Ученики не любят заучивать наизусть правила — это факт, с которым трудно спорить. Может быть, вообще стоит исключить правила из уроков, заменив их ёмкими алгоритмами? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим особенности обоих приёмов запоминания. Существует несколько видов правил: правила-инструкции, правила-определения, правила-предписания. Долгое время заучивание правил было единственным способом запоминания теоретического материала. Да, зубрёжка — это очень скучно, но она давала множество преимуществ. Однако правила создают немало сложностей для учеников и учителей. Например, они предлагают только готовые формулировки, но чаще всего не описывают способы применения. Зачастую они громоздкие, содержат много слов, в которых ученики теряются. Кроме того, в русской грамматике полно исключений, которые приходится заучивать отдельно. А хуже всего то, что ученики не умеют применять вызубренные правила на практике. “Сдал” учителю и забыл! Алгоритмы как инструмент осмысления Алгоритм — это ра
Правило по русскому языку или алгоритм: что лучше?
10 октября10 окт
464
2 мин