Найти в Дзене
Александр Дугин (отец Дарьи)

«Фонд Сороса» в борьбе за «открытое общество»

Можно упомянуть в качестве особо активного апологета либерального глобализма всемирно известного финансового спекулянта Джорджа Сороса. Он является давним членом CFR, Трехсторонней Комиссии и одним из активных деятелей Бильдербергского клуба. В юности Сорос учился в «Лондонской школе экономики»(LSE). Это учебное заведение было создано группой «Фабианского общества» (Беатрисой и Сидни Веббами, Грэмом Уоллесом и Джорджем Бернардом Шоу) при активном участии геополитика Хэлфорда Маккиндера, который был ее вторым директором с 1903 по 1908 год. В «Лондонской школе экономики» преподавателем Сороса, эмигрировавшего из Венгрии в 1947году, был Карл Поппер (1902 – 1994) – крупнейший теоретик неолиберализма и автор концепции «открытого общества»[1]. Эта концепция состоит в том, что любые социальные и политические проекты, на которых строились все традиционные общества и которые сохранились в некоторых типах общества Модерна (особенно в социалистическом и нацистском), с необходимостью основаны на н
Создать карусель
Создать карусель

Можно упомянуть в качестве особо активного апологета либерального глобализма всемирно известного финансового спекулянта Джорджа Сороса. Он является давним членом CFR, Трехсторонней Комиссии и одним из активных деятелей Бильдербергского клуба. В юности Сорос учился в «Лондонской школе экономики»(LSE). Это учебное заведение было создано группой «Фабианского общества» (Беатрисой и Сидни Веббами, Грэмом Уоллесом и Джорджем Бернардом Шоу) при активном участии геополитика Хэлфорда Маккиндера, который был ее вторым директором с 1903 по 1908 год. В «Лондонской школе экономики» преподавателем Сороса, эмигрировавшего из Венгрии в 1947году, был Карл Поппер (1902 – 1994) – крупнейший теоретик неолиберализма и автор концепции «открытого общества»[1]. Эта концепция состоит в том, что любые социальные и политические проекты, на которых строились все традиционные общества и которые сохранились в некоторых типах общества Модерна (особенно в социалистическом и нацистском), с необходимостью основаны на насилии над индивидуумом, поскольку навязывают ему отчужденные представления о том, каким должен быть мир, индивидуум, модели поведения и т.д. Это К. Поппер связывает с «коллективной идентичностью». Чтобы построить по-настоящему свободную социальную систему, называемую К. Поппером «открытым обществом», необходимо полностью отказаться от каких-либо социальных нормативов и предоставить самому индивидууму право выбирать и сменять любые формы идентичности. Никто не знает, что и как есть на самом деле, и поэтому никто не может говорить, как это что-то должно быть, утверждает Поппер. Поэтому общество должно устраниться от каких бы то ни было общеобязательных формулировок, проектов и нормативов, предоставляя индивидуумам самим выстраивать цепочки решений и действий в любом направлении. На социум следует перенести принципы свободной торговли, где каждый может совершать любую сделку и заниматься любым видом экономической деятельности. Общество должно следить только за тем, чтобы его члены не пользовались своей свободой в ущерб другим. Кроме того открытое общество должно безжалостно, не на жизнь, а на смерть, бороться со своими врагами (основной труд К. Поппера так и называется: «Открытое общество и его враги»[2]), то есть с теми, кто думает иначе (чем К. Поппер).

Джордж Сорос сделал философию «открытого общества» программой своей жизни и после того, как заработал на финансовых спекуляциях и биржевой игре миллиарды долларов, создал специальный Фонд, задачей которого было построение «открытого общества» в глобальном масштабе.

Д. Сорос поставил целью воплотить идеи Поппера в жизнь, взломать «закрытые общества», дать бой «врагам открытого общества» и превратить весь мир в «открытое общество». Все культурные, экономические, финансовые, образовательные инициативы, которые Сорос спонсировал и поддерживал, имели четкую идеологическую задачу:

· ослабления любой коллективной идентичности в обществе и дискредитации ее апологетов (врагов открытого общества);

· прививки космополитических установок;

· финансирования НПО и правозащитных движений;

· проповеди индивидуализма и либеральной философии;

· поддержки образовательных программ и инициатив, направленных в глобалистском ключе с критикой и осмеянием национальной истории, ниспровержением таких ценностей, как культурная самобытность, государственный суверенитет и т.п.;

· критики национальных администраций;

· финансирования тех политических сил, которые были ориентированы на США и Запад и провозглашали верность либеральным ценностям (значительная часть государственного аппарата современной Грузии при Саакашвили до сих пор официально получает заработную плату в Фонде Сороса);

· подрыва государственного суверенитета тех стран, которые не готовы интегрироваться в глобальный мир (вплоть до финансирования цветных революций в Сербии, на Украине, в Грузии и т.д.).

При этом Сорос действовал в тесной связке с другими глобалистскими структурами, отрабатывая вместе с ними общую стратегию.

Как только правительства некоторых стран обнаружили за филантропической деятельностью Фонда Сороса жесткую идеологическую и политическую подоплеку, ему запретили нахождение на территории в начале Беларуси (1997 год), а затем и России (2004 год). Показательно, что Сорос последователен в своей борьбе против всех форм вертикальной социально-политической организации – прежде всего против национальных государств. Так, он стоял за лево-либеральными и анархистскими протестами и в западно-европейских странах и даже в США в том случае, когда с его точки зрения политика правящих элит отклонялась от принципов «открытого общества». Влиятельная и многочисленная сеть Сороса составляла основу протестного движения в США, развернувшегося после избрания президентом Донадьда Трампа. Ранее те же сети, но уже в Англии, протестовали против Brexit, выхода Англии из Евросоюза и отказывались признавать результаты британского референдума. Важнейшую роль структуры Сороса сыграли при свержении режима С.Милошевича в Югославии, а также в период Майдана в Украине.

Сорос неоднократно высказывался о глобализации, подчеркивая ее позитивные стороны и критикуя то, что ей препятствует или уводит в сторону от скорейшего построения «открытого общества»[3]. В случае Сороса мы видим убежденного и деятельного идейного глобалиста, фанатично стремящегося воплотить в жизнь свои идеологические и философские установки и на практике способствовать строительству «глобального общества». Но в своей стратегии он доводит до логического предела лишь одну – либеральную – сторону северо-американской идентичности, полностью пренебрегая другой – консервативной. Поэтому Сорос представляет собой фигуру глобалиста, оторвавшегося от американского контекста и мыслящего планетарными категориями. В тех случаях, когда сами США демонстрируют те или иные консервативные тенденции, Сорос начинает свою очередную компанию, направленную против них. Поэтому он может рассматриваться как крайний случай американизма и атлантизма: в нем американская идентичность полностью отрывается от своего локального – собственно американского – историала и становится в полном смысле слова транс-национальным феноменом.

Источники и примечания

[1] Поппер К. Открытое общество и его враги. 2 тома. М.: Феникс, Международный фонд «Культурная инициатива», 1992.

[2] Поппер К. Открытое общество и его врагиУказ. соч.

[3] Сорос Дж. Тезисы о глобализации//Вестник Европы. 2001. №2.