Найти в Дзене

Рига 13. Проект ирландец. Без цели, без плана, без перспектив.

Доброго времени суток, дорогие подписчики. Вы в мастерской болотного медведя. С нами рига 13 и она меня доконала. Заваривайте себе вкусного чаю и мы начинаем. В моих планах на этот год было собрать второй мопед. Чтобы был подменный аппарат и техника для прогулок с друзьями. Ирландец самый живой. Я даже сделал ему свежую проводку. Что могло пойти не так?) А все. Начнем с приготовлений. В первую очередь я перепаял тросик сцепления. На моторы серии Д с тросами какая-то катастрофа. Ни газа, ни сцепления в продаже нет. А у меня по 1 штуке и те порваны. Пришлось чинить. Долго не хотело паяться. Припой не прилипал. И обезжиривал, и травил. Ну, худо бедно удалось. Тросик работает в штатном режиме. Сцепление выжимается и фиксируется. Короче все довольны. Отдельно перебрал и смазал ручку газа. Она все еще не возвращается сама, но при этом стала работать мягче и плавнее. И вот наступил день Х. Я нашел ему применение и цель. 13ая это мотовелосипед для коротких переездов, например в магазин. Мне н

Доброго времени суток, дорогие подписчики. Вы в мастерской болотного медведя. С нами рига 13 и она меня доконала. Заваривайте себе вкусного чаю и мы начинаем. В моих планах на этот год было собрать второй мопед. Чтобы был подменный аппарат и техника для прогулок с друзьями. Ирландец самый живой. Я даже сделал ему свежую проводку. Что могло пойти не так?)

А все.

Начнем с приготовлений. В первую очередь я перепаял тросик сцепления. На моторы серии Д с тросами какая-то катастрофа. Ни газа, ни сцепления в продаже нет. А у меня по 1 штуке и те порваны. Пришлось чинить.

Долго не хотело паяться. Припой не прилипал. И обезжиривал, и травил. Ну, худо бедно удалось.

-2

Тросик работает в штатном режиме. Сцепление выжимается и фиксируется. Короче все довольны.

Отдельно перебрал и смазал ручку газа. Она все еще не возвращается сама, но при этом стала работать мягче и плавнее.

И вот наступил день Х. Я нашел ему применение и цель.

-3

13ая это мотовелосипед для коротких переездов, например в магазин. Мне нужно было смотаться по делам в центр села. Настало ее время, решил я. Достал. Подсосал бензин. Налег на педали.

Теперь цепь не слетает. Можно педалировать. Проехал 100 метров. В моторе никаких признаков жизни. Вернулся обратно. Ничего. Нажимаю на педаль в очередной раз. И педаль вырывает из шатуна.

-4

Слизало резьбу на педали. Да как так? Плюю на все. Закидываю ирландца в гараж.

-5

Легкий толчок кика и 16ая радостно везет меня по делам. Ну то есть рига 13 активно сопротивляется попыткам вписать ее в жизнь, найти для нее цели и задачи. И просится в чермет.

Я был несколько расстроен, обескуражен, и прочее.

С одной стороны, мне хочется выставить этот кусок чермета на авито. Чтобы она стала не моей проблемой. С другой, гордость механика требует, чтобы она начала ездить. Ибо механик я или где)

Выдохнув пару дней пошёл смотреть, что там с педалями.

-6

Выложил их на тряпочку. Все протер. Можно было бы выточить новую ось педали. Но посадочное одного из подшипников расположено на оси. Так заточить резец я не смогу.

Так вот, интересный факт. Каждая педаль на двух подшипниках. Правда без грязевых пыльников, поэтому там набито земли. Но все равно. Подшипники. А выше мы уже выяснили, что с асфальта ей съезжать не стоит.

При этом каретка висит на втулках. Ну как так? По мнению разработчика кареточный узел менее нагружен? Или у РМЗ не было пары небольших шарикоподшипников?

Нет, я понимаю, что педали с кем-то унифицированы. Причем настолько, что сходные педали можно купить до сих пор. Кстати про унификацию. СССР же этим славился. А у меня есть коробка велосипедных запчастей. Подберу новую ось.

-7

Я нашел к себя 4 типа педалей. Временно собрал наиболее живую пару. Чтобы можно было временно подменить педаль

-8

И выяснил, что нет. Нифига. Мне показалось. И все найденные у меня педали- разные. По длине. К каждой чертовой педали идет своя собственная ось.

-9

А осей у меня как раз критическая нехватка. Все педали без них. Неприятное открытие. Хорошо хоть везде одинаковая резьба, значит новые, современные педали подойдут в шатуны.

А пока. Я решил, что рига будет наказана.

-10

Не хочешь быть красивой и работать? Будешь просто быть. С такими словами я собрал подходящую оси ломанную педаль. И отправил мопед в зимнюю консервацию. Холодает. Пора готовиться к зиме и закрывать сезон.

Да и мне стоит остыть. Переосмыслить проект. Как минимум решить стоит ли она продолжения.

-11

Но перед этим пару слов о шатунах. Звезда с обломком педали это Родной шатун от моей риги 13. Как видно он сильно отличается от тех, что я купил. Он прямой, рубленый и намного проще, чем те, что мне продали, как узел от Риги 13. Еще один такой же шатун мне прислал Паша вместе с мотором. Да, этот шатун погнут, а педаль в него жестким образом вварена. Но в сумме у меня собрался кареточный узел.

-12

Но он немного другой конструкции, по пыльникам. Возможно мне стоит пересобрать на новой звезде именно этот узел, хотя я сомневаюсь, что форма шатуна что-то изменит. Так же интересно, что на родном узле стоит именно длинная велосипедная педаль. Не резинометалиическая, как я разобрал выше, а именно алюминиевая велосипедного типа. Что наводит меня на мысли, о том, что моя 13ая была еще больше упрощена в процессе выпуска.

За сим позвольте откланяться, всем большого педального бобра и до новых встреч в мастерской болотного медведя.

P.S. Медитации. Мне нужно срочно потрогать хорошую технику..