В тени Холодной войны, где технологии становились оружием, а союзы — мимолетными, разворачивается история одного из самых парадоксальных автомобилей в истории. Это рассказ не о чистом копировании, а о гениальном синтезе, который позволил Китаю создать свой внедорожник Beijing BJ212 раньше, чем СССР запустил свой УАЗ-469. Это история о том, как призрак будущей машины материализовался за тысячи километров от своего родного завода. Всё началось с ГАЗ-69 — прочного, как советский танк, внедорожника, который стал краеугольным камнем. В середине 1950-х СССР, в жесте братской помощи, передал Китаю документацию на «Козлика». Это был акт технологического братства, который вскоре будет расторгнут политикой. К 1962 году идеологический раскол между двумя гигантами стал непроходимой пропастью. Но к тому моменту китайские инженеры уже впитывали знания на ульяновском заводе. Они видели будущее — прототипы УАЗ-460, угловатые, несовершенные, но полные потенциала. Пока советские конструкторы десятилет
Как китайцы скопировали УАЗ - 469, ещё за 7 лет до начала его официального выпуска
9 октября9 окт
2 мин