Найти в Дзене
Путешествие в природу

Странный стук и терренкур 1000 ступеней в Нальчике

На перевале сзади у машины появляется какой-то стук. Водитель кажется невозмутимым, но на самом деле начинает нервничать и мысленно проклинать штурмана, которого он в очередной раз послушал ехать чёрт знает где. А мы тем временем спускаемся к реке Нальчик и едем уже вдоль неё. Лес стал приветливее, и уже в свете фар мы находим прекрасное место для сна среди могучих вязов и что там еще растет на Кавказе. Потом, будучи проездом в Нальчике, мы будем не раз благодарить случай, что завел нас на эту дорогу, иначе бы не узнали о таком чудесном месте для ночлега. При разборке спальника оказывается, что стук издавала задняя дверь, которая держится у нас теперь на одной нижней петле. Верхняя развалилась, точнее, переломился шток, который, к слову, мы изготавливали у токаря лет пять назад. Кажется, это был последний перевал в этой поездке, хотя мы не спешили и список мест к посещению был еще немалый. Что ж, не уезжать же. У меня готов новый план. Упрашиваю любимого водителя не огорчаться и не еха

На перевале сзади у машины появляется какой-то стук. Водитель кажется невозмутимым, но на самом деле начинает нервничать и мысленно проклинать штурмана, которого он в очередной раз послушал ехать чёрт знает где. А мы тем временем спускаемся к реке Нальчик и едем уже вдоль неё. Лес стал приветливее, и уже в свете фар мы находим прекрасное место для сна среди могучих вязов и что там еще растет на Кавказе. Потом, будучи проездом в Нальчике, мы будем не раз благодарить случай, что завел нас на эту дорогу, иначе бы не узнали о таком чудесном месте для ночлега.

При разборке спальника оказывается, что стук издавала задняя дверь, которая держится у нас теперь на одной нижней петле. Верхняя развалилась, точнее, переломился шток, который, к слову, мы изготавливали у токаря лет пять назад. Кажется, это был последний перевал в этой поездке, хотя мы не спешили и список мест к посещению был еще немалый. Что ж, не уезжать же. У меня готов новый план. Упрашиваю любимого водителя не огорчаться и не ехать в сторону дома, а размять ножки и заодно сбросить лишний вес с помощью оздоровительных троп. Тут же, поблизости есть терренкур 1000 ступеней. Правда, сначала подзарядимся хычинами в кафе у Курортного озера.
Погода превосходная, и вот мы уже на тропе. Подниматься можно и на кресельном подъемнике, но это не наш вариант, наша цель – укрепить тело и дух. Кстати, ступени не считали, но их много.

-2

На пути есть всякие артефакты в виде беседок, оставшихся с советских времен. Если бы не убогие надписи вандалов, очень приятные, возвращающие на много лет назад в эпоху брутализма, формы.

-3

О! а тут, кажется, привет из Калуги Космической.

-4

Если не обращать внимания на творения рук человеческих, а наслаждаться лесной частью, то терренкур – настоящий лес с огромными причудливыми деревьями. На одной из остановок нас хотело сожрать одно из оживших деревьев. Кажется, вчерашние облака всё-таки были неспроста.

-5

Пришлось ускориться. Но мимо таких великанов сложно пройти, хоть и кажется, что они вот-вот двинутся на тебя и проглотят складками своей коры.

-6

Быстро наверх, кажется тут есть спасение.

-7

Ой, а убежать и спуститься обратно не получится. Похоже, деревья завоевали мир, и подъемник канул в лету, перестав был актуальным. На самом деле, это заброшенная ещё в 90-е станция канатной дороги Большая Кизиловка. Разобрали дорогу еще десять лет назад, от здания остались лишь стены, теперь дающие укрытие для маргинальной молодежи.

-8

Отсюда можно пойти дальше, по тропе нартов на гору Нартия, но с нас хватит разминок, мы решили спускаться.

-9

Хотели, было, сделать это на малой кресельной дороге, которая в отличие от разобранного собрата, действует, однако оказалось, что наверху нет кассы и купить билет невозможно. Хорошо, просто посмотрим вблизи на ресторан в форме головы и потопаем вниз, укреплять другие мышцы.

-10

Пару слов о спуске, кто захочет повторить: идти до выхода на оживленную трассу вдоль реки очень хорошо и спокойно, но потом девайся куда хочешь – пешеходам там не место. Видимо, не предполагается, что кто-то захочет идти не по терренкуру, а другой дорогой. А ведь спуститься на креселке, если ты поднимался по терренкуру, уже нельзя! Приходилось идти по узкой полосе между дорогой слева и горой справа, иногда выходя на проезжую часть, обходя камни и прочие препятствия.
Преодолев эти неприятности до темноты, заночевав в том же месте, на другой день мы покидаем Нальчик и едем дальше.