В платной лаборатории всё сделали быстро. Результаты ДНК на руках Григория Петровича Стрельцова жгли ему пальцы. Прямоугольный и плоский белый конверт рябил в глазах, вызывая слезотечение.
Почему он так нервничает? Ему хочется, чтобы Марина оказалась его дочерью, или всё же нет? Гриша в конце концов решительно вскрыл конверт, приказав водителю везти его к матери на обед. Маргарита Петровна обещала его любимый свекольный борщ приготовить, да домашние пироги. Лариса жена, его кулинарными шедеврами не особо баловала, терпеть не могла у плиты стоять.
"99,99 ... %"
У Григория потемнело в глазах и дыхание перехватило. Ошибки быть не могло. Марина - его дочь. Ослабив узел галстука, мужчина постукивал пальцами по коленке, безучастно смотря в окно. Как же так ... Мама его тогда убедила, что Таня обманула, не от него девочку родила. Доказательства даже привела, доводы и сплетни местных кумушек. Когда Гриша ещё тогда убедиться в отцовстве захотел, мама категорически его отговорила от такой мысли. Ещё чего, унижать себя лишний раз. И так вранья достаточно.
"Дурак" - мысленно обругал себя Григорий. Обедать у матери сразу перехотелось. К Тане заехать бы, да стыд глаза колет. Он Марине такого наговорил в то утро. Девчонка не простит. Отец называется ...
В любом случае, чтобы с Таней не случилось, Григорий намерен девочку забрать себе и воспитывать её наравне со своей Вероникой. Марина Стрельцова, и точка. Его старшая дочь. Он даст ей и образование, и статус. За все упущенные годы свою вину он не сможет искупить, но руку помощи протянуть никогда не поздно своему ребёнку.
-Поверни в другую сторону - приказал Григорий своему водителю - я отобедаю в ресторане "Наместник".
На мать в его душе поселилась обида, и он обязательно её выскажет. Только на холодную голову. Когда внутри бушует гнев, лучше никогда ничего не высказывать.
***
Марина бестолку слонялась по деревне. Ну как бестолку ... Мама погулять отправила, сама захотела в доме бабушки прибраться. Марина было вызвалась помочь, да она категорически отослала дочь на улицу. Мол, ей в одиночестве побыть захотелось, прошлое вспомнить. Фото посмотреть наедине с собой, письма почитать.
Толик уже бегал с соседним мальчишкой. А Марина от делать нечего отправилась гулять по окрестностям. Она не переставала думать о диагнозе мамы. Внутри теплилась надежда, что это какая-то ошибка. Что нужно поехать в Москву, провериться там. И если уж столичные доктора подтвердят наличие опухоли и метастаз, то тогда думать дальше.
Марине всего шестнадцать, и об онкологии она мало что знает. В интернете всегда старалась поскорее пролистать подобные новости, а в её окружении никто такой неизлечимой болезнью не болел.
Правда, в параллельном классе у девочки в прошлом году весной мама умерла, вроде тоже онкологией болела. Так девчонка та к бабушке переехала. Пить, курить начала. Отец её во второй раз женился и забил на неё совсем.
Ходили слухи, что девчонка из параллельного на грани отчисления из школы. Марина даже со своими одноклассниками как-то поддерживала разговоры о ней, что по кривой дорожке пошла и у неё один путь. Но прошло уже столько времени, и история забылась. Отец той девчонки забрал её документы, и она из города куда-то исчезла. Никто о её судьбе ничего не знал.
Марина не думала, что ей самой придётся столкнуться с тем же. Она вообще ни о чём не думала, эгоистично рассчитывая на маму. Стирка, уборка, готовка и работа. Помощи ниоткуда нет. Марина даже не интересовалась никогда, а как мама успевает? Как справилась с такой душевной потерей, как гибель второго мужа? Откуда денег им хватало всегда на всё? Ни долгов, ни кредитов до сих пор.
И только теперь Марина осознала, как мама надорвалась, как тяжело ей было всё это время тащить всё в одиночку. Ни друзей, ни подруг. Даже по душам поговорить не с кем. Марина отговаривала всё время. А когда в в Илью Шаповалова влюбилась, так и вовсе стало не до мамы.
Присев в парке на лавочку, Марина подняла голову. Небо сегодня было прекрасное. Голубое и безоблачное. Последние тёплые деньки. Каникулы так быстро пролетают, и снова придётся возвращаться в школу. А так не хотелось ...
-Привет - раздался над ухом задорный девчоночий голос - я тебя не знаю. Ты чья будешь?
Повернув голову, Марина смерила стоящую перед ней девчонку равнодушным взглядом.
