Найти в Дзене

Готика так и прёт, но только не мексиканская

Жанр: нуар, мистический хоррор, готика Небольшое разочарование: это не чисто мексиканская литература. Автор родилась и выросла в Мексике, но в 23 года переехала в Канаду, проживает в Ванкувере с 2004 года и пишет на английском языке. И как же определить принадлежность автора? Вроде уже не Мексика, язык другой. С другой стороны, что представляет из себя Канада? Страна эмигрантов и придаток США. Всё же больше склоняюсь к мексиканскому происхождению писательницы, но, что называется, эффект уже не тот. Теперь о самой книге. Я читала её второй раз и снова она мне очень понравилась. Кажется, даже больше, чем в первый. Прочитала молниеносно, особенно конец, там невозможно оторваться. Но и всё повествование построено таким образом, что постепенно погружаешься, испытывая при этом интерес, даже удовольствие от окружающей обстановки и атмосферы (для любителей готики, конечно), ничего не раздражает, наоборот, с каждой страницей ещё больше завораживает и будоражит, уходить не хочется до самой куль
Оглавление

"Мексиканская готика", Сильвия Морено-Гарсиа (Мексика, Канада)

Жанр: нуар, мистический хоррор, готика

Небольшое разочарование: это не чисто мексиканская литература. Автор родилась и выросла в Мексике, но в 23 года переехала в Канаду, проживает в Ванкувере с 2004 года и пишет на английском языке. И как же определить принадлежность автора? Вроде уже не Мексика, язык другой. С другой стороны, что представляет из себя Канада? Страна эмигрантов и придаток США. Всё же больше склоняюсь к мексиканскому происхождению писательницы, но, что называется, эффект уже не тот.

Теперь о самой книге. Я читала её второй раз и снова она мне очень понравилась. Кажется, даже больше, чем в первый. Прочитала молниеносно, особенно конец, там невозможно оторваться. Но и всё повествование построено таким образом, что постепенно погружаешься, испытывая при этом интерес, даже удовольствие от окружающей обстановки и атмосферы (для любителей готики, конечно), ничего не раздражает, наоборот, с каждой страницей ещё больше завораживает и будоражит, уходить не хочется до самой кульминации. А потом это сделать просто невозможно.

Интересно, что отзывы на эту книгу разные, кому-то она совсем не понравилась, а мне вот очень зашла, для развлекательного чтения самое то.😊

Главная героиня

Я бы сказала, что весь сюжет строится на главной героине. Уж очень она хороша! Мне кажется, что я оценила её по достоинству именно при повторном прочтении. Ноэми Табоада - переменчивая, но упрямая. Вспыльчивая, но дипломатичная. Женственная, но бесстрашная. Берётся за многое, может кардинально поменять интересы, также как и мужчин, но важное доведёт до конца. И совсем не склонна к мелодраме. А ещё "она ненавидела вкус поражения". Довольно сложный, но притягательный характер.

Ноэми - мексиканка индейского происхождения, её отец из Веракруса, мама - из Оахаки. По маминой линии она - мазатек (один из коренных народов Мексики), оттуда она получила природную силу и яркость. Ноэми родилась в очень богатой семье, поэтому могла позволить себе всё, но выбрала ко всему прочему образование. Впрочем она также могла за один день сменить четыре наряда.

Сначала она хотела изучать историю, потом театр (считала, что похожа на Кэти Хурадо, если встанет в правильную позу), теперь же переключилась на антропологию.

Кэти Хурадо, мексиканская актриса
Кэти Хурадо, мексиканская актриса

Сюжет

Отец не побоялся отправить двадцатилетнюю Ноэми одну разобраться в сложной и непонятной ситуации в незнакомое место, так он был в ней уверен. Да и она сама нисколько не испугалась.

Дело в том, что её кузина Каталина, которая рано потеряла родителей и жила на попечении отца Ноэми, очень неожиданно вышла замуж, уехала с мужем в его родовое поместье и сначала долго молчала, а потом написала очень странное письмо.

...он пытается отравить меня. Этот дом чахнет от гнили, воняет разложением, переполнен злом и жестокостью. Я пытаюсь сохранять рассудок, чтобы держать подальше от себя это зло, но не получается, и, кажется я теряю счёт времени и мыслям. Пожалуйста, пожалуйста.... Они жестоки и грубы и не отпускают меня. Я перегораживаю дверь, но они всё равно приходят, шепчутся в ночи, а я так боюсь этих неупокоенных мёртвых, этих привидений, бесплотных существ.....

Ноэми любила Каталину, они несколько лет жили вместе, и так как Каталина была на пять лет старше, то часто вела себя как старшая сестра, рассказывала Ноэми сказки про принцев и принцесс, древние замки и привидения. Ноэми считала её очень романтичной и, возможно, поэтому не отнеслась к полученному письму с должным вниманием, решила, что Каталина либо преувеличивает из-за своей романтической натуры, либо у неё случилось помешательство вдали от дома.

