Найти в Дзене
Понимать Ребёнка

🎨 Домашка в детском саду — это тревога на бумаге

🎨 Домашка в детском саду — это тревога на бумаге

Как не разрушить связь из-за детского рисунка

Есть горячие споры: нужны ли домашние задания в детском саду? Одни родители хватаются за голову — «это издевательство», другие говорят: «готовь сани с лета». Но как только звучит слово «всегда» или «никогда», можно быть уверенным: мы больше не слышим ребёнка, а спорим друг с другом.

🧠 А в это время ребёнок получает задание — нарисовать, вылепить, выучить. Вчера — просто солнышко, сегодня — любимую игру, завтра — свой город. Звучит мило. А теперь вообразим:

Ребёнок берёт в руки фломастер, а в голове — Pixar, GTA, Roblox, Рапунцель.

Он мечется между фантазией и моторикой. Рука дрожит. Получается — каракули.

А в голове — шепот: «Ты не такой. Ты не справился. Мама злится».

Вот он — момент встречи с реальностью. И здесь всплывает кляйнианское.

🎨 Почему не нало рисовать за ребёнка

В понятиях Мелани Кляйн это та точка, где ребёнок бессознательно проецирует свой страх разрушения хорошего объекта (родителя) — потому что он чувствует, что не справляется. И в этот момент особенно важно, чтобы взрослый выдержал.

Важно донести:

«Если ты не можешь нарисовать, это не значит, что ты плохой. Но я (мама/папа) не должна спасать тебя от неудачи. Мы проживем ее вместе. Я помогу нарисовать чуть-чуть»

Аналитик Роберт Васка в описании сессий с тяжёлыми пациентами говорит:

«Важно не поддаваться импульсу репарации преждевременно. Иногда родителю приходится выдерживать, что он — плохой объект в глазах ребёнка, чтобы тот смог пройти через свою тревогу» .

🪁 Что может сделать родитель?

1. 🧘 Не спасать, а быть рядом. Выдержать истерику, злость, критику: «Ты виновата, что у меня не получилось!»

2. 🧵 Не шить за ребёнка “плащ успеха”, а идти с ним в сад и сказать: «Да, у нас не получилось. Расскажем что и как и нас не получилось воспитателю и попробуем ещё».

3. 📐 Разводить фантазию и реальность: «Ты представлял башню, как в “Тачках”, а у нас пока вот такая. Хочешь научиться рисовать башню? Тогда надо учиться».

📌 Зачем всё это?

Не для оценки. И не для того, чтобы ребёнок стал «успешным». А для главного:

Научить жить с тревогой несовершенства. С миром, в котором не всё получается.

Именно из этого потом вырастает доверие к себе. Именно в этом вырастает рабочая функция Эго — способность выдерживать фрустрацию, связывать представления, двигаться дальше.

🎭 Домашние задания — не про перфекционизм. А про формирование психического.

Так же, как в кабинете аналитика: мы не «исправляем» клиента, а вместе смотрим на его «кривые линии», не отнимая у него авторства.

С уважением к каждой каракуле,

Элеонора Красилова