-Я не знаменитость, чтобы меня знать, и знакомиться здесь ни с кем не собираюсь. Мама моя бабушкин дом собирается продавать. Я с ней и с братом приехала сюда, на неделю.
-Даже так - девчонка присела рядом - а бабушка кто у тебя? Не Полина Евгеньевна Лебедева с Луговой улицы?
-Она самая - неохотно подтвердила Марина, вспомнив, что телефон дома забыла. А вдруг Илья звонить будет или писать? Раззява она. Сейчас их ссора казалась ей такой глупой. Может, и не было у них ничего с этой Даниловой, и она всё себе нафантазировала. Зря только Илью обидела своим недоверием. Ведь они уже столько встречаются.
-Меня Лена зовут. Не хочешь сегодня вечером в наш сельский клуб прошвырнуться? Я, кстати, тоже с Луговой. Только в самом конце улицы живу. Могу зайти за тобой в восемь. Идёт?
Марина нехотя пожала плечами. На сельскую дискотеку она не горела желанием идти. Но у неё мозги просто кипели. Постоянно думать о маминой болезни - с ума можно сойти. А Пашка Винт? Интересн,о как он там? Теперь и не пройдёшь мимо него. Но только пусть попробует сунуться к ней, Марина сразу заяву на него накатает.
***
Таня не смогла дозвониться до сестры своего второго мужа. Олег мало что о ней рассказывал. Вскользь лишь как-то обмолвился, что с сестрой своей Катериной они вместе бизнес держали, только платить банку по долгам ему одному пришлось, а Катя, мол, чистенькой вышла.
Интересно, что она из себя представляет. Ни разу Таня её не видела. Только на рождение Толика по телефону сухие поздравления от неё выслушала и всё. По голосу-то не понять, что человек из себя представлять может.
В окно кто-то громко постучал. Валя. Ей-то что надо? Поздоровались вчера, парой слов перекинулись и ладно. Чего неймётся-то? Сороке этой любопытной.
-Танюш, здравствуй. Не хочешь к нам в гости заглянуть? У мужа моего юбилей. Вечерком небольшой стол соберём. Чисто свои, да ещё сосед новый, Захар Викторович - елейным голоском пропела Валентина, хищно по сторонам водя взглядом. Немногословность Тани только ещё больше её любопытство вчера раззадорило.
-Валя, да какой из меня гость? Я не пью, мужа твоего не знаю, он меня тоже - попыталась откреститься от ненужного ей приглашения Таня. Да ещё этот Захар там будет ...
-Совсем не пьёшь? А что так? Тогда компотом будем тебя поить. Приходи, Тань. Мальчишки наши зато вон как подружились, а супруг мой - мировой мужик. Ты даже не почувствуешь, что вы не знакомы. Будешь думать, будто тысячу лет уже знаешь его.
Тане ничего не оставалось, как согласиться. Не умела она твёрдо отказывать. Может и вправду ей хоть немного развеяться нужно? А то совсем от этих мыслей чокнуться можно. До Катерины потом дозвонится тогда. Ещё и съездить нужно будет. Адрес есть. Далековато придётся добираться. Выдержит ли дорогу? Марине строго-настрого накажет за Толиком присматривать, пока её не будет. Одним днём авось обернётся.
Дом матери всё же надумала продать. Так что, наверное, даже хорошо, что Захар этот будет у Вали в гостях. Там и сговорятся о цене. Таня сначала рискнёт больше сумму запросить, а там как получится. Договорятся - хорошо. Гора с плеч.
Расслабилась она в материнском доме и в родных местах. Забывать стала, что больна смертельна. Апатия на всё какая-то. Но нужно взять себя в руки. Силы только откуда брать на всё? Жалость Тане не нужна. Она её и не искала никогда и о своих проблемах помалкивала. Разве её вина, что, оказывается, в себе-то и не нужно было ничего держать? Что лучше эмоции выплёскивать, требовать, даже покричать иной раз.
-Знать бы, где соломку подстелить ... - пробормотала Таня, убирая в свою дорожную сумку альбом с фотографиями. Это память. Больше из ценного, кроме вещей мамы, ничего нет. Половину ещё тогда по соседям раздала, когда сорок дней прошло.
Большой портрет Лебедевой Полины Евгеньевны висел на стене прямо над стареньким чёрно-белым телевизором, прикрытым вязаной салфеткой.
-Прости, мам. Если было бы возможно, то никогда твой дом не подумала продать - сдавленно произнесла Таня и, сорвавшись с места, она вышла на улицу, за Толиком. Сегодня вечером они все вместе отдохнут на празднике.
Связь с автором в телеграмм. Из-за малого количества показов и охватов, текущий рассказ вполне может перекочевать туда.