Елизавета вышла из-за прилавка и аккуратно протёрла все столы. В буфете она всегда поддерживала идеальную чистоту, и в этом они с коллегой-сменщицей составляли отличную команду.
Лиза мельком посмотрела в окно. По автомобильной стоянке шёл высокий и широкоплечий мужчина. В сумерках ей даже на мгновение показалось, что это Михаил.
Она настороженно присмотрелась, сейчас у неё совершенно не было желания снова выяснять отношения с Мишей, но к крыльцу приближался - Марат. Что, собственно, тоже было не лучше.
Елизавета снова зашла за прилавок и взглянула на часы. Её рабочий день заканчивался через пять минут. Неужели, Марат на самом деле заинтересовался ею? И только ради неё пришёл к закрытию?
Лиза задумчиво посмотрела на хризантемы в вазе. Вообще, непонятна ей была вся эта ситуация с цветами. К чему это внимание? Вроде бы повода она не давала. А с другой стороны, может быть, она что-то не так поняла, и Марат идёт вовсе не к ней.
Ведь в здании спортивного центра работают девушки гораздо симпатичнее её. Например, фитнес-тренер. Каждый раз, когда девушка заходит к ней за водой в своём коротком спортивном топе и леггинсах, она непроизвольно любовалась её фигурой и идеальным прессом. Елизавета даже не представляла, сколько нужно труда, чтоб поддерживать подобную форму.
Марат вошёл в буфет и приветливо улыбнулся ей. На мгновение у него появились симпатичные ямочки на щеках. Марат явно считал себя привлекательным и был уверен в себе. Вот только Лизе не нужны были эти знаки внимания, для неё сейчас это было просто ещё одной дополнительной проблемой.
- Добрый вечер, Лиза, - проговорил он.
- Добрый вечер, Марат, что-то ещё привёз? – поинтересовалась она.
- Мне показалось, ты выглядела усталой, когда я привозил тебе пирожные после обеда. Поэтому, когда я ехал мимо, то решил тебя довезти до дома, - пояснил Марат.
- Ехал мимо? – уточнила Лиза.
- Да.
- Хочешь сказать, что случайно ехал мимо, как раз когда мне уже пора закрывать буфет? – поинтересовалась она.
- Подловила, - снова улыбнулся Марат, - ладно, я просто решил подвезти симпатичную девушку.
- Не стоило, я здесь совсем недалеко живу, - ответила Елизавета.
- Лиз, но раз уж я здесь, то почему бы нет? – спросил он, - ты давай, собирайся, а я тебе подожду. В конце концов, мы с тобой коллеги, а ещё молоды и свободны. Могли бы сходить куда-нибудь, для начала просто пообщаться.
Елизавета хотела в очередной раз возразить, но в этот момент в буфет вошёл Рустам. Он сразу обратил внимание на цветы, а Лиза почувствовала себя не в своей тарелке.
Очень хотелось, чтоб Рустам сейчас правильно понял всю ситуацию, не надумав ничего лишнего. Марат, заметив, что Елизавета смотрит ему за спину, обернулся.
- Рустам? – округлились у него глаза, - Привет, а ты здесь откуда?
- Привет, Марат, - подошёл он ближе.
Мужчины дружески пожали друг другу руки.
- Елизавета, добрый вечер, - сдержанно поздоровался Рустам.
Лизе нравилась его манера говорить: всегда спокойный тон и невозмутимый вид. Рустам выгодно выделялся среди всех её знакомых мужчин и дело не только в его внешности, просто он был совершенно другим.
- Добрый вечер, Рустам, - ответила она.
- Это ты что здесь делаешь? - ответил Рустам Марату, - Думаю, твой рабочий день уже давно закончился. Елизавета, ты ещё не готова? – мягко спросил он.
Марат удивлённо замер, посмотрев на Рустама, затем перевёл взгляд на Лизу. У него было такое выражение лица, что она не выдержала и еле заметно улыбнулась.
- Так вы…, - пробормотал Марат, - Рустам…? Лиза…? Даже... так?! А я ведь… Вот ведь… а что же сразу не сказали... вот я…
- Марат, вроде бы ты никогда не страдал от проблем с дикцией, - заметил Рустам, - что это за непонятный набор слов?
- Елизавета, думаю, мне пора, - наконец проговорил он, - Рустам, пока, был рад видеть.
- Пока, - ответил Рустам.
