- Возможно.

- Итак, я заключаю, что вы полностью здоровы.

- Спасибо.

Он передал Марку справку и проводил его до двери.

- И приходите ко мне через полгода. Регулярность - залог успеха.

6.

Они опоздали на трейлеры, и теперь пробирались в темноте к своим местам. Фильм уже начался, и зрители недовольно косились на Макса и Лену.

- Извините, - сказал Макс, чуть не перевернув стакан с колой, стоявший в подлокотнике соседа.

Картинка была и вправду сочной, кинокритики не наврали. Макс и Лена чувствовали себя причастными к чему-то великому. Вот сейчас они смотрят в кинотеатре первый российский фильм, снятый без оператора. А в будущем только такие фильмы и будут показывать. Они были первопроходцами, первыми зрителями, первыми критиками. Когда-нибудь они смогут рассказать об этом своим детям - о том, что раньше производство фильма требовало задействовать множество людей, от костюмеров до актеров, от художников до специалистов по свету.

На экране показалась молодая блондинка, идущая по улице на огромных шпильках. Рядом с ней остановился черный Лексус, и она замедлила ход. Она игриво подошла к передней дверце и улыбнулась водителю.

- Какая у тебя красивая машина, - она подмигнула ему, - Подвезешь?

Макс не поверил своим глазам: это дежавю или просто типовая ситуация? Блондинка была одета по-другому, и у нее было другое лицо. Но эти слова, те же самые слова, которые она произнесла тогда, врезались в его разум.

Блондинка села в машину и громко захлопнула дверцу. Лексус начал отдаляться, и в кадре крупным планом появился номер машины - М168МА.

- Лена! - он начал трясти ее за локоть.

- Что? - недовольно фыркнула она.

- Ты видела это или мне показалось?

- Что именно?

- Смотри на задний план, - Лена сощурилась, пытаясь вглядеться в размытую картинку. На дороге стояли двое молодых людей, с виду похожих на них. То же синее платье, та же красная футболка и джинсы, точь-в-точь такие, в которые были одеты Макс и Лена в день, когда увидели черную машину. Только их лица были другими.

- Это странно. И что ты хочешь этим сказать? Еще одна пасхалка?

- Это же мы!

- Мне кажется, это простое совпадение.

- А что если он был там, в тот день? Что если он видел нас и решил использовать в качестве массовки?

- Очень может быть.

- Черт, и как я тогда не узнал его. Мне так хочется взять у него автограф или сделать селфи.

- Ну все, теперь момент упущен.

- Да уж. Зато мы есть в его фильме!

- Будем утешать себя этим.

7.

Макс проводил Лену до дома и шел пешком домой. Он все думал о том совпадении. Не может же быть, что Золотов случайно поместил их в кадр. Хотя, если вдуматься, это могло быть случайностью. Не совпадением, а случайным попаданием в кино. Возможно, он использовал не только свое воображение, но и память.

Зайдя домой, он первым делом проверил одну из своих догадок. Он загуглил в новостях “пропавшие девушки Зеленоград”, и тут же наткнулся на статью, в которой были приведены фотографии умерших и еще не найденных жертв. Одной из пропавших была Софья Антонова, девятнадцать лет, не замужем, исчезла две недели назад. Он пытался вспомнить как была одета та девушка, севшая в незнакомый Лексус. Все приметы, описанные в заявлении о пропаже, совпадали - высокие каблуки, красная юбка и белая блузка.

Точно так же была одета героиня “Черной ночи”, первая из жертв.

Это все могло означать только одно: Марк Золотов, как и Лена с Максом, был свидетелем похищения, и мог знать дополнительные детали, которые пригодились бы следствию.

8.

В полицейском участке было удивительно тихо. На дежурстве был только один полицейский и девушка-секретарь. Макс не знал как сформулировать свой запрос, ведь он даже ему самому казался глупым. “Я видел на чем и в какую сторону увезли пропавшую девушку.”

- Добрый день, - поздоровался он.

