У входа на слад стояла та самая фура, от вида которой мне тут же стало плохо… Но Виктор Геннадьич, казалось, знал что делать... Как бы мне тоже хотелось так хорошо ориентироваться в любой ситуации! Даже страшно подумать сколько пережил этот человек, что у него столько опыта в подобных делах!
—Знаешь сколько там человек? - спросил он дядьку Гришку.
Тот несколько раз дернул плечами.
—Они вооружены?
—Только своей верой... - насмешливо ответил он.
—Че они собираются там делать вообще?
—Я не в курсе.. Наверное прочитают некий текст... Я не знаю для чего вы вообще здесь, все равно все жертвы уже собраны!
—Что будем делать, Виктор Геннадьич? - я чувствовал внутри себя всепоглощающую пустоту… Сквозняк гулял внутри меня и морозил сердце.
—Жди здесь, а я… - начал он, но потом передумал. - Нет, иди ты обратно на склад - там открыто, я не запирался... А я этого постерегу, а то мало ли чего от него ждать вблизи от своих подельников…
Виктор Геннадьич объяснил что мне нужно взять, где это найти и я опрометью погнал обратно к первому складу.
Когда я вернулся с десятилитровой канистрой бензина обратно, мои спутники стояли на том же месте и о чем-то тихо спорили.
—Что тут у вас? - испугался я и сам не понял почему именно. Было страшно, что Виктор Геннадьич сгоряча что-то сделает с дядь Гришей, но в то же время я боялся, что сосед выкинет что-нибудь эдакое, что привлечет внимание плащей и они схватят моего напарника.
—Да вот… Опять зубы заговаривает! - фыркнул Геннадьич.
—Ничего я не заговариваю... Просто объясняю, что вы занимаетесь глупостями! Все уже сделано!
—Не пудри мозги! Если все сделано, что тогда они там делают? - зло процедил Виктор Геннадьич. Дядь Гриша не ответил. - То-то же! А теперь, Игорь, облей склад бензином на сколько хватит и приходи сюда...
—Вы решили... сжечь свой склад? - я не поверил ушам. Это было по меньшей мере опрометчиво… А если по большей - безрассудно! Огонь мог перекинуться и на другие склады!
—Выкурим крыс, да и все... Ты давай, не мешкай! Выполняй!
—Вы... уверены?
—На все сто! Ну, же… Иди!
Я взял канистру в обе руки и пошел к складу.
***
Я зашел с боку, чтобы меня не заметили те, кто находился внутри склада и вел себя очень тихо... Бензин разливал достаточно бодро, не экономил, канистра была полная, это я понял как только оторвал ее от пола на складе, так что горючего должно было хватить практически на все здание.
За стенами склада я слышал жуткое бормотание, пробирающее до костей, которое переодически переходило на шепот, а иногда наоборот на громкие восклицания. Был один ведущий голос и я все никак не мог понять кому он принадлежит… Мужчине или женщине, так как звук был низкий гортанный, а сонм второстепенных голосов лишь запутывал и не давал понять ни что говорят, ни кто говорит!
Я старался ступать тихо, чтобы не выдать своего присутствия раньше времени, но как только я обошел половину склада - левую сторону и заднюю часть через которую я забрался во внутрь, чтобы спасти Геннадьича не так давно, и свернул за угол я увидел двоих плащей с фонариками в руках… Первым порывом было метнуться обратно, обойти по периметру склад и вернуться к товарищу, но вдруг я услышал знакомый голос.
—Игорек! - позвал меня один из плащей. Я оторопел… В прямом смысле слова застыл на месте! Я не мог даже моргнуть, не то что пошевелиться… Плащи быстро приближались, и я не успел придумать что делать, лишь откинул канистру подальше за угол, около которого так и стоял…
Два луча скрестились на моем лице, я сощурился и прикрыл глаза ладонью.
—Ты что тут делаешь? - спросил плащ… голосом тети Маши.
—Я… эммм…. - передо мной стояли мои соседи по улице… Дядя Ваня, который всю жизнь снабжает медом и тетя Маша, чей травяной сбор лечит лучше любых лекарств.
—Все уже собрались около источника, пойдем скорее! - соседка взяла меня за локоть и потащила к входу на склад. Дядя Ваня же еще немного постоял на месте… Скорее всего почуял запах горючего... но ничего не сказал...
