Найти в Дзене
Нина Чилина

"Заботливый" муж

"Вот увидишь, как ты горько пожалеешь о моём уходе", – заявил муж. "Ты же совершенно беспомощна, ни на что не годна. Без моего руководства ты совершенно потеряешься". Спустя время он негодовал, когда он узнал, чего добилась его бывшая супруга

"Что это такое?" – голос Тимура звучал обманчиво нежно, но взгляд выдавал ярость и презрение. В его руках была тетрадь, которую Мила так старательно от него прятала. "Мила, я спрашиваю, что это?"

Отмолчаться было невозможно, и она, собравшись с духом, максимально спокойно ответила: "Мои записи". Тимур усмехнулся. "Я вижу, что это не зарисовки. Зачем тебе это? Ты решила ослушаться меня?" Он говорил тихо, но с нажимом, словно с неразумным ребёнком. Мила хорошо знала этот тон. Он называл это заботой, но она давно поняла, что это способ контроля.

Стоило ей сделать что-то не по его указке, его голос тут же становился мягким и вкрадчивым. Это сбивало с толку, порождало чувство вины и заставляло подчиняться. И до недавнего времени она так и поступала, жила по его указке, готовила только то, что он любил, носила одежду, которую он выбирал. Все их покупки, развлечения, её досуг – всё планировал муж.

Его мать гордилась им, восхищалась его самостоятельностью и ответственностью. Считала, что невестке крупно повезло. Мила и сама так думала, пока не захотела заняться чем-то, помимо домашних дел. "Тим, я хочу устроиться на работу. Я больше не могу сидеть в четырёх стенах. Да и деньги лишними не будут", – обратилась она к нему однажды.

Он положил руку ей на плечо, слегка сжал его. "Милая, я всё понимаю, но разве тебе чего-то не хватает? Мы ни в чём не нуждаемся, у нас есть жильё, я работаю. А жена должна встречать мужа с улыбкой и вкусным ужином, а не измотанная работой. Я не хочу, чтобы ты себя изнуряла".

"Но мне обидно, что мой диплом просто пылится. Я ведь училась", – возразила она. "Дорогая, сейчас диплом – это не главное. Никто уже не стремится к образованию. И куда ты пойдёшь работать в нашем небольшом городе с твоей профессией?" Тогда ему удалось убедить её, что работа ей не нужна. Позже он также легко отговорил её от общения с соседкой, с которой она подружилась.

"Ты с ней дружишь?" – удивился он, когда она как-то обмолвилась об этом. "Да, приятная женщина живёт на пару этажей выше. Мы вместе пьём чай и обмениваемся рецептами. Я рада, что мы познакомились, хоть есть с кем поболтать, пока ты на работе". Тимур не повышал голоса, напротив, сказал мягко и вкрадчиво: "Милая, я не против твоих подруг, но тебе не кажется, что эта соседка немного не из нашей среды?"

Мила нахмурилась. "Что с ней не так? Мне она показалась очень положительной".

"Мне тоже, особенно когда она начала ко мне приставать в лифте. Да, дорогая, именно так и было, потому что не каждая женщина, называющая себя твоей подругой, честна с тобой. Она ведь одинока, верно? Завидует тебе, наверное, а я мужчина видный, работящий, вот она и решила заполучить меня".

Мила сомневалась. Когда Тимура не было дома, она попыталась поговорить с соседкой, но та и слушать не стала. "Поменьше слушай мужа и больше думай своей головой", – отрезала она и с тех пор перестала здороваться.

"Обиделась на правду. Отвергнутые женщины жестоки. Не бери в голову", – посоветовал супруг и обнял её. "Зачем тебе вообще подруги? У тебя есть я, мама. Разве этого мало?" Она и сама не заметила, как превратилась в затворницу. Но в глубине души зрело недовольство, и именно Тимур спровоцировал его взрыв. Он вернулся с работы в плохом настроении, бросил обувь в прихожей, швырнул на пол куртку.

Мила в это время была на кухне, пытаясь приготовить новый пирог, который никак не получался. Она пожаловалась мужу, а он в ответ: "Зачем браться за то, что не умеешь? Я просил тебя сегодня печь? Я сказал приготовить мясо с картошкой. Вот и готовила бы. Почему тебе так необходимо сделать всё наперекор? Так сложно быть послушной женой? Учу тебя, учу, а всё без толку. Смотри, Мила, как бы моё терпение не лопнуло, я не потерплю неповиновения в своём доме!"

