Найти в Дзене

Старый дом. Печь

Глава четвертая

Начало

Предыдущая глава

Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.

Мужчина никак не реагировал. Полина положила на стол хлеб и коробку с яйцами и наклонилась к нему.

- Сосед, вы слышите меня? Я принесла ваш заказ.

Мужчина открыл глаза, прищурился пытаясь понять, кто перед ним стоит.

- А, это вы, дамочка? – произнес он, потянувшись.

- Я не дамочка, я Полина, - она сама не поняла, почему обиделась.

- Полина, - произнес сосед.

Сам он не представился, приподнялся на диване на локтях, попытался встать на ногу и тут же поморщился от боли.

- Что? – воскликнула Полина.

- Благодаря вам я получил сильный ушиб ноги, - недовольно ответил он.

- Давайте я осмотрю и окажу первую помощь, - предложила Поля.

- Не надо мне от вас ничего.

- Хлеб и яйца тоже не нужны? – иронично приподняла она одну бровь.

- Продукты оставьте, сейчас отдам деньги.

- Не надо, - покачала головой Полина, - я так виновата перед вами, хоть как-то могу компенсировать неудобство.

Сергей неопределенно пожал плечами.

- До свидания, - сказала Полина, развернулась и пошла к выходу.

Пока она шла до калитки, все время чувствовала спиной его взгляд. Или ей так казалось? Потому что даже дома было ощущение, что он на нее смотрит.

Полина передернула плечами, хватит копаться в чувствах и ощущениях, надо действовать. Чемоданы она уже перетащила в гостиную, достала старые джинсы и футболку, переоделась и приступила к уборке. Долго мыла ванную и кухню. Несмотря на то, что вся сантехника была новая, ей казалось, что за несколько лет простоя, она покрылась пылью и грязью. Полина очень брезглива, чтобы оставить все как есть.

Наконец, кухня и туалет были вымыты, на сколько это возможно. Окно на кухне сияло чистотой. Полина села на один из раскладных стульев, что купила сегодня в магазине и выдохнула. Футболка на ней взмокла, собранные в хвост волосы тоже были влажными. Посидев минут десять, она поняла, что начинает замерзать. Значит, нечего рассиживаться, надо мыть комнату и попробовать растопить на ночь печь.

Полина вздохнула, у Платона и Ангелины Львовны давно был проведен газ. А вот в доме у Поли, да и у соседа напротив, газа не было. Она обратила внимание на трубу на крыше его дома.

А ведь сосед даже не представился, когда она сказала, как ее зовут. И спасибо за продукты не сказал. Невежа и грубиян! И почему она о нем думает? А о ком ей думать? Если думать о муже и его любовнице, то можно сойти с ума. Надо думать о Максимке! Он приедет и все образуется. А еще о маме. Папа сто процентов не сказал ей, что Поля звонила. И не стоит тогда ее волновать. А еще можно думать о Платоне. Очень приятный мужчина, внимательный и обходительный. Обещал пригласить на настоящую чайную церемонию. Надо же! Ученый востоковед.

Полина улыбнулась. Ей понравилось общаться с Платоном и Ангелиной Львовной, очень интересные люди. Она не рассматривала Серого, как мужчину и партнера, просто сосед, друг и очень интересный человек.

Зазвонил телефон. Поля с некоторыми затруднениями поднялась со складного стула и достала телефон из сумки. Звонила Ольга.

- Да, Олечка, слушаю тебя, - с улыбкой сказала Полина.

- Полечка! Ты где? Дозвониться до тебя долго не могла, приехала к тебе домой – открыла та девица и сказала, что ты там больше не живешь! Где ты?

- Он выгнал меня, - усмехнулась Поля, - но оставил мне старую дачу.

- Ты в том жутком доме в деревне? – ужаснулась Ольга.

- Ну почему жутком, старом и одиноком. Он такой же, как я, брошенный. Так что мы теперь вместе и нам не скучно, - ответила Полина.

