Найти в Дзене
Мир вокруг нас

Битва за Ленский мост

Глубоко в сердце Сибири, где река Лена растекается на километры могучей серебряной лентой, разворачивается одна из самых амбициозных саг современности — сага о преодолении. Это история о том, как стальные тросы и человеческая воля начинают сшивать воедино края географического разлома, чтобы дать жизнь новой экономической вселенной — макрорегиону Восточной Сибири и Дальнего Востока. 🏔 Один мост и жизнь в изоляции Представьте Якутск. Город-остров. Летом до железнодорожной станции на правом берегу — несколько часов на пароме в очереди. Зимой — рискованный путь по зимнику. Около 70% населения Якутии были отрезаны от «большой земли» по пять-шесть месяцев в году. Лена, жизненная артерия, была и непреодолимой преградой, сковывающей развитие, делающей нецелесообразной даже геологоразведку месторождений. Стоимость товаров на полках была искусственно завышена из-за гигантских логистических издержек «северного завоза». 🌉 Русловая битва за Ленский мост Ответом стал Ленский мост — проект, не

Глубоко в сердце Сибири, где река Лена растекается на километры могучей серебряной лентой, разворачивается одна из самых амбициозных саг современности — сага о преодолении. Это история о том, как стальные тросы и человеческая воля начинают сшивать воедино края географического разлома, чтобы дать жизнь новой экономической вселенной — макрорегиону Восточной Сибири и Дальнего Востока.

🏔 Один мост и жизнь в изоляции

Представьте Якутск. Город-остров. Летом до железнодорожной станции на правом берегу — несколько часов на пароме в очереди. Зимой — рискованный путь по зимнику. Около 70% населения Якутии были отрезаны от «большой земли» по пять-шесть месяцев в году. Лена, жизненная артерия, была и непреодолимой преградой, сковывающей развитие, делающей нецелесообразной даже геологоразведку месторождений. Стоимость товаров на полках была искусственно завышена из-за гигантских логистических издержек «северного завоза».

-2

🌉 Русловая битва за Ленский мост

Ответом стал Ленский мост — проект, не имеющий аналогов в мировом мостостроении. Его строят в зоне вечной мерзлоты, сейсмичность которой достигает 7 баллов, а весенний ледоход превращается в ревушую стихию, ломающую трехметровый лед.

Этот вантовый исполин с центральным пилоном в 285 метров — высота Эйфелевой башни без шпиля — был выбран не для рекордов, а для выживания. Пролеты в 840 метров — это единственный способ избежать ледовых заторов и дать реке дышать. С 2024 года началась активная фаза: на обоих берегах залиты первые из 920 буронабивных свай, которые должны достигнуть стабильных грунтов на 40-метровой глубине. На стройплощадку, куда технику доставляют по временной паромной переправе, уже завезли три гигантских коффердама общим весом 4560 тонн — временные крепости, которые позволят строить фундаменты опор в русле ревущей Лены.

-3

Это частно-государственное партнерство, концессия с инвестором «Группой ВИС», — модель, которая позволила реализовать многодесятилетнюю мечту. Расчетный социально-экономический эффект в 1,6 раз превысит все вложенные инвестиции.

🗺️ От моста к макрорегиону: рождение нового коридора

Но мост — не финал, а увертюра. Он — первый и решающий шаг в создании грандиозного транспортного треугольника, который преобразит географию одной седьмой части суши.

-4

1. Ключевое звено: Мост станет недостающим звеном, которое наконец-то соединит федеральные трассы «Лена», «Колыма» и «Вилюй» в единую сеть. Он обеспечит круглогодичный сквозной проезд от Новосибирска до Магадана, сократив маршрут на 905 километров.

2. Связь гигантов: Ленский переход создаст транспортно-логистический узел, объединяющий Транссиб, БАМ и Северный морской путь. Это мультимодальная модель, где грузы будут seamlessly перетекать с поездов на корабли и автомобили, открывая путь к рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона.

3. Стальной хребет к Охотскому морю: Уже опубликована карта и план следующего акта этой эпопеи — железной дороги Якутск–Магадан. Магистраль длиной 1667 км, строящаяся в три этапа, пройдет через Хандыгу и Сусуман, обеспечив еще один выход к Тихому океану и разгрузив переполненные Восточный полигон РЖД.

-5

💎 Эффект превращения

Что это даст людям и экономике?

· Экономика: Снижение затрат на «северный завоз» на 5+ млрд рублей ежегодно и снижение стоимости товаров в магазинах — это не абстракция, а реальность. Ожидается приток инвестиций в несырьевые проекты в объеме не менее 200 млрд рублей.

· Связность: Круглогодичное транспортное сообствие станет доступно для 87% населения Якутии.

· Будущее: Совокупный эффект для роста ВРП Якутии может составить до 3% ежегодно, а пассажиропоток вырастет до 8 миллионов человек в год.

-6

Это больше чем дороги. Это — новая кровеносная система для гигантской территории, импульс, который превратит «медвежьи углы» в проходные дворы глобальной экономики. Это история о том, как Россия не осваивает, а возвращает себе свои пространства, одно свайное основание за другим. И самое захватывающее, что эта история происходит прямо сейчас.