Меня привели к воротам, и там я увидел всех соседей, которые собрались около ритуального круга! Это их голоса я слышал за стеной, это они бормотали что-то на непонятном языке…
В складе горели целые снопы свечей, а черные обиженные кости кучками лежали около семи символов, которые были начерчены на полу. Завидев нас, все вдруг замолчали, что само по себе мне показалось плохим знаком. Плащ, который горланил громче всех и которому вторили остальные, вдруг выбился из строя и подошел ко мне.
—Тамара… Егоровна?! - я не смог сдержать своего удивления.
—А ты думал кто? - пухлые щеки женщины расползлись в улыбке. - Думал, мы просто так вернулись бы?
—Нет… - замотал я головой. Я сразу понял, что меня здесь принимают за своего и поэтому мне приходилось делать вид, что я в курсе всех событий. И на мой взгляд, у меня это получалось не плохо!
—Хорошо, что ты пришел! Григорий сомневался в тебе, но мы настояли, чтобы ты тоже присутствовал! Все-таки твои предки были жрецами и когда связь с источником оборвалась - твоя семья заплатила самую большую цену! - она легонько коснулась моей щеки пальцами и посмотрела прямо в глаза. - Но сейчас мы все исправим… Нам выпал шанс и мы его не упустим, правильно?
У меня в горле застрял огромный шершавый ком, который совершенно не хотел пропускать слова... Поэтому я лишь кивнул… Дед, бабушка, отец и мать… неужели все они умерли из за этого? Я остался круглым сиротой, потому что кто-то когда-то заключил договор с тьмой… Ну или с кем там они договаривались? Я смотрел на десятки свечей, которые были расставлены около ритуального круга и танец их пламени словно заворожил меня! Я увидел в нем четкие картинки… Как на пленке диафильма… И самое главное, в меня понемногу стало закрадываться чувство, что все что тут происходит - это правильно! Логично и естественно!
***
Поток странных видений прервал человеческий крик… А потом позади меня начался переполох. Пока я словно во сне переключался на окружающую меня реальность, я не заметил как односельчане выбежали из склада на улицу… Но одиночный выстрел быстро привел меня в чувства...
—Виктор Геннадьич! - одними губами прошептал я.
Он стоял позади плененного дядьки Гришки и размахивал пистолетом.
"У него оружие?!" - не без удивления заметил я.
—Всем стоять и не двигаться! Стоять! - не своим голосом орал он. - Вы все незаконно вторглись в частную собственность… Вскрыли склад…
Вперед вышла Тамара Егоровна с поднятыми руками.
—Виктор Геннадьич, верно? - хищно улыбнулась она. - Насколько я понимаю, этот склад мы взяли у вас в аренду, на неопределенный срок…
—Считайте, договор расторгли! - с вызовом перебил ее Геннадьич. Он не спускал глаз с главной жрицы и ни взглядом, ни единым движением не выдал того, что мы с ним заодно.
—Так дела не делаются, дорогой Виктор Геннадьич! В нашем договоре четко прописано, что в случае расторжения контракта вы обязуетесь предупредить арендаторов за месяц! В таком случае… Чего же вы от нас хотите? - она развела руками, словно показывая, что вопрос исчерпан. - Отпустите бедного Григория Ивановича, не пугайте старика!
Слова Тамары Егоровны показались мне очень убедительными, я даже не мог придумать ничего путного, что мог бы ответить Виктор Геннадьич на это… Он очень не любил беспорядки и беспредел… Неужели он сдастся под тяжестью договора и законов?
—Не надо мне тут говорить что и кому я должен! - угрожающе проговорил хозяин склада и прижал дуло пистолета к виску дядьки Гришки. Сосед что-то залепетал, но Геннадьич не обратил на это никакого внимания.
—Витя! - из темноты вышел еще один плащ и сбросил капюшон. - Брось оружие, это же не твой метод!
«Это видимо его родственник! - догадался я. - Кондрат!»
—А от вас, дядя Кондрат… Я подобного вообще не ожидал! - я заметил, что голос Виктора Геннадьича дрогнул.
«Нет, эмоции берут верх!» - я физически почувствовал как железобетонная уверенность моего напарника надломилась… Он сделал шаг назад, а поселковые в длинных мантиях наоборот сделали шаг вперед.
—Мне тяжело это слышать... - голос Кондрата и правда было скорбным. - Но посмотри на этих людей! Им всем нужна помощь, как и тебе! Смотри как отлично гнуться твои руки! Если перекрыть источник сейчас, пока он еще не вошел в полное право… Как думаешь через сколько болезнь вернется?