Найти в Дзене
ABzor

HAVAL H3: новый игрок на рынке кроссоверов, который заставляет обратить на себя внимание

В мире компактных кроссоверов появился новый претендент на звание лучшего соотношения цены и качества. HAVAL H3 — это китайский кроссовер, который позиционируется между популярными моделями Jolion и Dargo, но при этом привносит свою уникальность в этот насыщенный сегмент. Давайте разберем, что же представляет собой этот автомобиль и стоит ли обращать на него внимание российским покупателям. HAVAL H3 сразу бросается в глаза своим дерзким и брутальным дизайном. Автомобиль эксплуатирует каноничные решения мира внедорожников: прямые линии, угловатость, круглые фары и общая брутальность облика. Двухрядная радиаторная решетка в сочетании с оригинальными 18-дюймовыми колесными дисками, пластиковыми обвесами и стильной светодиодной головной оптикой создают образ серьезного автомобиля. Особенно привлекает внимание уникальный голубой цвет кузова "неоновый турмалин", который выделяется среди классических черного, белого и серого цветов. Имитация кофра на двери багажника и развитые колесные а
Оглавление

В мире компактных кроссоверов появился новый претендент на звание лучшего соотношения цены и качества. HAVAL H3 — это китайский кроссовер, который позиционируется между популярными моделями Jolion и Dargo, но при этом привносит свою уникальность в этот насыщенный сегмент. Давайте разберем, что же представляет собой этот автомобиль и стоит ли обращать на него внимание российским покупателям.

Внешность: брутальность в китайском исполнении

HAVAL H3 сразу бросается в глаза своим дерзким и брутальным дизайном. Автомобиль эксплуатирует каноничные решения мира внедорожников: прямые линии, угловатость, круглые фары и общая брутальность облика. Двухрядная радиаторная решетка в сочетании с оригинальными 18-дюймовыми колесными дисками, пластиковыми обвесами и стильной светодиодной головной оптикой создают образ серьезного автомобиля.

Особенно привлекает внимание уникальный голубой цвет кузова "неоновый турмалин", который выделяется среди классических черного, белого и серого цветов. Имитация кофра на двери багажника и развитые колесные арки добавляют внедорожного шика, хотя реальные возможности на бездорожье не столь впечатляющи.

Габариты HAVAL H3:

- Длина: 4520 мм

- Ширина: 1875 мм 

- Высота: 1745 мм

- Колесная база: 2710 мм

- Клиренс: 196 мм

Салон: технологии и комфорт с нотками экономии

Интерьер H3 оформлен в черно-красных тонах, создавая атмосферу динамичности и изысканности. Обивка сидений выполнена из качественной экокожи с перфорацией, которая не только стильно выглядит, но и устойчива к износу.

Технологическое оснащение

Главной изюминкой салона являются два больших 12,3-дюймовых дисплея — приборная панель и мультимедийная система. Приборная панель качественная, яркая и информативная, с настраиваемыми виджетами. Впечатляет наличие беспроводного Android Auto (поддержка CarPlay появится к ноябрю).

Аудиосистема — настоящая изюминка

Одним из главных достоинств H3 стала аудиосистема JVC с 16 динамиками и сабвуфером. Особенность системы — 4D-эффект, достигаемый благодаря динамикам в спинках передних кресел, которые вибрируют в такт музыке на высокой громкости. Дополняет "вечеринку" 64-цветная интерьерная подсветка с четырьмя светодиодными полосами в дверях, которая может синхронизироваться с музыкой.

Комфорт и эргономика

Передние сиденья оснащены электроприводом (водительское в 6 направлениях, пассажирское в 4-х), трехуровневым подогревом и памятью положений (до 3 позиций). Подушки сидений стали заметно длиннее по сравнению с Jolion, что обеспечивает лучшую поддержку.

Задний ряд предлагает достаточно места для ног, диван с удобным наклоном спинки и трехуровневым подогревом. Однако центрального подлокотника нет, что можно считать недостатком.

Панорамная крыша площадью 1,1 м² доступна в двух из трех комплектаций и действительно делает салон просторнее и привлекательнее.

Элементы экономии

Не обошлось и без традиционной для китайских автопроизводителей "экономии на спичках": отсутствует подсветка в перчаточном ящике и макияжных зеркал в козырьках, нет обдува сидений и поясничного упора для водителя.