- Агеева! – воскликнула Ольга. – Ты что глупости то городишь! Брошенная она! Да еще не ясно кому повезло, что так получилось! Сколько жить то с закрытыми глазами! И хорошо, что сейчас, а не через пятнадцать лет! Еще жизнь свою устроишь! Не кисни там! Я сейчас к тебе приеду!

- Я не Агеева теперь, даже не произноси его фамилию! Разведемся, сразу сменю на свою девичью! Ясенева я! - отчеканила она.

- Хорошо, - засмеялась Ольга, - вот такой тон мне больше нравится. На каком автобусе до тебя доехать?

- Не сегодня, Оля, поздно уже. Пока доедешь, темно будет. Завтра приезжай. Созвонимся, я тебе все расскажу и встречу. А сейчас буду домывать гостиную и топить печь, а то ночью замерзну.

- О, Боже, еще и печь!

- Все нормально, Оля! До завтра.

Полина с улыбкой на губах отключила телефон. А вот и не одна она, у нее есть Ольга. И это здорово! Полина взяла ведро, тряпки и пошла мыть окно в гостиной.

Часам к семи вечера гостиная тоже была отмыта. Поля надула матрас, благо насос к нему прилагался, постелила постель и решила растопить печь. А потом уже можно будет и поужинать.

Печь она никогда не растапливала, и как это делают, никогда не видела. Хорошо, что изобрели интернет, там все ясно и понятно. Изучив вопрос, Полина принесла и сложила у печи дрова, достала со второго этажа старые газеты, которые она использовала во время ремонта. В интернете все было ясно и понятно. Она сложила в топку скомканную газету и щепки, подобранные во дворе, достала специально купленные для растопки длинные спички и зажгла. Тут же закрыла дверку топки. Вроде все получалось, как описано в интернете. Через некоторое время открыла дверцу, проверила – огонь горел. Отлично! Теперь можно закладывать дрова. Пока получалось все отлично. Что ж, печь разгорелась, надо подождать, пока прогорят дрова и можно ложиться спать. Полина принесла с веранды баночку питьевого йогурта и булочку, которую привезла из дома. Все продукты, чтобы не испортились, она оставила там. Сил не было даже вскипятить чайник, не говоря уже о бутербродах. Она устроилась на матрасе прямо поверх покрывала, по-турецки сложив ноги. Съела булочку, запивая йогуртом. Было маловато для завтрака, обеда и ужина, но сил уже не было ни на что. Полина даже не заметила, как задремала.

***

Платон Серый сидел на веранде и что-то печатал на ноутбуке. Вечера уже были достаточно холодными, поэтому он надел поверх рубашки теплый вязаный кардиган.

- Платоша, - позвала его Ангелина Львовна, - ты отопление включил? Я вчера ночью очень замерзла.

Она тоже сидела на веранде, только в кресле качалке, укутавшись в большой клетчатый плед. Она отложила свою вышивку, потому что уже спустились сумерки, и портить свое зрение она не хотела. Вот и решила поговорить с сыном.

- Мама, в доме уже давно протоплено, температура в комнатах двадцать градусов. Ты сама говорила, что если жарче, то ты плохо себя чувствуешь, - не отрываясь от работы ответил Платон.

- И как тебе новая соседка? – продолжила разговор Ангелина Львовна.

- Ты уже спрашивала, мама, - с укоризной ответил сын, - не отвлекай меня, пожалуйста. Мне нужно хотя бы полчаса, чтобы дописать статью.

- Вот так всегда! – надулась мать. – У тебя никогда нет на меня времени! Вот если бы ты женился, у меня были бы внуки! Мне было бы с кем поговорить!

- Мама! – Платон поднял голову от ноутбука. – Маленькие дети не разговаривают! Они плачут, писают и какают под себя, а еще отвлекают от работы. И что ты тогда будешь делать со своими головными болями?

- Ты хочешь сказать, что у меня никогда не будет внуков? – возмутилась она.

- Скорее всего не будет. – спокойно ответил Платон. – Я делаю все возможное для этого.

- Какой же ты несносный! – воскликнула женщина, поднялась, уронив плед на дощатый пол веранды, и ушла в дом.

