Ah sh*t, here we go again
Предыдущая часть
На днях стало очевидно, что блог прошёл очередной цикл и готов к началу нового витка.
Это происходило уже не раз и повторится снова: период активности - период застоя.
Сложности ещё добавляет то, что работа над таким факультативным проектом размещается на самой вершине пресловутой пирамиды Маслоу, и когда что-то идёт не по плану, приходится откатываться и выстраивать стабильность на всех предыдущих ступенях, параллельно пытаясь восстановиться физически и морально, и только затем появляется желание и возможность к новому творчеству.
Главная же задача такого циклического существования состоит в том, чтобы этот цикл не был плоским и не превращался в хождение по кругу.
Чтобы этого добиться нужно стартовать каждую итерацию с новыми идеями или гипотезами, а на выходе получать корректирующую обратную связь и результаты, которые помогут улучшить эффективность действий в следующий раз.
Это простые и базовые принципы развития сложных систем, которые в том числе используются при разработке программного обеспечения и в гибких методологиях в частности.
То есть жизненно важно быть гибким и адаптивным, и тогда вместо хождения по кругу, циклы превратятся в спиральное восхождение к поставленной цели.
Как же это соотносится с блогом? Проведя анализ прошедшего периода кажется, что была проведена очередная проверка процессов:
1) ведение блога в нескольких каналах - возможно и при достаточной активности даёт результаты - рост показателей. Это в принципе очевидный вывод, но теперь подкреплен собранной статистикой. Также удалось укрепить понимание того, что ведение многоканального блога в таком режиме неэффективно и трудозатратно.
2) автоматизация значительно повышает производительность. Тоже несложный вывод, но доказанный практикой обновления процесса сбора статистики.
Несложные размышления подталкивают к выводу, что автоматизация всего процесса значительно повысит производительность автора любого блога.
Соответственно, сейчас хочется сместить концентрацию внимания и временно остановить попытки активного выпуска контента параллельно с разработкой проекта и сосредоточиться именно на развитии инструмента автоматизации.
И если стратегически план не меняется, то тактическую часть тоже хочется обновить. Вместо поэтапной подготовки крупных блоков сервиса, как это было сделано со статистикой, хочется доделать инструмент целиком, но с поддержкой только одного типа канала, например Телеграм, как наиболее дружелюбного для интеграции варианта.
Таким образом, хочется получить так называемую MVP версию инструмента - минимально жизнеспособный продукт - и уже оценить его эффективность на всей длине процесса от создания текста до отслеживания его статистики.
Следующим этапом в таком случае будет расширение функционала для других каналов продвижения блога.
Перераспределение доступного времени, а это 25-30 часов в месяц, даёт неплохие надежды на ускоренное движение в разработке, ведь это 3-4 полноценных рабочих дня, что само по себе неплохо.
Но отдушину в виде постов о книгах и музыке не хочется закрывать в долгий ящик. Поэтому есть мысль дописать имеющиеся черновики и далее перейти к более короткому формату обзоров, что-то наподобие раннего микроблога.
Дневник блога со следующего выпуска тоже будет переформатирован и раздел статистики на время будет упрощён, чтобы не занимать много времени на написание и чтение, ведь серьёзных изменений не ожидается, а если они будут, то упомянуть их не составит труда. Сам сбор статистики останется в фоновом режиме для дальнейшего анализа.
Если вернуться к предыдущим целям, то они были не достигнуты:
❌ развернуть новую версию сайта
❌ выложить 3 поста, по 1 в неделю
❌ начать работу над подсистемой пиара
Новыми целями назначаются:
- развернуть сайт
- протестировать процесс выхода обновлений и сделать первые доработки в рамках теста
Тематика
-
Работа с контентом
Навыки
-
Процесс работы с текстом
Не претерпел изменений.
Продвижение
Каналы публикаций
Состав не изменился: Телеграм, Дзен, микроблог, соцсеть с картинками.
Работа с подписчиками
Не велась.
Аналитика
Показатели август-сентябрь 2025
Подписчики
Всё стабильно.
Публикации
Соцсеть с картинками замерла без нового контента, а вот микроблог продолжает уверенное шествие наверх. Дзен неожиданно, но немного встрепенулся.
Экономика блога (Доходность)
Статистика по затратам
Последние два месяца - исключительно затраты на сбор статистики и мелкие правки для этого функционала.
Стоимость работ снизилась пропорционально объёму работ.
Средняя стоимость текста упала до 0, так как не было постов.
Ну а главная задача проекта - добиться снижения затрат на пост - начала отклоняться в негативную сторону, так как новые посты пропали, а общие затраты остались.
Итого:
Затраты за последний месяц / за всё время (18 месяцев)
-1 648 / -145 865.8
Доходы
0 / 0
До следующего выпуска 🖖
Следующая часть