По словам специалиста, наибольшие сложности наблюдаются при поиске оригинальных деталей для таких европейских марок, как Audi, Mercedes-Benz, Porsche, Alfa Romeo и Land Rover. Американские бренды также не остались в стороне — особенно трудно достать комплектующие для Buick и Cadillac. Что касается китайских производителей, владельцы машин Changan, FAW, Baw, Avatr, BYD, Lixiang и Zeekr также часто сталкиваются с тем, что необходимые детали отсутствуют в продаже, либо их поставка занимает слишком много времени.
Турсунова отметила, что одной из главных причин сложившейся ситуации являются санкционные ограничения, которые напрямую влияют на логистику и международные поставки. Изменения в глобальных маршрутах транспортировки запчастей приводят к тому, что процесс снабжения стал значительно менее предсказуемым и стабильным.
Сложнейшие задачи
Особенно остро дефицит ощущается при ремонте редких моделей автомобилей, которые уже сняты с производства. В таких случаях найти подходящие оригинальные компоненты становится почти невозможной задачей. Особенно это касается специфических элементов, которые не имеют универсальных аналогов, и именно их отсутствие порой вынуждает владельцев обращаться к неоригинальным решениям или искать детали через посредников.