Платон довольно хмыкнул и опять углубился в работу.

***

Когда Полина ушла, Сергей закатал штанину и посмотрел на ногу. Синяк будет знатный. Ударился он передней частью голени, судя по всему, отбил надкостницу. Похромал в дом, достал из шкафчика троксевазин и намазал ногу.

Потом сделал себе огромный бутерброд и кофе, готовить яичницу или что посерьезнее желания не было. Быстро перекусил и отправился в сад за дом. Надо бы, конечно, вскопать огород под зиму, но точно не сегодня. А вот собрать яблоки он в состоянии. Что-то можно будет положить в зиму, что-то отвезти дочке, а остальное просто раздать. Варить варенье и компоты он все равно не умеет. Вот пить и есть с удовольствием, а готовить – это точно не его.

Сергей собрал несколько ведер яблок и отнес их на веранду. Завтра разберется, что куда деть. Ноги сами понесли его на улицу. Зачем? Он не мог сказать. Может быть для того, чтобы еще раз увидеть соседку? Вдруг она выйдет во двор. Он закурил, прогуливаясь вдоль своего забора. Никогда такого не делал, и вот случилось. Присмотрелся. Показалось, что застекленная веранда соседского дома выглядит как-то странно, как будто внутри туман. Сергей на мгновение замер, потом чертыхнулся, бросив окурок в траву и рванул к соседскому дому.

Калитка, как и дверь веранды, оказалась открытой. На веранде под потолком висела завеса дыма. Сергей стянул рубашку, прижал ее к носу и рту и кинулся в дом. Если он правильно помнил, гостиная с печью находится в самом конце коридора. Он, пригибаясь к полу пробежал через коридор, толкнул дверь в комнату. Она была полна дыма.

Первым делом Сергей двинулся к печке и открыл заслонку, перекрывающую дымоход, потом распахнул оба окна. Высунулся в окно наполовину, отдышался и стал искать Полину. Женщина лежала в углу на надувном матрасе. Судя по всему, была без сознания. Сергей задержал дыхание, отбросил в сторону рубашку, подхватил Полину на руки и вынес из дома.

Уложил на траву и склонился над нею, пошлепал по щекам - никакой реакции. Ему показалось, что Полина не дышит. надо делать искусственное дыхание!. Что же там сначала, что потом? Сначала массаж или дыхание? Мысли судорожно метались в голове. Уже сидя на земле на коленях, он нагнулся над женщиной, глубоко вдохнул и практически уже коснулся ее губ, как увидел, что она распахнула глаза.

Полина закашлялась, попыталась сесть.

- Что вы делаете?! – ее глаза стали огромными от ужаса.

- Что я делаю?! – воскликнул Сергей. – Пытаюсь привести в чувство одну клиническую дуру! Какого черта вы делали с печью? Решили покончить жизнь самоубийством?!

- В смысле? – не поняла она.

- Я только что вытащил вас из дома полного дыма и угарного газа. Вы были без сознания, - пояснил он.

- Я затопила печь, решила дождаться, когда она прогорит, но заснула, - растерянно пояснила Полина.

- Вы спали, а печь дымила. Вы открыли заслонку, когда печь разгорелась?

- Какую заслонку? – нахмурила брови Полина.

- Заслонку, которая перекрывает дымоход, - пояснил Сергей, - если заслонка закрыта, то дым не уходит в трубу, а остается в комнате. Вы могли угореть насмерть.

- В интернете ничего не написано про заслонку, - дрожащими губами произнесла она, - я сделала все, как написано, у меня все получилось, и я села подождать, когда печь прогорит, чтобы лечь спать. А если не топить, то очень холодно будет.

- Так можно заснуть навсегда, - усмехнулся Сергей, поднимаясь с земли, - сможете встать?

Он протянул Полине руку. Та приняла помощь, поднялась и едва не упала от головокружения, только успела уткнуться лбом в грудь соседа. Мужчина придержал ее за плечи, прижимая к себе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Автор Татьяна Полунина

Ваши лайки и комментарии вдохновляют автора.