Помните уютный сериал из детства — «Моя прекрасная няня»? Хоть, честно говоря, и он звёзд с неба не хватал, но был для тех лет вполне смотрибелен. Сейчас, как водится, в моде ностальгия, и все старые хиты достают из закромов. Кто-то снимает продолжения «Букиных», а кто-то, как в случае с «Няней Оксаной», решил сделать перезапуск. Что из этого вышло? Давайте разбираться по-простому, без пафоса.
О чём сериал
Оксана из Краснодара встречает парня и, окрылённая любовью, переезжает к нему в Москву. А там — сюрприз! — оказывается, он не только женат, но и с детьми. Обидно? Ещё как! Теперь у Оксаны два пути: вернуться домой с опущенным хвостом или остаться и покорить столицу. Как вы думаете, что она выбрала?
Ну конечно, наша героиня решает бороться! Немного поработав курьером, мадам невероятным образом попадает няней в семью крутого ресторатора с тремя детьми. Знакомая история, да? Но не всё так просто.
Первое впечатление: хочется выключить. Серьёзно.
Сразу скажу: первые серии даются тяжело. Виной всему — главная героиня. Создатели почему-то решили, что Олеся Иванченко должна в точности копировать манеры и даже говор Анастасии Заворотнюк. И это главная ошибка старта.
Получается это... не очень. Словно карикатура: вроде бы похоже, но неестественно и иногда даже раздражает. От этой уловки веет каким-то старьём, и образ Оксаны от этого только проигрывает. Хочется крикнуть: «Хватит, говори уже своим голосом!». Хорошая новость в том, что постепенно это сходит на нет, и тогда начинается более-менее интересное.
А потом ты втягиваешься...
Если перетерпеть этот стартовый «эффект Заворотнюк», сериал выправляется. Он очень (даже слишком) лёгкий, в нём нет сложных интриг и заумных поворотов. Идеальный вариант, чтобы отключить голову после тяжёлого дня. Сюжет в каждой серии новый — сегодня спасение ресторана, завтра школьные проблемы детей, послезавтра комичные неудачи.
Но есть и сквозная история, которая тянется через все серии. Честно? Поначалу это немного мешает. Кажется, что для такого лёгкого жанра это лишнее — то и дело приходится вспоминать, кто этот персонаж и с чего вдруг у него такие проблемы. Но со временем привыкаешь, и даже начинаешь наблюдать за общим развитием событий.
Актёры: кто в плюсе, а кто провалился?
- Олеся Иванченко: Как уже ясно, её спасение — это её собственная игра. Когда она забывает про подражание, перед нами возникает обаятельная, яркая и по-хорошему наглая героиня. Именно на ней держится весь сериал. Пока она в кадре — смешно и забавно.
- Виктор Хориняк (наш новый Максим Шаталин): тут, увы, провал. Жигунов был холёным аристократом, а Хориняк... Он больше похож на уставшего менеджера среднего звена. Харизмы и шарма не хватает катастрофически. Хотя, стоит отдать ему должное, в романтических сценах он кое-как раскрывается и выглядит вполне симпатично.
- Дети: состав тоже так себе. Интересна только старшая дочь — обычный подросток со своими заморочками. А вот младшую сделали занудной-заумной, а пацана — блогером-пранкером. От них часто хочется поскорее перемотать. Видно, что пытались сделать «не как в оригинале», но перестарались.
- Дворецкий: Александр Мартынов (Валя из «Универа») старается, но до обаяния Бориса Смолкина ему, увы, как до луны.
Что же в сухом остатке
«Няня Оксана» — крепкий середнячок. Да, у него есть недостатки, и многие из них торчат из прошлого. Но у него есть и два плюса: лёгкость и обаяние новой Оксаны.
Этот сериал не пытается переизобрести жанр. Он просто даёт вам возможность приятно провести время. Он смешной, иногда по-настоящему душевный, и в нём хорошо прописана романтическая линия — без дурацких затягиваний, как в оригинале.