Марат сразу развернулся и вышел из буфета, ещё мгновение и он сел в машину, и уехал с территории спортивного центра. Рустам с Лизой посмотрели друг на друга и вдруг одновременно рассмеялись, всё напряжение у Елизаветы сразу прошло.
- Переодевайся, а я пока подожду тебя на улице, - проговорил Рустам.
- Да, я сейчас быстро, - сказала Лиза.
Буквально через несколько минут Елизавета закрыла буфет и подошла к Рустаму. Почему-то с Мишей после работы ей никуда не хотелось идти, обычно она мечтала об одном – добраться до своей комнаты, поужинать и лечь спать. Сейчас же она была полна энергии, у неё словно открылось второе дыхание.
- Устала? – заботливо спросил Рустам.
- Не особо, рада, что ты заехал, - проговорила она, - а откуда ты знаешь Марата? – не выдержала и поинтересовалась она.
- Этот ловелас младший брат моего друга, - пояснил он.
- Понятно.
- Поедем где-нибудь поужинаем, - предложил Рустам, - ты ведь после работы, голодная, наверное.
- Очень, - честно ответили Лиза.
- Вот и замечательно.
***
На улице уже стемнело, казалось, посёлок полностью погрузился в тишину. В окнах домов то и дело загорался свет. Скорее всего, жители устраивались перед телевизором, чтобы посмотреть любимые фильмы и передачи.
Никита вёл на поводке Зевса и держал под руку Екатерину. Сегодня он встретил её после работы, затем они вместе попили чай у него в коттедже и направились гулять втроём.
- Только посмотри, сколько звёзд на небе, - заметил Никита.
- Я уже начала к ним привыкать, - ответила Катя, - когда каждый день видишь что-то прекрасное, это быстро становится обыденным, которое перестаешь замечать.
- А луна, какая сегодня большая, завораживающая, - добавил Никита.
Катя не выдержала и засмеялась. Никита удивлённо на неё посмотрел.
- Что? Я что-то не то сказал?
- Просто ты так смешно гнусавишь, - ответила она, - а если учесть сейчас, что ты пытаешься вещать о прекрасном, привлекая моё внимание, то выходит как-то…
- Ну, во-первых, я просто обратил внимание на луну со звёздами на самом деле и без задней мысли, а во-вторых, что я сделаю, если у меня ещё периодически закладывает нос, - добавил Никита обиженным тоном.
- Ладно, верю, - согласилась Катя, - ты, когда домой поедешь? – вдруг спросила она.
- Скорее всего, в воскресенье, - ответил Никита, - но надо с папой ещё созвониться, у меня ведь Зевс, я его не оставлю.
- Понятно, - со вздохом ответила Екатерина.
- Мой отпуск заканчивается, сама ведь понимаешь.
- Понимаю.
- Кать, у тебя на завтра какие планы? – поинтересовался Никита.
- Я к Вове в больницу поеду, - сообщила она.
- Прекрасно, значит, я с тобой, - сказал он.
- Зачем? Думаю, не надо тебе пока со мной к Вове ходить.
- А я и не пойду, - проговорил Никита, - подожду тебя возле больницы, чтоб потом вместе куда-нибудь сходить.
- Придётся на автобусе ехать, - предупредила Катерина.
- Ну и что, - пожал он плечами, - я не царских кровей, автобусов не боюсь. Но в следующий раз буду умнее и поеду в посёлок на своей старушке.
- А ты что ещё приедешь? – удивилась она.
- Если получится, то думаю, да, - проговорил Никита, - по крайней мере, в ближайшие два месяца точно, ты же сказала, что до сентября здесь будешь?
- До сентября точно, а дальше видно будет, - просияла Катерина.
- Ты что думала, я уеду, и мы больше не увидимся? – спросил он.
- Мы же с тобой ничего пока что не обсуждали, - проговорила Катя, - что я знаю точно, что ты через несколько дней уедешь и возможно, больше не вспомнишь обо мне.
- Катерина, ты так просто от меня не избавишься, - обнял он за плечи девушку.
Они одновременно остановились и посмотрели друг другу в глаза. Никита в очередной раз отметил, какая Катя красивая, настоящая, от неё было просто невозможно отвести глаз.
Ко всему прочему девушка была умна, с ней всегда было о чём поговорить. Его неумолимо тянуло к Катерине. Он уже хотел поцеловать её, но Зевс с явным недовольством гавкнул. Катя сразу отпрянула от Никиты, секундное наваждение спало.
