Вы стоите в салоне, смотрите на Solaris KRX, и менеджер шепчет на ухо: «Это же тот самый Rio! Корейское качество, проверенное временем! Последний шанс!». И вы почти верите. А потом видите ценник в 2,4 миллиона рублей за нормальную комплектацию и понимаете: что-то здесь не так. Вам пытаются продать машину, собранную из запчастей трехлетней давности, по цене современного, нафаршированного «китайца».
Это не покупка, это капкан для ностальгирующих. Не спешите паниковать. Вся загвоздка в том, что этот автомобиль нужно оценивать не по шильдику, а по моей «Формуле замороженного склада». Сейчас я разложу все по косточкам, и вы поймете, где тут настоящий развод.
Привет из прошлого: садимся внутрь и пробиваем слезу
Народ, давайте по-честному. Первое, что бьет по вам в салоне KRX — это запах. Запах пластика из 2021 года. Да, здесь все знакомо до боли. Руль на месте, кнопки там, где и должны быть. Сел, быстро «настроился» и поехал. В этом плане — никаких вопросов. Но на этом плюсы заканчиваются.
Вы не поверите, но тактильно приятные здесь только две вещи: кожа на руле и на рычаге коробки. Все остальное — гулкий, жесткий, дешевый пластик, который был нормой лет пять назад, но сегодня смотрится просто дико. На фоне любого современного «китая» салон KRX — это как кнопочный телефон рядом со смартфоном. Он работает, но пользоваться им уже как-то неловко. Мультимедиа с экранчиком, который меньше моего телефона, — это в 2025 году просто издевательство. Вы серьезно?
И ладно бы только пластик. Места сзади — кот наплакал. Если водитель ростом выше 180 см, за ним сядет только ребенок. Багажник? Ну, три чемодана для ручной клади влезут, но не более. Это машина для одного-двух человек, не для семьи. И за это просят больше двух миллионов? Какой тут может быть разговор?
«Формула замороженного склада» в действии
А теперь — мой фирменный инструмент. Специально для таких «новинок». Запоминайте: (Старый корейский инжиниринг + Запчасти со склада + Российская сборка) х Новый дилерский аппетит = Solaris KRX.
- Старый корейский инжинириринг. Тут плюс. Мотор 1.6 на 123 силы и 6-ступенчатый автомат — связка действительно надежная и проверенная годами. Не едет, но и не ломается. Расход в 9 литров по городу — тоже вполне себе результат. С этим не поспоришь. Это тот самый якорь, на который ловят покупателя.
- Запчасти со склада. А вот тут начинается самое интересное. Машины собирают из компонентов, которые лежали на складах с 2022 года. Они не китайские, не «ноунейм». Это те самые, корейские. Но они — старые. Они лежали три года! И никто вам не скажет, в каких условиях. Это лотерея.
- Новый дилерский аппетит. Это главный множитель в нашей формуле. Именно он превращает себестоимость машины в миллион с небольшим в конский ценник в 2.4 миллиона. Вам продают не автомобиль, а «уходящую натуру» и «последний шанс». И этот развод на ностальгии стоит очень дорого.
По факту, вы покупаете не новую машину, а хорошо сохранившийся «конструктор» трехлетней давности.
Вы думаете, шильдики Kia на руле и колёсных колпаках забыли снять случайно? Какая наивность! Это не ошибка сборщика дяди Васи. Это — холодный и циничный маркетинговый расчет.
По данным, которые просачиваются из закрытых дилерских чатов, перед стартом продаж был спущен четкий внутренний меморандум:
«Максимально акцентировать внимание клиента на корейском происхождении. При наличии старых логотипов на неключевых элементах (руль, колпаки, стекла) — не устранять. Цель — создать у покупателя иллюзию, что он обманул систему и покупает „почти Kia“ со скидкой».
Вас не просто информируют, вас тонко программируют на ностальгию, чтобы вы заплатили за воздух.