- Чем могу быть полезен? - спросил полицейский.

- Мне кажется, что я видел жертву Зеленоградского маньяка в день похищения.

- Садитесь, пожалуйста. Какую девушку вы имеете ввиду?

- Софью Антонову.

- Рассказывайте.

- Она вышла из мединститута около трех часов дня, затем села в машину к незнакомцу.

- Вы не записали номер машины?

- Нет, к сожалению.

- А марка?

- Это был черный Лексус с тонированными стеклами.

- Хмм… Довольно дорогая машина. Мы можем попробовать пробить по базе.

- А можно как-то держать меня в курсе?

- Вообще мы не практикуем такое. Если вы не имеете отношения к следствию, то и оповещать вас никто не станет. Но я могу оказать вам такую услугу. Позвонить лично вам и сообщить, если вы оставите свой номер.

Макс так и сделал. Теперь его совесть была чиста.

Спустя неделю ему позвонил полицейский и сказал, что есть на примете один Лексус, подходивщий под описание. О его пропаже известил некий богатый житель подмосковья, месяц назад. Полицейский также попросил Макса записать номер машины, на случай, если она снова покажется рядом с институтом. Макс нашел на столе ручку и кусок салфетки и аккуратно вывел на ней “С969ЕТ”.

9.

Целый месяц ничего не происходило. Макс загорелся идеей о поимке Зеленоградского маньяка, но полиция больше не обращалась к нему. Он ужинал вместе с родителями у телевизора, когда начался выпуск новостей. Помимо митинга и международных конфликтов, в нем освещалось новое происшествие: двое мертвых девушек были найдены у озера близ Москвы. У обеих было перерезано горло.

- Это снова он! - Макс даже подскочил с места, чтобы обратить на себя внимание родителей.

- И что?

- Как - что? Вы не понимаете? Эта сволочь убивает молодых девушек! Я видел, как он сажал одну из них в машину, и полиция до сих пор не может его поймать.

- Мало ли что случается в нашем мире, - протяжно ответил отец, - Всех не спасти.

- Он вернулся спустя месяц!

- Бла-бла-бла, и теперь он будет снова убивать.

- Да!

- Тебе нужно завязывать с фильмами ужасов, - сказала мама, - ты проявляешь нездоровый интерес к убийствам. Кстати, когда там выходит новый фильм твоего Золотова?

- Через неделю.

- Клепает как по накатанному. Интересно, откуда только у него берутся эти сюжеты? Он как Стивен Кинг, который в конце жизни выпускал по два романа в год.

- Он и есть как Стивен Кинг, только кинематографический, - очевидно, мнения родителей и Макса о писателе не совпадали.

В эту ночь Макс почти не спал. Он несколько раз пересматривал пиратскую версию “Черной ночи” и пытался найти в ней хоть какую-то подсказку. Он чувствовал, что она должна быть там.

На двадцать четвертой минуте он понял, что все это время искал. На одном из кадров у Лексуса был другой номер - С969ЕТ. Именно такой номер назвал ему полицейский. Именно эту машину сейчас разыскивала вся полиция Москвы и Зеленограда. На всех остальных кадрах был номер М168МА. Это было похоже на киноляп, но совпадение так взволновало Макса, что он пересмотрел сцену с автомобилем не меньше пяти раз, и, убедившись, что ему не померещилось, набрал номер своей девушки.

- Алло, Лена?

- Да, что случилось? - прозвучал сонный голос, - Ты на время смотрел?

- Ты не видела номер машины, которая увезла ту девушку у института?

- Не могу сказать, но, кажется, там были шестерки и девятки. А что?

- Кажется, Марк Золотов забыл про свою пасхалку в одном из кадров. И, кажется, он тоже свидетель похищения.

10.

Следующий фильм Марка Золотова назывался “Смертельный пикник”.

Он сидел в студии, и, как обычно, следовал указаниям оператора за стеклянной панелью.

- Следующая сцена - Владимир заходит в дом на берегу озера.

- Окей, понял, - ответил Марк, и надел МА-168.

