Найти в Дзене
Agureev

Выбора нет?! К каким зимним шинам можно присмотреться

Все мы привыкли доверять проверенным маркам, особенно про которые слышали и знали из детства. Что делать если все популярные бренды начали исчезать или стоить космических денег, а в огромном засилье китайских шин разбираться не хочется? Недавно немецкие коллеги провели тест шин (где были при этом не только китайские бренды) и вот такой вердикт к вынесли: "Некоторые модели не только оказались пустой тратой денег, но и признаны угрозой безопасности на дороге" Winrun Winter-max A1 WR22: аутсайдер теста. Оценка: 5,5 («неудовлетворительно»). Крайне опасное поведение на мокрой дороге, чрезмерно длинный тормозной путь и полное отсутствие сцепления в зимних условиях. Pirelli Cinturato Winter 2: неожиданно разочаровал. Несмотря на хорошие показатели на снегу, проявил серьезные слабости на сухом асфальте и недостаточно четкую обратную связь с водителем. Vredestein Wintrac Pro: показал неоднородные результаты. Хорош на заснеженной трассе, но теряет в уверенности на сухом и мокром покрытии. Zeetex

Все мы привыкли доверять проверенным маркам, особенно про которые слышали и знали из детства.

Что делать если все популярные бренды начали исчезать или стоить космических денег, а в огромном засилье китайских шин разбираться не хочется?

Недавно немецкие коллеги провели тест шин (где были при этом не только китайские бренды) и вот такой вердикт к вынесли: "Некоторые модели не только оказались пустой тратой денег, но и признаны угрозой безопасности на дороге"

Winrun Winter-max A1 WR22: аутсайдер теста. Оценка: 5,5 («неудовлетворительно»). Крайне опасное поведение на мокрой дороге, чрезмерно длинный тормозной путь и полное отсутствие сцепления в зимних условиях.

Pirelli Cinturato Winter 2: неожиданно разочаровал. Несмотря на хорошие показатели на снегу, проявил серьезные слабости на сухом асфальте и недостаточно четкую обратную связь с водителем.

Vredestein Wintrac Pro: показал неоднородные результаты. Хорош на заснеженной трассе, но теряет в уверенности на сухом и мокром покрытии.

Zeetex WH 1000 и GT Radial WinterPro 2 Evo: Продемонстрировали слабые общие характеристики. Покупка этих моделей не рекомендуется.

Конечно, европейские тесты дают возможность посмотреть на их рынок, но и про наш забывать не стоит. Так что мы отправились в Тюмень, чтобы протестировать зимние шины уже российского бренда Gislaved – новинки сезона 2025 года – шипованные IceControl и фрикционные ArcticControl.

-2

Для начала, немного истории. Компания Gislaved была основана в 1893 году, братьями из Швеции. Изначально они производили мячи, галоши и велосипедные шины, а затем перешли на автомобильные.

В 1991 году Continental AG приобрел акции компании и продолжил выпуск шин в Европе. В России бренд Gislaved появился в 2000-х годах и славился надежными зимними шинами. В 2013 году Continental открыл шинный завод в Калуге, на котором начал производить шины для российского рынка и на экспорт. В 2023 году этот завод перешел в собственность холдинга Кордиант, как и бренд Gislaved. Шины под теперь уже российским брендом продолжают производиться на заводе в Калуге, а также их производство налажено на бывшем заводе Bridgestone в Ульяновске.

Gislaved IceControl – это шипованные шины, созданные на базе знакомых многим Continental ContiIceContact 2. Технологии, рисунок протектора, резиновая смесь у шин абсолютно одинаковые. Основным изменением стали не только обновленные боковины, но и уникальные шипы противоскольжения, разработанные российским производителем.

-3

По словам компании, вместо традиционных 'гвоздей' Tikka Continental – в Gislaved Ice Control внедрена инновационная конструкция шипов с направленным профилем. Кроме того, форма отверстий в протекторе была оптимизирована для обеспечения более надежной и плотной посадки шипов.

Асимметричный рисунок протектора представлен S-образными блоками на внутренней стороне и трапециевидными шашками с внешней стороны. Каждый из этих блоков оснащен 3D-ламелями, которые имеют уникальную форму: синусоидальные — на внешней зоне и менее волнистые — на внутренней. Это создает эффект взаимного смыкания, значительно увеличивая поперечную жесткость блоков.

