Понимателем – в смысле…
Ну да. Если я десятки лет ежедневно имею такой бзиг – с точки зрения иных – как разбираю ЧЕМ ЧТО выражено в очередном произведении, автор которого считает, что это – произведение искусства, то я, получается, при требовании его объяснить обязан его объяснить.
Меня попросили объяснить песню Хаски «Пуля-дура» (слушать, например, тут).
Напишу её так, как мне слышится, а не так, как это пишется.
[Припев]
Я н хочу быть красивЫм, н хочу быть богатЫм
Я хочу быть автома-а-атом [кошачьим тембром], стреляющим в лица
[изображает припадок эпилептика, но отведённый указательный палец приставляет к лицу]
(Пуля-дура)
Н хочу быть красивЫм, н хочу быть богатЫм
Я хочу быть автома-а-атом, стреляющим в лица
Н хочу быть красивЫм, н хочу быть богатЫм
Я хочу быть автома-а-атом, стреляющим в лица
Н хочу быть красивЫм, н хочу быть богатЫм
Я хочу быть автома-а-атом, стреляющим в лица (Пуля-дура)
.
[Куплет 1]
Варенье из солнца на козырьке-и-е [мелизм]
В рюкзаке стихотворенья на собственном языке-и-е (Пуля-дура)
В случайном автобусе вру в диктофон (Вру в диктофон)
Я всегда в расфокусе, я всегда фон (Я всегда фон)
Сосредоточенный, как самоубийцА-А
Я брожу по городу, мечтая совокупитьсА-А (Пуля-дура)
Вокруг бессмысленные бляди обоих полов (А)
Из обломков облаков — Бог как боеголовкА-А
.
[Припев]
Я не хочу быть красивым, не хочу быть богатым
Я хочу быть автоматом, стреляющим в лица (Пуля-дура)
Не хочу быть красивым, не хочу быть богатым
Я хочу быть автоматом, стреляющим в лица (Пуля-дура)
Не хочу быть красивым, не хочу быть богатым
Я хочу быть автоматом, стреляющим в лица (Пуля-дура)
Не хочу быть красивым, не хочу быть богатым
Я хочу быть автоматом, стреляющим в лица
2016
Вообще, этот товарищ как-то слышал такую общепринятость, что искусство – не очень понятно. Поэтому со слуха понять, что у него выскакивает изо рта, сложно.
При объяснении я ориентируюсь на непосредственное переживание. Тут – парадокс, казалось бы. – Я прожлил очень долго – 87 лет мне. Но я всегда старался из жизни убегать. Не до степени буддизма. Но как можно меньше жить чтоб. Спасает меня пучок талантов (который всегда почему-то даётся не одним). Главный – я в любом окружении рисовал лучше всех. Ну и, соответственно, дано воображение.
Для вживания в «Пулю-дуру» мне приходится вспомнить себя, наверно, пятилетнего (ибо вообще я был пай-мальчик).
Так случилось, что я решил посмотреть, какие лица скривят мама и папа (он тогда ещё не был убит – войной), если я смешаю в солонке с солью сахар. – Задумано – сделано. – Папа, по своему обыкновению, перед тем, как взять в рот первую ложку борща, борщ солит. Потом он глотнул первую ложку. И тут же дал мне подзатыльник. Я даже не успел насладиться его выражением лица. Удивляясь быстроте и верности его реакции, но и злой на него безмерно, я немедленно выскочил из-за стола во двор в ярости, ища, на ком бы её сорвать. – В дальнем конце двора на перекладине над проёмом для калитки были повешены качели, и пацаны с соседнего двора на них качались. А те пацаны не пускали чужих на свой двор – били. Здесь был почти мой двор, и я был в ярости. Я заорал, чтоб он убирались к себе. (А им, каждому, было 7 лет и больше. А мне 5. Но я орал так, что они замерли.) Видя, что они не уходят, я поднял кусок битого кирпича и швырнул в них. Попал одному в голову. Потекла кровь. Они смотали свои верёвки и ушли. – Ярость моя была утолена.
Но. Пуля-то дура ещё и почему? – Потому что она деформируется от удара. – Я тогда этого не знал. Кирпич нисколько не изменился от удара об лоб. И моего воображения не хватает, как, чувствует себя пуля, погибая (расплющивается) вместе с поверженным в кровь. Радуется, что ли, всеобщести смерти? И уж точно радуется неординарности своего поведения. Всё – сохраняет свою и чужую форму, а она – нет! Она – не такая, как все!
Ну, по инерции, надо и ударения в словах ставить не такие, как по правилам (см. текст).
Год 2016. Два года геноцида русского народа
Но. Прав ли был я, посластив соль? Нет. Но я был прав, захотев это сделать. Ведь я свободный человек. Если я – превыше всего, то я всегда прав. То же и с бандеровцами. – Что им решение референдума на Донбассе выйти из состава Украины, раз та – бандеровская? – Ноль. Общеукраинского референдума не было. Значит – сепары. – Значит – бить их и получать удовольствие от каждого попадания. Именно в лица. Так эффектней результат уничтожения.
Хоть мне было 5 лет, а им больше, победил я. Почему? – Из-за ярости. – Значит, даёшь ярость. Ярость и «я – превыше всего» сочетаются. Плевать на нормы произношения. Плевать вообще на все нормы, в том числе и на запрет мата. Плевать на пристойные телодвижения. – Есть я, я, и только я, как пуля – дура. И пусть. А все остальные – достойны убийства.
А что, если это – восприятие тупого. Не знающего молодёжной контркультуры? Она ж, может, ПРОТИВ. Она ж, может, не с образностью имеет дело (с как бы «в лоб»), а с катарсическим выражение? Что если все ужасности – для выражение НЕПЕРЕНОСИМОСТИ. Той же войны в принципе как характерности Этого мира. Что если автор НАД Добром и Злом? Если он – ницшеанец?
Хорошо. Но нужна хоть какая-то зацепка для этого НАД.
А она есть! – Ледяное отсутствие причастности на лице.
Плюс советская эмблематика на груди.
Особенно это эффектно, когда Хаски как бы выходит из роли и смотрит на нас, поворачиваясь.
10 октября 2025 г.