Таким образом, сама того не ведая, Ноэми отправилась в самую настоящую ловушку, да ещё и под руководством собственного отца.

Эль-Триунфо - небольшой городок, построенный рядом с шахтами, где раньше добывали серебро. Теперь же шахты закрылись и городок пришёл в упадок. Места, где земля перестаёт делиться богатствами своих недр, быстро пустеют. Обрывистая местность, покрытая лесами, плотно заселённая оленями и горными львами. Высокие деревья, глубокие ущелья и густой туман. Одним словом, местность, которую обступает дикая безжалостная природа. Именно там, недалеко от умирающего шахтёрского городка, расположен Дом-на-Горе.

Дом-на-Горе, из которого невозможно выбраться

В этом доме говорят только по-английски, так как он был построен англичанами несколько веков назад. Говард Дойл привёз из Англии в Мексику не только слуг и рабочих для своих шахт, но даже землю. Он хотел создать маленькую Англию на своей земле в Мексике. Видимо, очень любил Англию, но из-за того, что шахты там были исчерпаны, он перебрался на такие же шахты в Мексике. За триста лет дом очень обветшал.

Он был странным. Похож на викторианский особняк и тюрьму одновременно. Разбитая кровля, узкие эркеры и грязные окна. Ноэми никогда не видела ничего подобного. У них в Мехико совсем другие дома. На ум пришло сравнение: горгулья, огромная горгулья, нависающая над дорогой, стерегущая .... кого?

Вот здесь готика так и прёт, но она чисто английская. Холодный и мрачный большой замок, вокруг сырость и густой непроходимый туман. Рядом с домом английское кладбище с каменными плитами. В доме полно тёмных коридоров и подземных туннелей по которым бродят призраки и непонятные сущности. Заброшенная оранжерея с каменной плиткой на полу и увядшими растениями. Изоляция Каталины и сплошные ограничения для Ноэми, тишина, которая ведёт к безумию. Всё это в большом количестве, а мрачная атмосфера создаёт чувство тревоги и постоянного напряжения. И, конечно, здесь есть семейные тайны, очень жуткие.

Что же касается мексиканской готики, то она довольно хорошо представлена в "Асьенде" Изабель Каньяс, правда, сама книга мне не очень понравилась.

"Этот дурацкий, скрипучий, старый домишко" - так назвала Дом-на-Горе Ноэми Табоада. Вот что значит, уверенная в себе женщина.🙂

Историческая составляющая

Действие романа происходит через 40 лет после революции в Мексике в 1909 году. Об этом в книге почти ничего нет, так, небольшой штришок, чтобы обозначить время повествования и немного раскрыть ситуацию вокруг шахт, добывающих серебро. Там происходили восстания рабочих. Многие ранее процветающие шахтёрские города пришли в упадок, как только разразилась война за независимость.

-3

А где же здесь нуар?

Если рассматривать нуар как произведение с мрачной атмосферой (точно есть), злобными и хитрыми антигероями (ещё какие!), неожиданными поворотами сюжета (немного, но есть), то да, здесь полно нуара. А вот, если воспринимать нуар, как "жанр, в основе которого — детективная история, жёсткий детектив со сценами насилия, секса, бандитскими разборками и грубой лексикой", то такого здесь нет.

Нуар происходит от французского слова «чёрный», но ведь и чернота бывает разная. До конца я так для себя и не определилась, что такое нуар, так как встречаю разные трактовки. На обложке заявлено, что данная книга - настоящий нуар. Ну что ж, поверю на слово.

Если сравнивать нуар и готику, то они отличаются ориентацией на разные аспекты: нуар фокусируется на психологическом мире героя, а готика — на сверхъестественном и загадочном. Не могу сказать, что в книге много внутренних размышлений, скорее преобладают чувства и эмоции. Именно поэтому она читается быстро и легко.

Древнейший символ человечества

Уроборос - змея, кусающая себя за хвост. Уроборос медленно пожирает самого себя.

Бесконечность над нами и под нами.

Уроборос в этом доме везде: на ковре, на цветном витраже, на плитках пола, его можно увидеть в каждой комнате. И, знаете, зрелище не из приятных.

Я нашла более менее нейтральное изображение этого ужаса.
Я нашла более менее нейтральное изображение этого ужаса.

Это замечательно, когда книга наполнена древними знаниями, научными фактами, (здесь это химия, биология и антропология), традициями древних народов, а также размышлениями о человеческой сути. Тогда книга не кажется пустой, даже если она рассказывает выдуманную и мистическую историю.

Спасибо за то, что прочитали мою статью!🙂🌞🌞Буду рада комментариям и каждой подписке!🌷Всех Вам благ!