-4

Плечевые шашки обладают множеством сцепных кромок и ступенчатыми прорезями, особенно на внешнем плече, что дополнительно усиливает сцепление с дорогой и обеспечивает стабильное управление в любых условиях.

Сперва приступили к испытанию шипованных IceControl, для этого организаторы выбрали максимальное суровое место — замершее озеро в Тюмени, где было сложно передвигаться даже на своих двоих, не говоря уже про передвижение на авто.

-5

Согласитесь, на дорогах общего пользования такое скользкое покрытие встретить сложно. При этом испытания на нем позволяют понять, как ведут себя шины в экстремальных условиях. То есть какой запас по безопасности есть у владельцев.

В продаже Gislaved IceControl присутствует в размерностях от 15 до 21 дюйма, наш испытуемый BMW X5 был обут в 235/60 R18.

Для сравнения, такие же X5 были обуты в шины конкурентов.

-6

Испытания проводились с прибором Racelogic, измерительным комплексом на базе GPS-ГЛОНАСС.

Согласно испытаниям, которые провел Gislaved, в цифрах на разгоне с 0 до 60 км/ч и торможении на льду Gislaved показала себя лучше, чем Pirelli Ice Zero 2 и другой конкурент — Ikon Autograph Ice 9.

-7

Разгон на полном приводе с шипами был весьма уверенным при правильном дозировании нажатия на акселератор, а не безумной давки тапки в пол на чистом льду.

-8

При попытке резкого торможения, когда бьешь со всей силы по педали тормоза (если вы не знали, на любом современном автомобиле, чем сильнее давишь на педаль тормоза, тем эффективней он будет замедляться), торможение даже с высокой скорости было весьма уверенным, буквально чувствовалось как шины «вгрызаются» в лёд.

Для вхождения в повороты и контролируемых заносов нужно использование всего лишь одной педали "газа". Автомобиль отлично и уверено входил в повороты, «залетал» в них боком, в заносе и крутил пончики. Вы спросите, зачем такое баловство? Но это тоже очень важный фактор, если автомобиль занесло, насколько вы сможете контролировать это и выйти из заноса, чтобы уберечь не только автомобиль, но и главное себя с окружающими.

-9

После испытаний шипованных шин на льду, мы на следующий день пересели на Mercedes E-Class, которые были обуты во фрикционные (в простонародье "липучки") Gislaved ArcticControl – это еще одна модель Gislaved, созданная на базе немецкой заслуженной модели – теперь уже фрикционной Сontinental Viking Contact 7.

-10

В шинах использован резиновый компаунд, в котором повышенное содержание силики сочетается с добавлением рапсового масла, а также бионический дизайн протектора, который впервые был реализован в шинах Continental.

Уникальные ромбовидные блоки с множеством трёхмерных ламелей и соединительными перемычками между шашками улучшают сцепление и управляемость на разнообразных зимних покрытиях.

-11

Эти шины мы уже использовали на дорогах общего пользования. Благодаря погоде и правильно подобранному маршруту их удалось испытать практически во всех условиях – от сухого асфальта, гололеда и заснеженной дороги – до выезда в лес, преодолевая небольшие сугробы, благо полный привод Мерса это позволял.

-12

На заднеприводной машине там бы никакие шины нам точно не помогли. На "липучке" у нас уже не было таких жестких испытаний как экстренное торможение или прохождение поворотов в заносе, все-таки на дорогах общего пользования точно не стоит так ездить.

Но все же в некоторых моментах, когда позволял трафик и было безопасно, мы ехали чуть быстрее, тормозили чуть резче и в повороты залетали тоже поактивней, чем это делает обычный водитель зимой.

-13

Шины понравились мне тишиной в салоне, все же фрикционка очень тихая на фоне шипов. По разгону и торможению вопросов тоже не было, так же как и с управляемостью: в любых ситуациях ощущалось что есть еще запас, который можно проверить в более экстренных ситуациях.

Если вы живёте в регионе, где на дорогах много снега, гололед или часто ездите по трассам, то вам подойдут шипованные IceControl, они обеспечат более короткий тормозной путь, будут более цепкие на гололеде, и более проходимее при выезде из снежного плена.

Для Москвы и регионов, где большую часть зимы в городе под колесами может быть асфальт, а не снег с гололедом, и вам при этом не нужно ездить на дачу каждые выходные, предпочтительней будут фрикционные ArcticControl. Автомобиль на них будет тише, комфортней и более приятным в управлении.

Напишите в комментариях какие шины вы будете ставить или покупать этой зимой?