- Зевс, фу, - скомандовал Никита.
Но пёс заметно напрягся, вглядываясь в поворот на соседнюю улицу и снова громко гавкнул, его лай, казалось, эхом пронёсся по всему поселку. Никита присмотрелся, к ним приближались две фигуры.
- Зевс, нельзя, сидеть, - снова скомандовал Никита.
Пёс послушно сел на мягкую траву возле дороги, но бдительности не терял. Наконец к ним ближе подошли Надежда Михайловна и Борис Васильевич. Екатерина немного растерянно посмотрела на тётю, не зная, как она отреагирует на их встречу.
- Добрый вечер, - поздоровался Никита.
- Здравствуйте.
- Просто дежавю какое-то, - пошутила Екатерина.
- Только дождя не хватает, - добавила Надежда Михайловна.
- Не надо дождь, - проговорил Никита, - я только в себя пришёл и то только благодаря заботе Катерины, ну и других неравнодушных людей. Борис Васильевич, ждите от меня такой отзыв на сайте и в группе, что все, кто его прочитал, сразу захотят тут побывать.
- Надеюсь, отзыв будет не про дождь и простуду? – улыбнулся Борис Васильевич.
- Нет, конечно, уж я найду, что написать будьте уверены, а ещё расскажу о базе Виктория всем друзьям и знакомым, а их у меня очень много.
- Буду благодарен, - ответил Борис Васильевич, - хорошие отзывы нам сейчас необходимы, их теперь всегда читают прежде, чем ехать куда-либо. Ладно, хорошей прогулки, а мы пойдём.
- До свидания, - ответил Никита.
- Катерина, не пора ли тебе продвигаться ближе к дому время позднее? – напомнила Надежда Михайловна.
- Да, тётя, сейчас, - сказала девушка.
Надежда Михайловна и Борис Михайлович развернулись и скрылись на соседней улице. Екатерина облегчённо вздохнула. Вроде бы её тетя начала немного оттаивать по отношению к Никите, да и к ней тоже.
***
Когда Миша и Вера Захаровна наконец-то ушли. Мария не выдержала и расплакалась. Она сначала пыталась как-то сдерживать слёзы, а потом всё-таки дала им волю.
Слёзы приносили ей облегчение, словно унося с собой боль и обиду. Маша крепко обнимала подушку, которая уже стала мокрой. В конце концов, она тоже была не железной и старалась не только для себя одной. Жаль только Вера Захаровна её не понимала.
Мария судорожно всхлипнула и закрыла глаза. От слёз веки её немного припухли и казались, тяжёлыми, захотелось спать. К тому же она сегодня проснулась рано и очень устала за день.
В комнате стоял полумрак, но тонкая полоска света проникала сквозь неплотно задёрнутые новые шторы. И ведь надо же было Вере Захаровне прицепиться к другому оттенку карниза? Снова вспомнила она.
Маша поднялась с кровати, включила свет и внимательно посмотрела на оба карниза. Отличались они совсем чуть-чуть и даже при ближайшем рассмотрении это было трудно заметить.
Мария хромая подошла к холодильнику, достала кастрюлю с супом и согрела себе поесть. Не успела она сесть за стол, как у неё зазвонил телефон. За эти дни в городе, ей много раз звонили родители, несколько раз Костя, но ещё ни разу свекровь.
- Да, - ответила Маша.
- Маша, может быть, хватит, мучать ребёнка, - проговорила она, - Даня, постоянно спрашивает маму, плачет, особенно сейчас, когда Костя тоже уехал.
- Куда уехал? А почему не взял Даню с собой?
- Ему работать надо, куда он его возьмёт?
- Пусть няню наймёт, в детский сад устроит, - ответила Маша, - в конце концов, у него новая любовь, она прекрасно знала, что у Костика есть ребёнок.
- Его новая любовь сразу уехала, разве ты не знаешь?
- Откуда я могу знать?
- Маша, всё, хватит, показала характер, свою значимость, а теперь тебе пора возвращаться, я ведь знаю, как ты любишь сына.
- У отца Дани точно такие же права и обязанности, как у меня. Почему все вокруг считают, что только женщина должна быть с ребёнком, я тоже хочу устроить свою жизнь, - возразила Маша.
- У тебя здесь была работа, Данилка бы пошёл в ясли в сентябре и всё было бы отлично.
