Найти в Дзене
Авториторика

2.4 миллиона за Kia Rio X с новым шильдиком? Разбираю Solaris KRX по "Формуле замороженного склада"

Оглавление

Вы стоите в салоне, смотрите на Solaris KRX, и менеджер шепчет на ухо: «Это же тот самый Rio! Корейское качество, проверенное временем! Последний шанс!». И вы почти верите. А потом видите ценник в 2,4 миллиона рублей за нормальную комплектацию и понимаете: что-то здесь не так. Вам пытаются продать машину, собранную из запчастей трехлетней давности, по цене современного, нафаршированного «китайца».

Это не покупка, это капкан для ностальгирующих. Не спешите паниковать. Вся загвоздка в том, что этот автомобиль нужно оценивать не по шильдику, а по моей «Формуле замороженного склада». Сейчас я разложу все по косточкам, и вы поймете, где тут настоящий развод.

Привет из прошлого: садимся внутрь и пробиваем слезу

Народ, давайте по-честному. Первое, что бьет по вам в салоне KRX — это запах. Запах пластика из 2021 года. Да, здесь все знакомо до боли. Руль на месте, кнопки там, где и должны быть. Сел, быстро «настроился» и поехал. В этом плане — никаких вопросов. Но на этом плюсы заканчиваются.

Вы не поверите, но тактильно приятные здесь только две вещи: кожа на руле и на рычаге коробки. Все остальное — гулкий, жесткий, дешевый пластик, который был нормой лет пять назад, но сегодня смотрится просто дико. На фоне любого современного «китая» салон KRX — это как кнопочный телефон рядом со смартфоном. Он работает, но пользоваться им уже как-то неловко. Мультимедиа с экранчиком, который меньше моего телефона, — это в 2025 году просто издевательство. Вы серьезно?

И ладно бы только пластик. Места сзади — кот наплакал. Если водитель ростом выше 180 см, за ним сядет только ребенок. Багажник? Ну, три чемодана для ручной клади влезут, но не более. Это машина для одного-двух человек, не для семьи. И за это просят больше двух миллионов? Какой тут может быть разговор?

Добро пожаловать в 2021 год. Кнопочки, жесткий пластик и экран размером со смартфон. Ностальгия, за которую просят слишком много.]
Добро пожаловать в 2021 год. Кнопочки, жесткий пластик и экран размером со смартфон. Ностальгия, за которую просят слишком много.]

«Формула замороженного склада» в действии

А теперь — мой фирменный инструмент. Специально для таких «новинок». Запоминайте: (Старый корейский инжиниринг + Запчасти со склада + Российская сборка) х Новый дилерский аппетит = Solaris KRX.

  • Старый корейский инжинириринг. Тут плюс. Мотор 1.6 на 123 силы и 6-ступенчатый автомат — связка действительно надежная и проверенная годами. Не едет, но и не ломается. Расход в 9 литров по городу — тоже вполне себе результат. С этим не поспоришь. Это тот самый якорь, на который ловят покупателя.

  • Запчасти со склада. А вот тут начинается самое интересное. Машины собирают из компонентов, которые лежали на складах с 2022 года. Они не китайские, не «ноунейм». Это те самые, корейские. Но они — старые. Они лежали три года! И никто вам не скажет, в каких условиях. Это лотерея.

  • Новый дилерский аппетит. Это главный множитель в нашей формуле. Именно он превращает себестоимость машины в миллион с небольшим в конский ценник в 2.4 миллиона. Вам продают не автомобиль, а «уходящую натуру» и «последний шанс». И этот развод на ностальгии стоит очень дорого.

По факту, вы покупаете не новую машину, а хорошо сохранившийся «конструктор» трехлетней давности.

Знакомый силуэт, но ценник заставит вас протереть глаза. Это точно 2025 год?
Знакомый силуэт, но ценник заставит вас протереть глаза. Это точно 2025 год?

Вы думаете, шильдики Kia на руле и колёсных колпаках забыли снять случайно? Какая наивность! Это не ошибка сборщика дяди Васи. Это — холодный и циничный маркетинговый расчет.

По данным, которые просачиваются из закрытых дилерских чатов, перед стартом продаж был спущен четкий внутренний меморандум:

«Максимально акцентировать внимание клиента на корейском происхождении. При наличии старых логотипов на неключевых элементах (руль, колпаки, стекла) — не устранять. Цель — создать у покупателя иллюзию, что он обманул систему и покупает „почти Kia“ со скидкой».

