Найти в Дзене

Какой пакет документов нужен для начала работы с Wildberries?

Важно знать: В настоящее время, процесс регистрации в качестве продавца на Wildberries стал более упрощенным, чем несколько лет назад. Это обусловлено тем, что маркетплейс предъявляет меньше требований к документации при регистрации. Тем не менее, это не означает, что документы не нужны вовсе: WB может потребовать их предоставить в любой момент, поэтому рекомендуется заранее подготовить полный пакет необходимой документации. Вам понадобятся следующие документы: 1. Документ, удостоверяющий статус юридического лица Для осуществления продаж на Wildberries необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя или самозанятого. Важно знать:
самозанятые лица имеют право реализовывать исключительно товары собственного производства, созданные без привлечения наёмных работников, при этом максимальный годовой доход не должен превышать 2,4 миллиона рублей;
индивидуальные предприниматели могут перепродавать продукцию других брендов, не имеют ограничений по доходу и пользуются налоговыми льготами

Важно знать:

В настоящее время, процесс регистрации в качестве продавца на Wildberries стал более упрощенным, чем несколько лет назад. Это обусловлено тем, что маркетплейс предъявляет меньше требований к документации при регистрации. Тем не менее, это не означает, что документы не нужны вовсе: WB может потребовать их предоставить в любой момент, поэтому рекомендуется заранее подготовить полный пакет необходимой документации.

Вам понадобятся следующие документы:

1. Документ, удостоверяющий статус юридического лица

Для осуществления продаж на Wildberries необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя или самозанятого.

Важно знать:
самозанятые лица имеют право реализовывать исключительно товары собственного производства, созданные без привлечения наёмных работников, при этом максимальный годовой доход не должен превышать 2,4 миллиона рублей;
индивидуальные предприниматели могут перепродавать продукцию других брендов, не имеют ограничений по доходу и пользуются налоговыми льготами.
Несмотря на то, что каждый из этих режимов имеет свои достоинства и недостатки, специалисты
Factory Base рекомендуют своим ученикам оформлять ИП, так как это предоставляет больше перспектив для развития бизнеса.

При регистрации на портале Wildberries для поставщиков необходимо указать свой ИНН. После этого система автоматически заполнит информацию о вашем юридическом лице.

2. Сертификат соответствия

Данный документ подтверждает соответствие качества вашей продукции установленным стандартам. Он выдается по результатам экспертизы изделий в специализированном центре сертификации. В сертификате должно быть указано, что одежда вашего бренда соответствует заявленному составу и установленным требованиям и нормам качества.

Какие виды продукции подлежат обязательной сертификации? В основном это относится к одежде первого слоя:

  1. трикотажные изделия, используемые в качестве нижнего белья, футболки, майки, топы;
  2. нижнее белье;
  3. купальные костюмы и плавки;
  4. чулочно-носочные изделия.


В случае поступления запроса на предоставление сертификата соответствия, необходимо загрузить его на платформу Wildberries в течение 3 дней.

1. Декларация соответствия

В отличие от сертификата соответствия, который выдается органом по сертификации на официальном бланке, декларация соответствия оформляется самостоятельно, без использования специального бланка установленного образца. Необходимо лишь собрать пакет документов, подтверждающих соответствие качества вашей продукции установленным требованиям.

Декларация соответствия необходима для следующих категорий товаров:
одежда второго слоя: платья, блузки, пиджаки, рубашки, юбки, брюки и т.д., включая трикотажные изделия, например, худи, джемперы, кардиганы, платья и другие;
одежда третьего слоя (верхняя одежда): пальто, куртки, плащи;
шарфы, платки;
головные уборы.

2.Знак "Честный знак"

Для ряда товаров легкой промышленности требуется маркировка в системе "Честный знак". Это необходимо для сокращения объемов контрафактной продукции на рынке.

Несоблюдение требований о маркировке может повлечь за собой штрафные санкции.

Информацию о том, подлежит ли одежда вашего бренда маркировке, можно уточнить на сайте честный знак.рф.

3. Товарный знак


Для защиты прав на интеллектуальную собственность необходимо зарегистрировать товарный знак или иметь свидетельство о том, что он находится в процессе регистрации.

Какие преимущества это предоставляет:

  1. защита логотипа, фирменного стиля и наименования бренда от копирования конкурентами;
  2. возможность запуска франшизы;
  3. упрощение процедуры защиты прав в судебном порядке;
  4. возможность свободного размещения рекламы в средствах массовой информации.


Процедура регистрации товарного знака является достаточно длительной и занимает от 6 до 9 месяцев. Сначала необходимо проверить отсутствие идентичных товарных знаков среди уже зарегистрированных и находящихся в процессе регистрации. В случае отсутствия совпадений подается заявка в Роспатент и начинается процесс регистрации товарного знака.

Для упрощения этой процедуры можно обратиться к специалисту, который возьмет на себя все этапы регистрации.

1. Разрешение на продажу товаров
Данный документ необходим в случае перепродажи на маркетплейсе товаров другого бренда. Необходимо получить подтверждение от владельца бренда, разрешающее продажу его продукции. Подтверждением может служить договор, лицензия или соглашение.

2. Отказное письмо
Отказное письмо требуется для реализации товаров, не подлежащих обязательной сертификации или декларированию. К таким товарам относится, например, экипировка для спортсменов или одежда для театральных постановок, то есть вещи, не относящиеся ни к одному из трех слоев одежды.