Судья Парфенов: Госпожа Черниговская, ваш черед задавать вопросы. Перекрестный допрос. Т. Черниговская: (Встает, ее лицо выражает решимость) Господин Пелевин, вы, как автор, который так глубоко погружался в подсознательное, в метафизику бытия, не можете не понимать, что искусство – это не только отражение текущей реальности, но и поиск вечных истин. Разве темы добра, зла, любви, одиночества, которые так часто звучали у бардов, не являются трансцендентными, выходящими за рамки конкретного времени? В. Пелевин: (Слегка наклоняет голову) Безусловно. Истина – она и есть истина, вне времени. Но способ ее предъявления, способ ее кодирования – это очень важно. Истина, поданная архаичным языком, в устаревшей форме, рискует быть не услышанной. Она становится шумом. Или, что еще хуже, пародией на саму себя. Бардовская песня в 90-е, к сожалению, часто скатывалась именно в это – в устаревшую форму, которая не давала вечной истине пробиться к новым умам. Молодежь искала эти истины, но искала их в
Публикация доступна с подпиской
ЭКСКЛЮЗИВЭКСКЛЮЗИВ