-2

Технические характеристики: две версии одного двигателя

HAVAL H3 оснащается 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем в двух вариантах мощности:

Переднеприводная версия (2WD)

- Двигатель: GW4B15L, 1,5 л, турбо

- Мощность: 143 л.с. при 5500-6000 об/мин

- Крутящий момент: 210 Нм при 1800-4400 об/мин

- Разгон 0-100 км/ч: 11,6 секунды

- Расход топлива: 7,7 л/100 км (смешанный цикл)

Полноприводная версия (4WD) 

- Двигатель: GW4C20B, 1,5 л, турбо

- Мощность: 177 л.с. при 5500-6000 об/мин

- Крутящий момент: 270 Нм при 1500-4000 об/мин

- Разгон 0-100 км/ч: 9,6 секунды

- Расход топлива: 8,3 л/100 км (смешанный цикл)

Оба двигателя работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT с двойным сцеплением мокрого типа. Версии с механической коробкой не предусмотрено.

Динамика и управляемость: плюсы и минусы

Положительные моменты:

- Многорычажная подвеска на всех версиях обеспечивает лучшую управляемость по сравнению с младшими моделями бренда

- Хорошая шумоизоляция, тише того же Jolion

- Уверенность на шоссе благодаря солидной массе автомобиля

- Достаточная мощность для городской езды и трассы

Недостатки:

- Определенная инертность в ответ на резкий поворот руля

- На волнах асфальта кроссовер ощутимо раскачивается

- В поворотах заметны крены кузова

- Робот может "суетиться" при резких ускорениях на высоких скоростях

- Короткоходная подвеска не подходит для серьезного бездорожья

Внедорожные возможности: больше имидж, чем реальность

Несмотря на брутальный внедорожный дизайн, H3 скорее городской кроссовер с элементами внедорожной стилистики. 196-миллиметровый клиренс и защитные накладки внушают уверенность, но:

- Отсутствуют блокировки дифференциалов

- Нет режимов для серьезного бездорожья

- Подвеска не отличается энергоемкостью и длинноходностью

- Углы въезда/съезда составляют всего 21°/25°

Полноприводная версия получает интеллектуальную систему полного привода с различными режимами движения, но это не делает автомобиль полноценным внедорожником.

-3

Недостатки и проблемы по отзывам владельцев

Основные минусы:

1. Высокий расход топлива — в городе может доходить до 10-13 л/100 км

2. Маленький багажник — 493 литра при разложенных сиденьях

3. Отсутствие заднего дворника

4. Жесткий пластик салона несмотря на презентабельный внешний вид

5. Робот может "тупить" при необходимости резкого ускорения

6. Плохой обзор назад через салонное зеркало

Мелкие недочеты:

- Отсутствие рулонной шторки в багажнике

- Нет 12-вольтовой розетки в багажнике

- Маленькая кнопка открытия багажника с медленной реакцией

- Отсутствие такелажных приспособлений

Комплектации и цены

HAVAL H3 предлагается в трех комплектациях:

Premium (2WD) — от 2,299 млн рублей

- 143-сильный двигатель

- Передний привод

- Базовое оснащение

Tech+ (2WD) — от 2,849 млн рублей 

- 143-сильный двигатель

- Расширенное оснащение

- Панорамная крыша

- Аудиосистема JVC с 16 динамиками

Tech+ (4WD) — от 3,099 млн рублей

- 177-сильный двигатель

- Полный привод

- Максимальное оснащение

*Цены указаны с учетом действующих скидок и могут отличаться у разных дилеров.

Конкуренты и альтернативы

В своем ценовом диапазоне H3 конкурирует с:

- Renault Duster — более проверенный временем, лучше на бездорожье

- Chery Tiggo 7 Pro — схожий уровень оснащения, но другой характер

- Geely Coolray — более городская направленность

- UAZ Patriot — настоящий внедорожник, но уступает в комфорте

Итоговая оценка: стоит ли покупать?

HAVAL H3 — это автомобиль контрастов. С одной стороны, он предлагает привлекательный дизайн, хорошее оснащение и впечатляющую аудиосистему по разумной цене. С другой — имеет ряд недостатков, которые могут оттолкнуть требовательных покупателей.

Кому подойдет H3:

- Любителям яркого, необычного дизайна

- Ценителям технологий и качественного звука

- Покупателям, ищущим альтернативу Jolion с более внедорожным имиджем

- Тем, кто не планирует серьезные внедорожные приключения

Кому не подойдет:

- Любителям настоящих внедорожных возможностей

- Требовательным к качеству материалов салона

- Тем, кому важна максимальная экономичность

- Покупателям, которым нужен просторный багажник

В целом, HAVAL H3 можно рекомендовать как интересную альтернативу в сегменте компактных кроссоверов, но с пониманием его ограничений. Это скорее городской автомобиль с внедорожным имиджем, чем настоящий покоритель бездорожья.

---

*Статья подготовлена на основе тест-драйвов экспертов и отзывов владельцев. Цены актуальны на октябрь 2025 года и могут изменяться.*

#авто #автомобили #автокитай #каршеринг #кроссовер