Найти в Дзене
КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Почему злодейка из «Москва слезам не верит» не такая уж жестокая и бессердечная женщина

Оглавление

В фильме «Москва слезам не верит» эта женщина появляется всего в двух небольших сценах, буквально на пару минут. Но этого времени хватило для того, чтобы зрители возненавидели властную и недоверчивую маму Рудика – симпатичного телевизионщика, соблазнившего и бросившего Катю.

Но давайте разберемся – в самом ли деле эта ухоженная столичная дама такая непорядочная и злая? И она ли виновата в том, что случилось с главной героиней?

Строгая и деспотичная

Кадр из фильма "Москва слезам не верит"
Кадр из фильма "Москва слезам не верит"

В первой сцене мама Рудольфа в исполнении актрисы Евгении Ханаевой принимает девушку сына у себя дома, стараясь проявить гостеприимство и показать свою семью с лучшей стороны. Но во втором эпизоде эта женщина гораздо искреннее: она строго выговаривает беременной Кате за то, что та притворялась дочкой профессора, живущей в престижном высотном доме.

«Прежде чем что-то получить, надо заслужить! Вы не получите ни метра!» - эмоционально восклицает дама в элегантном пальто, брезгливо обводя взглядом бедную обстановку комнатки в общежитии.

При этом мама коварного соблазнителя выглядит как настоящая злобная мегера: похоже, она настроена решительно, и ни за что не впустит в свою двухкомнатную квартиру «понаехавшую лимиту». Неудивительно, что у зрителей при взгляде на нее возникают только негативные чувства.

«Квартирный вопрос» в Советском Союзе

Евгения Ханаева в роли мамы Рудольфа
Евгения Ханаева в роли мамы Рудольфа

При этом, давайте будем честны, далеко не каждый из возмущенных зрителей, оказавшись на месте мамы Рудольфа, согласился бы поселить и прописать у себя приехавшую из глубинки «невестку». К тому же – пойманную на обмане. С точки зрения мамы Рудика, именно Катя в этой ситуации повела себя непорядочно. Они с Людмилой придумали легенду о «профессорских дочках» и «ловили» на шикарную квартиру кавалеров. Да, инициатором была Людмила, но Катя недолго с ней спорила, очень уж хотелось найти московского жениха.

А ведь получить квартиру в то время было не так-то просто. Это сегодня достаточно заработать на нее деньги – и можно купить хоть две квартиры, хоть десять. А тогда нужно было десятилетиями трудиться на производстве, ничем себя не скомпрометировать (то есть не пить, не хулиганить, не попадаться на «аморалке»).

Ещё больше интересных материалов и видео в нашем Телеграмме ❤️ Обязательно посмотрите ❤️

Культурология

К тому же квартиры давали только тем, у кого имеющиеся квадратные метры не превышали существующей «нормы», то есть тем, кто больше всех нуждался в улучшении жилищных условий. Если нормы были больше хотя бы на один метр – никакого жилья не полагалось.

Поколение за поколением

Знакомство Кати с Рудольфом
Знакомство Кати с Рудольфом

Большинство заводских работяг получали заветную собственную «двушку» («трешку», если в семье были разнополые дети) годам к сорока. То есть к тому времени, когда дети уже вырастали и собирались обзаводиться собственными семьями. И приводили в родительское жилище жену или мужа. Рождались дети… И – все с начала: очередь на квартиру, теснота, тяжелая работа в ожидании квадратных метров.

Исключения из правил

Рудольф верил, что у Кати роскошная квартира
Рудольф верил, что у Кати роскошная квартира

Нет, конечно, были те, кто не знал этих проблем, кто с рождения жил в комфортных условиях. Но таких счастливчиков было очень мало – к ним относились представители партийной элиты, крупные ученые, знаменитые артисты, дипломаты. Вот и Катю мама Рудольфа приняла за дочку обласканного властью профессора, с детства живущую в просторных апартаментах.

И Рудольф, и его мама сразу же стали обхаживать «мажорку» Катю. «Тесновато у нас, конечно... Вот у вас, Рудик рассказывал, квартира действительно прекрасная!» - не может сдержать радости будущая свекровь.

Мечтала «пристроить» сына

Кадр из фильма "Москва слезам не верит"
Кадр из фильма "Москва слезам не верит"

Конечно, ей хочется, чтобы сын поскорее женился на этой девушке и съехал, наконец, от родителей, чтобы вторая комната досталась в полное распоряжение младшему сыну, чтобы избавиться от тесноты и толкотни на кухне и в ванной. Кто ее осудит? Нормальная мать, желающая счастья сыновьям, мечтающая, наконец, пожить хоть в относительном комфорте.

Жесткий разговор с «аферисткой»

Сцена в общежитии
Сцена в общежитии

И можно понять ее возмущение, когда выяснилось: Катя – всего лишь лимитчица, фабричная девчонка, не имеющая ничего, кроме койки в общежитии. Она выглядит в глазах Рудольфа и ее семьи настоящей аферисткой, решившей обманом втереться в доверие и захватить квадратные метры.

❤️ Другие интересные статьи и видео в нашей группе в VK👇 Посмотрите👇

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Рачкова, узнав правду, не поленилась лично прийти в «общагу». Она жестко и даже злобно отчитывает несостоявшуюся невестку, не скрывая своего презрения и демонстрируя твердую позицию: ни метра! Эта женщина, которой убогая «двушка» досталась трудно и не сразу, готова отстаивать свою независимость в виде квартиры любой ценой.

Защищала своё и своих

Ни Рудольф, ни его мама не захотели помочь Катерине
Ни Рудольф, ни его мама не захотели помочь Катерине

Кто на ее месте принял бы беременную обманщицу? Конечно, такие люди тоже есть: добрые, сердечные, для которых сочувствие и желание помочь девушке оказались бы сильнее желания сохранить комфорт. Но следует учитывать и особенности характера Рачковой. Катю она знать не знает – для нее эта девушка чужая. С чего бы она должна ей помогать?

А Рудольф и его младший брат – свои, родные. Их надо защищать. Что и делает с блеском эта дама, ставя на место зарвавшуюся провинциалку и ее подругу. И не такая уж она бессердечная: перед уходом она делает широкий жест – предлагает Катерине материальную помощь. Она готова откупиться крупной суммой, лишь бы Катя больше не появлялась в ее жизни. Услышав гордый отказ, Рачкова не скрывает облегчения. Она уходит, хлопнув дверью, чтобы больше никогда сюда не возвращаться. Грубо? Жестоко? Зато жизненно.

Немного обидно, что Людмила не получила достойного наказания за свой обман: все «шишки» достались Кате.
Кстати, в книге «Москва слезам не верит» Людмила и дальше продолжила разрабатывать всевозможные «комбинации» для собственного обогащения, и у нее прекрасно получалось.

Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/101025/65752/

-9