Найти в Дзене
Валерий - моделист

Моя коллекция паровозов. ч.22. BR18.1: Württembergische C. 2029

Всем моделистам и им сочувствующим привет. Если вам не трудно подпишитесь на канал, что бы быть в курсе, а мне будет ясно сколько таких как я, увлеченных. Возвращаемся к паровозам серии BR18. Как мы писали в прошлой статье, серия 18 это были паровозы Германской имперской железной дороги (DR) и классифицировались как локомотивы-экспрессы с колесной формулой 2'C1' («Pacific»). Сегодня мы поговорим еще об одном их них. Это 18.1: Württembergische C. Паровозы класса C Королевских Вюртембергских государственных железных дорог (K.W.St.E.) представляли собой экспрессные тендерные паровозы, прозванные «прекрасным вюртембергцем». Спроектированные Эрвином Кителем, паровозы были построены на Эсслингенском машиностроительном заводе в период с 1909 по 1921 год. Они были одними из самых маленьких паровозов Pacific, экономичными, но при этом очень мощными. Четырёхцилиндровый компаундный двигатель приводил в движение вторую, смещенную сцепную ось, диаметр ведущих колёс которой составлял всего 1800 мм
Оглавление

Всем моделистам и им сочувствующим привет.

Если вам не трудно подпишитесь на канал, что бы быть в курсе, а мне будет ясно сколько таких как я, увлеченных.

Возвращаемся к паровозам серии BR18. Как мы писали в прошлой статье, серия 18 это были паровозы Германской имперской железной дороги (DR) и классифицировались как локомотивы-экспрессы с колесной формулой 2'C1' («Pacific»).

Сегодня мы поговорим еще об одном их них. Это 18.1: Württembergische C.

Паровозы класса C Королевских Вюртембергских государственных железных дорог (K.W.St.E.) представляли собой экспрессные тендерные паровозы, прозванные «прекрасным вюртембергцем».

Спроектированные Эрвином Кителем, паровозы были построены на Эсслингенском машиностроительном заводе в период с 1909 по 1921 год. Они были одними из самых маленьких паровозов Pacific, экономичными, но при этом очень мощными. Четырёхцилиндровый компаундный двигатель приводил в движение вторую, смещенную сцепную ось, диаметр ведущих колёс которой составлял всего 1800 мм из-за особенностей рельефа Вюртемберга. Они оснащались тендерами типа wü 2'2' T 20 или wü 2'2' T 30.

Внешний вид локомотивов того времени был довольно необычным. Среди ярких особенностей – внешний подрамник и обтекаемая форма кабины машиниста и дымовой камеры, напоминающая баварский экспресс S 2/6 4-4-4 и более поздние S 3/6 Pacific. Благодаря этой уникальной форме локомотивы также были известны как «прекрасная вюртембергская девушка» ( die schöne Württembergerin ).

После Первой мировой войны четыре паровоза были переданы Франции и Польше соответственно. Оставшиеся 37 единиц были классифицированы Немецкой имперской железной дорогой (DR) как класс 18.1 в 1926 году.

После Второй мировой войны Немецкая федеральная железная дорога (DB) приобрела ещё 23 единицы, которые были выведены из эксплуатации в период с 1952 по 1955 год и все сданы на слом.

Попытался поискать в интернете хотя бы одно современное фото с этим паровозом, так и не нашел. Оказалось, что действительно от него просто избавились. Если не прав, напишите в комментариях. А мы продолжаем.

Теперь о модели.

Паровоз BR 18.1.
Паровоз BR 18.1.

Модель выпускалась с 1995 по 2000 фирмой Roko. Основная особенность паровоза это привод на две задние пары тендера и ведущие колеса самого паровоза от двигателя, расположенного в тендере через небольшой кардан, что делает его очень тягучим. Правда я не испытывал его на нагрузку, но идет он очень ровно и уверенно.

Упаковка
Упаковка
Вид слева.
Вид слева.
Вид справа
Вид справа
Вид сзади.
Вид сзади.
Вид спереди.
Вид спереди.

Виден кардан.
Виден кардан.

Для отсоединения тендера достаточно отвернуть один болтик и все. Сразу же вынимается кардан и разрывается электрическая связь через обычные лепестки на сцепке.

Отсоединили тендер от паровоза.
Отсоединили тендер от паровоза.

На фото сверху видны дополнения к крыше. Можно поставить одну или другую. Разница у них в наличии или отсутствии вентиляционных прорезей.

Вид паровоза снизу.
Вид паровоза снизу.
Вид тендера снизу.
Вид тендера снизу.

Также как и у его собрата S3/6, в коробке были подробные инструкции по его обслуживанию и комплект запасных частей.

Инструкции и запасные части.
Инструкции и запасные части.

В целом паровоз очень удачный, если его правильно использовать.

Ну вот пока все об этом паровозе. Если есть что дополнить, пишите в комментариях.

До скорых встреч.