Наверное, вы хоть раз сталкивались с ребёнком (или взрослым), который всё время что-то теряет, забывает, не доводит дела до конца, не может спланировать даже простые шаги.
Кажется, он просто не старается. Или ленится. Или делает «на зло». Но всё гораздо глубже. Часто за таким поведением стоит синдром дефицита исполнительных функций — состояние, при котором человеку действительно трудно организовывать, планировать и контролировать свои действия, даже если он очень старается. Исполнительные функции — это как внутренний «директор» мозга. Именно они помогают нам: У детей с нормальной работой исполнительных функций всё это формируется постепенно, по мере созревания лобных долей мозга. Но если есть нарушения — ребёнку объективно трудно. Он не может держать в голове цепочку действий, прогнозировать последствия или соблюдать договорённости, даже если очень старается. Родители таких детей часто жалуются: Но проблема не в нежелании. Просто система управления мозгом работает нестабильно.
Такой ре