Найти в Дзене

Почему 80% возвратов — это не ошибка клиента, а ошибка магазина

Свежие данные от Markswebb показывают: в 4 возвратах из 5 виноват не клиент, а интерфейс магазина Когда клиент возвращает товар, продавцы привыкли думать: «Капризный клиент», «Не подошло» и «Просто передумал». Но свежие данные от Markswebb показывают: в 4 возвратах из 5 виноват не клиент, а интерфейс магазина. Рассказали о них ниже. Возвраты чаще всего случаются ещё до клика «Купить» (если мы говорим про пост-оплату). Пользователь просто не до конца понимает, что именно заказал. Вот типичные ошибки: Покупатель заказывает и в итоге ему либо не подходит по размеру, либо это совсем не то, что он ожидал. Он не только возвращает товар, но и оставляет негативный комментарий. Markswebb изучил 25 приложений от крупнейших брендов: от Lamoda и Ozon до IKEA и Nike и выделил UX-решения, которые снижают число возвратов: Результат: уйдет около 20-40% возвратов. А если у вас магазин на платформе Адвантшоп — часть этих решений уже встроена: Узнать больше о продукте → https://advnt.ru/JmnAlW
Оглавление

Свежие данные от Markswebb показывают: в 4 возвратах из 5 виноват не клиент, а интерфейс магазина

Когда клиент возвращает товар, продавцы привыкли думать: «Капризный клиент», «Не подошло» и «Просто передумал». Но свежие данные от Markswebb показывают: в 4 возвратах из 5 виноват не клиент, а интерфейс магазина. Рассказали о них ниже.

Где ломается путь покупателя

Возвраты чаще всего случаются ещё до клика «Купить» (если мы говорим про пост-оплату). Пользователь просто не до конца понимает, что именно заказал.

Вот типичные ошибки:

  • карточка товара без фото «на человеке» — непонятно, как сидит одежда;
  • описание без реальных параметров, только абстракции — «высокое качество и идеальная посадка»;
  • нет справочника размеров или сами размеры не соответствуют стандартным параметрам — «маломерят» или «большемерят».

Покупатель заказывает и в итоге ему либо не подходит по размеру, либо это совсем не то, что он ожидал. Он не только возвращает товар, но и оставляет негативный комментарий.

Как делают лидеры рынка

Markswebb изучил 25 приложений от крупнейших брендов: от Lamoda и Ozon до IKEA и Nike и выделил UX-решения, которые снижают число возвратов:

  • Размерные ассистенты — живой сотрудник или бот, которые предлагает размер одежды по индивидуальным меркам.
  • Фото на моделях — показывает, как товар выглядит в жизни.
  • Виртуальная и 3D-примерка — улучшенный вариант фото на моделях, примеряют как товар будет смотреться на покупателе.

Результат: уйдет около 20-40% возвратов.

Что можно сделать прямо сейчас

  1. Перепишите карточки товаров простыми словами: «для кого», «в чём отличие», «как выбрать размер».
  2. Добавьте реальные фото и короткие видео.
  3. Подумайте о 3D-примерке или консультанте — это окупается.

А если у вас магазин на платформе Адвантшоп — часть этих решений уже встроена:

  • Карточки с видео.
  • Умный поиск по фильтрам.
  • Модуль с отзывами покупателей.

Узнать больше о продукте → https://advnt.ru/JmnAlW