🛤️ В 1947 году арктическая тишина была разорвана грохотом строительной техники и лязгом кайл. Началась одна из самых грандиозных и трагических строек СССР — Трансполярная магистраль, известная как «Стройка 503». Силами десятков тысяч заключенных ГУЛАГа начиналось возведение железной дороги от Салехарда через Игарку и далее — к Норильску и Дудинке. Это был дерзкий план, призванный намертво скрепить стальными рельсами промышленное сердце Арктики с организмом всей страны. Но мечта оказалась похороненной в вечной мерзлоте. Со смертью Сталина в 1953 году стройка была спешно заброшена. В тундре остались ржаветь паровозы, полуразобранные мосты и недостроенные насыпи — безмолвные памятники несостоявшемуся прорыву. Монументальный вокзал, уже построенный в Норильске в ожидании сквозного сообщения, оказался ненужным. Норильская железная дорога так и осталась «островом» — гигантской, но замкнутой ведомственной сетью, обслуживающей гиганта «Норникель». 🗺️ Возрождение мечты: Новые изыскания и