Он представил себе молодого человека, красивого и статного, на пороге дряхлого загородного домика. Вот он приоткрывает дверь, и видит в комнате двух красивых девушек, которые готовятся идти купаться на озеро, собирают вещи и прихорашиваются.

Все диалоги необходимо было мысленно проговаривать, причем делать это нужно было с усилием. Не все понимают насколько сложно снимать кино с помощью МА-168. Они  думают, что ему все дается легко. Это его печалило и злило. Те, кто по-прежнему снимает кино на пленку или на цифровой носитель, не понимают и доли того, с чем ему приходится сталкиваться каждый день. Ни разу за все время съемок он не пил. Ни разу за последние три года!

Каждый раз, когда он собирался работать, он должен был быть максимально собранным, с ясным умом и концентрацией, и долгое время ему приходилось сидеть с закрытыми глазами, пока видения сцен не придут к нему. Мало кто может представлять себе сцены настолько живо, как он. Это великое искусство, уметь работать с МА. И он знал себе цену.

Когда съемка сцены номер восемь была закончена, он спустился вниз, чтобы перекурить.

- Добрый день! - к нему подошел молодой человек в ярко-оранжевой футболке с Марио.

- Мы знакомы?

- Нет, но я бы очень хотел, - ответил тот, - Меня зовут Максим, или просто - Макс. Я ваш давний фанат.

- Очень приятно, Макс.

- Я не сильно вам помешаю, если тоже здесь закурю?

- Да пожалуйста.

- А если задам пару вопросов?

- Валяйте.

- Как вы снимаете свое кино?

- С помощью специального устройства. Вы наверняка должны знать о чем я, если вам действительно нравятся мои работы.

- Да, я знаю. Но вот что мне интересно. Ведь наша фантазия во многом основана на воспоминаниях. Не думали ли вы о том, что в ваших работах много именно вас?

- Что это значит?

- Не примешиваются ли в сюжет ваши собственные воспоминания?

- Сюжет - то есть смерть, убийство, насилие? - Марк усмехнулся.

- Не обязательно. Но хотя бы и так. Да, насилие. Много ли его было в вашей жизни? Как вы передаете на экран и представляете себе насилие?

- Нет, это все - выдумка. Я по полной задействую свое воображение. Вот и все.

- Но как же так получилось, что номер машины, на которой уехала очередная жертва, совпадает с номером машины из вашего фильма? А как же задний план, на котором видно девушку в синем платье и парня в красной футболке?

- Не знаю о чем вы говорите, молодой человек. Если вы и вправду мой фанат, то вы должны были заметить, что во всех моих фильмах номер машины всегда один. Но если и так, то это все вполне может быть случайностью, совпадением.

- Моя девушка была одета в синее платье, когда мы видели ту машину. В тот день мы видели похищение Софьи Антоновой. Она уехала с незнакомцем на черном Лексусе. Признайтесь, вы тоже являетесь свидетелем этого похищения. Вы видели это, но ничего не сделали. Хотя вы даже запомнили номер машины.

- О чем вы вообще?

- О том, что ваши фильмы основаны на воспоминаниях. Вы изменили все лица, но вы не предусмотрели некоторые детали. Такие детали не могут быть совпадением.

- Я не намерен перед вами оправдываться, - Марк потушил сигарету и повернулся, чтобы уйти.

Он закрыл за собой дверь, а Макс так и остался стоять на улице.

11.

Марк утопал в мягком кресле на приеме у психотерапевта и разглядывал стены, увешанные дипломами об успехах врача.

- Я думал, вы явитесь через полгода, - сказал Дмитрий Иванович.

- У меня появилась одна проблема, - начал Марк.

- Ну, рассказывайте.

- А вы пообещаете никому не говорить? Ведь вы давали клятву Гиппократа.

- Я - могила, - он жестом застегнул рот на замок.

- Только это не совсем личная тайна. Это тайна мирового масштаба.