А теперь мой прогноз цифрового ДНС. Вот вы купили этот «привет из прошлого» за 2,4 миллиона. Проходит три года. Вы решаете его продать. А рынок уже совсем другой. Вокруг полно доступных и технологичных гибридов, «китайцы» второго поколения избавились от детских болячек, а ваша машина... она так и осталась в 2021-м. И покупатель вам скажет: «Дружище, за что тут платить? Подвеска дубовая, шумки нет, мультимедиа из прошлого века». И вместо рыночной потери в 20-25%, вы получите приговор рынка — минус 40-50%. Потому что вы купили не актив, а билет на поезд, который уже ушел.
Solaris KRX – это попытка продать вам воспоминания о стабильности по цене нестабильного будущего.
Жесткая подвеска и вой ветра: за что такие деньги?
Ладно, салон старый. Но может, она едет как богиня? Как бы не так. Руль, спору нет, настроен неплохо. Реакции точные, понятные. Но подвеска... Товарищи, это какой-то позор. Машина умудляется быть одновременно жесткой и валкой. Она собирает всю дорожную мелочь, каждый камушек, каждую трещинку в асфальте. А на крупных неровностях, типа «лежачего полицейского», пробивает так, что зубы стучат. Я помню, как в 2018-м брал на тест Rio X-Line. Это была честная машина за свои деньги. Но сегодня чувствовать те же самые удары, но за ценник вдвое больше — это какой-то сюр.
Если попытаться охарактеризовать экзистенциальный кризис этой модели в контексте рыночных реалий и потребительских ожиданий, то неизбежно приходишь к выводу, что Solaris KRX, будучи по своей сути продуктом прошлой инженерной эпохи, пытается конкурировать в ценовом сегменте, где доминируют автомобили, предлагающие принципиально иной уровень технологической оснащенности и комфорта, что создает когнитивный диссонанс между его генетическим кодом «бюджетного автомобиля для развивающихся рынков» и его текущим рыночным позиционированием в качестве чуть ли не последней надежной иномарки, что, по сути, является маркетинговым оксюмороном. Давайте по-простому: машина не понимает, кто она — доступный «кореец» из прошлого или дорогая «альтернатива» из настоящего.
А шумоизоляция? Ее просто нет. После 80 км/ч в салоне стоит такой гул от шин и ветра, что приходится повышать голос, чтобы поговорить с пассажиром.
Платить 2,4 миллиона за машину без шумоизоляции в 2025 году – это не консерватизм, это мазохизм.
Приговор кошельку: вскрываем прайс-лист
Давайте к цифрам. Они говорят сами за себя.
- База на «механике» за 1 960 000 рублей. Голая, как барабан. Без подогревов, без нормальной музыки. Просто, чтобы в рекламе написать «цена от...».
- Реально нужная комплектация Luxe AV с автоматом — это уже 2 426 000 рублей. Тут появляется климат, подогревы всего и камера заднего вида. Два с половиной миллиона, народ!
- Топ? 2 681 000 рублей. За эти деньги можно взять полноприводный китайский кроссовер классом выше, с панорамой, круговым обзором и всеми ассистентами водителя.
Какой тут может быть выбор? Это не рыночное предложение. Это ультиматум: либо плати за ностальгию, либо иди к «китайцам».
Вот эту фразу скажите любому менеджеру в салоне Solaris: «А за эти деньги подвеска стучать не будет?». И просто посмотрите на его реакцию.
Что вы выберете: заплатить 2,4 миллиона за старую, но якобы "проверенную" конструкцию с риском потерять половину стоимости через 3 года или рискнуть и взять за те же деньги современного "китайца", напичканного технологиями, но с неизвестной надежностью? Напишите свой выбор в комментариях!
Этот Solaris KRX — машина для очень специфического покупателя. Для того, кто панически боится всего нового и готов за свой страх переплатить миллион. Для всех остальных на рынке есть предложения в разы интереснее. Подписывайтесь на канал, если устали от маркетинговой лапши и хотите знать правду.