Ей было непривычно слышать его крик. И она осознала, что для мужа она – лишь удобная вещь, и если надоест, он с лёгкостью заменит её на новую модель. Цепочка мыслей логично выстраивалась. Она представила, что Тимур уйдёт от неё. Как бы он ни кричал в гневе, квартира – её собственность, но денег у неё нет, и эту проблему нужно было срочно решать, потому что отсутствие финансов пугало её больше, чем отсутствие мужа.

Это откровение удивило её и даже обрадовало. Оказывается, она может прожить и без Тимура. Эта мысль не пугала, а вселяла приятное предвкушение. Тогда она решила втайне от него заняться своей финансовой независимостью. Диплом у неё был, но за годы домохозяйства многое забылось. Она решила освежить знания и узнать что-то новое.

Теперь эта тетрадь с записями была в руках мужа, и он тряс ею в воздухе, снова пугая её своим уходом.

"Уходи", – вдруг перебила она его и указала на дверь. Тимур замолчал и растерянно посмотрел на Милу. "Ты слышал? Уходи. Я больше не буду терпеть такое отношение. Я не твоя вещь, не твоя собственность. Если я хочу учиться, работать или с кем-то дружить, я буду". Его удивлённое лицо сменилось насмешливым.

"Мила, ты что, сериалов пересмотрела? Думаешь, в жизни всё так просто?"

Она лишь указала на дверь. Губы Тимура растянулись в подобии улыбки. "Жена, как ты пожалеешь, если я уйду. Ты же совершенно беспомощна. Руки у тебя растут не из того места. Как ты будешь жить без моей опеки?"

Она склонила голову набок и улыбнулась. "Как-то жила до нашей встречи. И дальше проживу. А с тобой не жизнь, а тюрьма. Я выбираю свободу. Уходи, Тима".

Он уходил со скандалом, правда, кричал только он. Жена не отвечала и даже не смотрела на него, сидела, уставившись в окно. Когда хлопнула дверь, она вздохнула и пошла проверить, не забыл ли чего муж. Не забыл. Забрал всё, даже кое-что её прихватил, а ту самую тетрадь разорвал и бросил на пол в спальне.

Увидев это, Мила утвердилась в своём решении. На следующий день она подала на развод, чтобы вырваться из-под гнёта замужества, и разослала резюме во все фирмы, специализирующиеся в её сфере. Уже через неделю она пошла на первое собеседование. Волновалась, но, вспомнив, как жила раньше, взяла себя в руки и успокоилась.

Её приняли с испытательным сроком, который пролетел незаметно. Жизнь заиграла новыми красками, появились подруги и деньги, которые можно было тратить по своему усмотрению. Родители стали чаще звонить и приезжать. Признались, что раньше Тимур их сдерживал, а вмешиваться они не хотели, так как дочь не жаловалась. Через полгода она сделала ремонт, обновила технику.

Постепенно квартира преобразилась, как и её хозяйка. Милу было не узнать. Она расцвела, сменила причёску и цвет волос, обновила гардероб, пошла в автошколу. В её жизни появился мужчина – пока друг, но с перспективой на серьёзные отношения. Заботливый, спокойный, понимающий, вроде совсем не похожий на Тимура.

А Тимур следил за её жизнью издалека, ждал, когда она поймёт свою ошибку и позовёт его обратно. Мать успокаивала его, говорила, что Мила всё осознает, но их развели, а осознание к ней так и не пришло. Та самая соседка, с которой он рассорил бывшую жену, рассказала ему, подкараулив его, что его бывшая жена цветёт и пахнет. Сказала это с ехидством и добавила: "Вот что значит сделать правильный выбор в жизни – выбросить лишний мусор из жизни и всё сразу изменится".

Дома у матери Тимур был сам не свой. Он-то думал, что Мила без него чахнет и страдает. Ни стыда, ни совести. Он столько для неё делал, на руках носил, оберегал от жестокого мира, а она так с ним поступила. Мать кивала, поддакивала, жалела сына, ругала невестку, но думала о том, что сын теперь не скоро женится.