- Охотно вам верю. Но еще раз могу сказать, что буду молчать. Я никогда не выдаю чужих тайн. Ох и дорого мне это обходится.

- А мне - еще дороже, - Марк засмеялся, вспомнив сколько денег он выкладывает за каждый прием.

- В общем, рассказывайте что же вас гложет.

- Вы смотрели хотя бы один мой фильм?

- Смотрел. Я смотрю все творения своих пациентов, это помогает мне лучше узнать их. В общем, ваши работы довольно мрачные. Хотя и жутко реалистичные.

- А что если я вам скажу, что все это - не выдумка, а воспоминание?

- В каком это смысле?

- Невозможно работать с МА-168, не имея пережитого опыта событий, о которых делаешь фильм. Именно поэтому не у всех режиссеров получается снимать фильмы с помощью этого устройства. Потому что у них нет такого опыта. Они не могут представить картинку вживую. Все, что у них есть - обрывки фантазий, плохо проработанные и мало детализированные. Потому что это - всего лишь фантазия. А я все это видел. Я все это делал.

- Но тогда получается, что вы…

- Да, это я.

- Зачем вы мне это рассказали?

- Потому что мне нужно было с кем-то поделиться. Потому что я не могу больше держать это в себе. Это находит выход в моем кино, но этого мало.

Дмитрий Иванович встал со своего кресла, сделал пару шагов и начал бездумно разглядывать грамоты и сертификаты, висевшие на стене. Потом он повернулся к Марку и очень медленно и неуверенно начал свою речь.

- Я прошу вас… У меня жена, дети, собака, - он замолчал, пытаясь понять по взгляду пациента его намерения, - Они не переживут, если со мной что-то случится.

- А вы правда будете молчать?

- Да, я ведь пообещал вам.

- Ну ладно, - Марк потер руки.

- Зачем вы это делаете?

- Просто так. У меня есть потребность, и я ее удовлетворяю.

- Так вот почему у вас был активен участок, отвечающий за долгосрочную память… - по лицу доктора было видно, как крутятся шестеренки в его мозгу.

- Так вот да, вот почему. Вы не ошиблись.

- Но как я сразу не распознал в вас…

- Убийцу?

- Я ведь проводил множество тестов.

- Самое время усомниться в признанных методах психотерапии? - Макс засмеялся.

- Да. Самое время.

12.

Марк сидел в центре зала, посередине. Он выкупил все лучшие места, оставив пустое пространство вокруг себя. Зрелище обещало быть фееричным. Это лучшая его работа за последние годы.

Владимир был не первой жертвой Зеленоградского маньяка. Он был одет как типичный студент - синие джинсы и ярко-оранжевая футболка с Марио. Нечаянно открыв дверь во время переодевания девушек, он тут же закрыл ее и вышел на просеку. Он прогуливался медленным шагом, и вдруг услышал женский визг. Он тут же помчался на помощь, но не успел зайти в дом, как его оглушили огромным камнем. Кровь хлынула из его виска, на месте удара образовалась небольшая вмятина. После таких ранений не живут, но он встал и пошел навстречу человеку в черном.

- Это все ты, - сказал он, пошатываясь, - А я тебе верил.

- Не стоило.

В кинозал вошли полицейские и принялись с карманными фонариками осматривать помещение, пока не обнаружили пустой ряд, в центре которого сидел Марк. Они зашли по обе стороны, подошли к нему и взяли под локти. Один из них ловко пристегнул Марка наручниками к себе.

- Вы арестованы за подозрение в убийстве, - сказал тот, что потолще.

Марк не сопротивлялся. Он улыбался и продолжал смотреть на экран.

- А знаете почему этот фильм удивительно хорош? - обратился он к полицейским.

- Не интересует - сказал один из них.

- Потому что он правдоподобен.

Автор: Марина Копытина

Источник: https://litclubbs.ru/articles/69089-v-glavnyh-roljah.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.

Благодарность за вашу подписку
Бумажный Слон
13 января
Подарки для премиум-подписчиков
Бумажный Слон
18 января

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: