Несмотря на застой в автомобильной торговле и сдержанный интерес покупателей, стоимость автомобилей продолжает увеличиваться. Специалисты по подбору и импорту автомобилей из-за рубежа рассказали, к чему это приведет.
Эксперты, занимающиеся импортом иномарок, в интервью Autonews.ru рассказали, как возможные изменения в системе утилизационного сбора отразятся на авторынке, почему ухудшается состояние подержанных автомобилей и как на это реагируют продавцы в Южной Корее, Китае и Германии.
По словам Дмитрия Иваницкого, основателя компании «Мосподбор», пока нет четкого понимания о будущих ставках утилизационного сбора для разных категорий автотранспорта. От этого напрямую зависит динамика цен.
Иваницкий считает, что массовый уход автопроизводителей из России маловероятен, но ситуация у официальных дилеров остается непростой. Он отметил, что введение утильсбора преподносится как мера поддержки отечественных производителей и китайских партнеров. Эксперт подчеркнул, что проблемы с продажами возникают у тех брендов, которые не хотят снижать завышенные цены.
Елена Лисовская, владелица автосалонов, специализирующихся на параллельном импорте и автор Youtube-канала «Лиса рулит, сообщила о заметном снижении заказов, вызванном опасениями клиентов по поводу возможных изменений в правилах утилизационного сбора.
Иваницкий считает, что ключевое влияние на автомобильный рынок оказывают параметры утилизационного сбора. Он подчеркнул, что импорт автомобилей, зависящий от курсов валют, таможенных пошлин и утилизационного сбора, формирует общую картину рынка.
По словам эксперта, российские регуляторные изменения влияют и на зарубежных поставщиков. Рынки Кореи, Германии и Китая во многом зависят от российских потребителей, поэтому решения правительства отразятся не только на внутренних продажах, но и на глобальных поставках.
Кирилл Чернов, эксперт по покупке и доставке автомобилей из Германии, сообщил Autonews.ru, что немецкие партнеры внимательно следят за российскими законодательными изменениями и пытаются понять, как новый утилизационный сбор повлияет на экспорт автомобилей.
Чернов уверен, что подорожание может быть частично компенсировано изменением потребительских предпочтений. Лисовская считает, что новые правила утилизационного сбора приведут к краху рынка подержанных автомобилей, ввозимых частными лицами, особенно из Кореи и Китая.
________________
Подпишитесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии, этим вы поможете донести важную информацию до большего количества людей.