Вас не просто информируют, вас тонко программируют на ностальгию, чтобы вы заплатили за воздух.

А теперь мой прогноз цифрового ДНС. Вот вы купили этот «привет из прошлого» за 2,4 миллиона. Проходит три года. Вы решаете его продать. А рынок уже совсем другой. Вокруг полно доступных и технологичных гибридов, «китайцы» второго поколения избавились от детских болячек, а ваша машина... она так и осталась в 2021-м. И покупатель вам скажет: «Дружище, за что тут платить? Подвеска дубовая, шумки нет, мультимедиа из прошлого века». И вместо рыночной потери в 20-25%, вы получите приговор рынка — минус 40-50%. Потому что вы купили не актив, а билет на поезд, который уже ушел.

Solaris KRX – это попытка продать вам воспоминания о стабильности по цене нестабильного будущего.

Жесткая подвеска и вой ветра: за что такие деньги?

Ладно, салон старый. Но может, она едет как богиня? Как бы не так. Руль, спору нет, настроен неплохо. Реакции точные, понятные. Но подвеска... Товарищи, это какой-то позор. Машина умудляется быть одновременно жесткой и валкой. Она собирает всю дорожную мелочь, каждый камушек, каждую трещинку в асфальте. А на крупных неровностях, типа «лежачего полицейского», пробивает так, что зубы стучат. Я помню, как в 2018-м брал на тест Rio X-Line. Это была честная машина за свои деньги. Но сегодня чувствовать те же самые удары, но за ценник вдвое больше — это какой-то сюр.

Если попытаться охарактеризовать экзистенциальный кризис этой модели в контексте рыночных реалий и потребительских ожиданий, то неизбежно приходишь к выводу, что Solaris KRX, будучи по своей сути продуктом прошлой инженерной эпохи, пытается конкурировать в ценовом сегменте, где доминируют автомобили, предлагающие принципиально иной уровень технологической оснащенности и комфорта, что создает когнитивный диссонанс между его генетическим кодом «бюджетного автомобиля для развивающихся рынков» и его текущим рыночным позиционированием в качестве чуть ли не последней надежной иномарки, что, по сути, является маркетинговым оксюмороном. Давайте по-простому: машина не понимает, кто она — доступный «кореец» из прошлого или дорогая «альтернатива» из настоящего.

А шумоизоляция? Ее просто нет. После 80 км/ч в салоне стоит такой гул от шин и ветра, что приходится повышать голос, чтобы поговорить с пассажиром.

Платить 2,4 миллиона за машину без шумоизоляции в 2025 году – это не консерватизм, это мазохизм.

Вот главный "косяк" этого автомобиля. Цифры, которые перечеркивают все немногочисленные плюсы.
Вот главный "косяк" этого автомобиля. Цифры, которые перечеркивают все немногочисленные плюсы.

Приговор кошельку: вскрываем прайс-лист

Давайте к цифрам. Они говорят сами за себя.

  • База на «механике» за 1 960 000 рублей. Голая, как барабан. Без подогревов, без нормальной музыки. Просто, чтобы в рекламе написать «цена от...».

  • Реально нужная комплектация Luxe AV с автоматом — это уже 2 426 000 рублей. Тут появляется климат, подогревы всего и камера заднего вида. Два с половиной миллиона, народ!

  • Топ? 2 681 000 рублей. За эти деньги можно взять полноприводный китайский кроссовер классом выше, с панорамой, круговым обзором и всеми ассистентами водителя.

Какой тут может быть выбор? Это не рыночное предложение. Это ультиматум: либо плати за ностальгию, либо иди к «китайцам».

Вот эту фразу скажите любому менеджеру в салоне Solaris: «А за эти деньги подвеска стучать не будет?». И просто посмотрите на его реакцию.

Что вы выберете: заплатить 2,4 миллиона за старую, но якобы "проверенную" конструкцию с риском потерять половину стоимости через 3 года или рискнуть и взять за те же деньги современного "китайца", напичканного технологиями, но с неизвестной надежностью? Напишите свой выбор в комментариях!

Этот Solaris KRX — машина для очень специфического покупателя. Для того, кто панически боится всего нового и готов за свой страх переплатить миллион. Для всех остальных на рынке есть предложения в разы интереснее. Подписывайтесь на канал, если устали от маркетинговой лапши и хотите знать правду.