- Я не хочу прозябать в магазине, к тому же я думаю не только о работе и сыне, мне нужно устроить личную жизнь.
- Мужчину тоже можно найти в посёлке. Маш, неужели ты променять сына на штаны?
- А как мог Костя променять сына на юбку? – парировала Маша, - почему вы его не осуждаете? Ведь это он мне изменил, променял на другую женщину, пока я сидела дома с сыном.
- Ты прекрасно знаешь, что осуждаю, но мужчина — это мужчина, а женщина - это в первую очередь мама.
- Я вернусь за Данькой, когда устрою свою жизнь, а пока пусть он побудет с отцом, - решительно проговорила Мария и положила трубку.
После разговора со свекровью, её грудь снова сдавили невидимые тиски.
- Да что сегодня вообще за день такой? – возмутилась она вслух.
Маша глубоко вздохнула, доела свой суп и убрала посуду. В коридоре послышались разговоры, мысленно она надеялась, что это просто кто-то идёт мимо, но дверь комнаты открылась, и внутрь вошли Вера Захаровна и Михаил.
- Я думал, ты спишь, - проговорил Миша.
- Нет, заснуть не удалось, - ответила Мария, - как погуляли? – как можно дружелюбнее спросила она.
- Хорошо, - сказал Михаил, - Маш, а глаза у тебя почему красные?
- Нет, нормальные, - уклончиво ответила Мария.
Мария сегодня ещё планировала постирать вещи, но у неё на это не было ни сил, ни желания. Она развернулась, и хромая направилась к кровати.
- У меня складывается такое ощущение, что ты специально делаешь вид, что у тебя нога болит, - проговорила Вера Захаровна, - Как можно так хромать от небольшого пореза?
- Мне, по-вашему, больше заняться нечем? – нахмурилась Маша.
- Мам, вот что ты такое говоришь? – в очередной раз заступился за неё Миша.
- А что? Это обычные женские штучки: прикидываться бедной и несчастной, чтоб тебя пожалели, а злая мать при этом осталась в неприглядном свете и ведь это уже работает.
Вера Захаровна поставила руки на талию и с торжествующим видом посмотрела на Машу. Как ей в этот момент захотелось нахамить женщине, как она это умеет, но она всё-таки решила сдержаться.
- В смысле работает? – возмутился Миша.
- Ты что сам этого не понимаешь?
- Маша, снимай свою повязку, будем смотреть, что там у тебя, - скомандовал Михаил.
- Я только всё обработала и забинтовала, - запротестовала она.
- Ты бы ещё до колен свой небольшой порез забинтовала, - съязвила Вера Захаровна.
- Это чтоб постельное бельё кровью не закапать, - пояснила Мария, - но ладно, сейчас сниму.
Мария села на кровати, убрала бинт и отклеила лейкопластырь. На нём снова отчётливо виднелись капли крови. Миша, заметив их, с укоризненным видом посмотрел на маму.
- Мне нужна иголка, пинцет и посветить фонариком, здесь темно, - проговорил Михаил.
Вера Захаровна нашла пинцет с иголкой и отдала сыну.
- А теперь включай фонарик на телефоне и свети, - снова скомандовал он маме.
Вера Захаровна нехотя включила фонарик и принялась светить на ступню Марии. Михаил наклонился и принялся тщательно осматривать ранку, пытаясь нащупать что-нибудь иголкой.
- Ой, больно, - пожаловалась Маша.
Миша молча подул на ранку и вдруг что-то нащупал иголкой, затем взял пинцет и достал небольшой, но острый прозрачный осколок.
- Вот и всё, - проговорил он, - мам, посмотри. Маша весь день ходила с осколком в ноге, естественно, она будет хромать и испытывать болевые ощущения, так что прикидывается она?
Вера Захаровна растерянно посмотрела на Мишу, а Мария почувствовала где-то внутри небывалое удовлетворение. Это чувство было ни с чем несравнимо. Михаил выбросил осколок в ведро, снова обработал Машин порез и наклеил новый лейкопластырь.
- Всё, теперь спать и больше никаких разговоров, - скомандовал Михаил, - иначе у меня сейчас голова взорвётся от ваших споров.
Маша не стала спорить и сразу легла в кровать, а Миша взял полотенце и отправился в душ. Вера Захаровна в это время с недовольным видом разделась и тоже прилегла, больше не сказав ни слова. Затем вернулся Михаил, спокойно устроился рядом с Машей и практически сразу заснул.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь