Здравствуйте, дорогие подписчики и гости страницы!
Я, как всегда, с корабля на бал:)
Четыре дня провела в глухой провинции, в горах Аверона (та самая "неизвестная Франция", ее магический центр). Готовила свою пилотную групповую поездку в следующем году: проверяю каждую мелочь по программе, очень хочу, чтобы люди, оказавшие мне большое доверие и оплатившие поездку за 10 месяцев, были абсолютно счастливы в этом путешествии.
Вернулись в Париж в двенадцать ночи!
А лифт в подъезде на ремонте, ааа!
До часу затаскивали вещи (притащили полный багажник с дачи на море, откуда мы выезжали) в квартиру пешком по лестнице из гаража. Ужас!
Вот когда я пожалела, что перестала заниматься фитнесом:)
Потому что у меня и так уже мышцы в ногах побаливали после одной церкви в Авероне. Ой, сейчас сделаю лирическое отступление и расскажу вам про эту церковь.
Это что-то с чем-то! Внутри романской деревенской церкви сохранилась так называемая "воздушная часовня" - под самым потолком церкви. Не как-нибудь, а времен Карла Великого! (Был коронован императором в 800 году, если кто не в курсе). Необычайно редкое и красивое место, в прекрасной сохранности (фотографии прикладываю).
Но лезть в эту воздушную часовню надо по страшно узкой, неосвещенной и длинной лестнице с огромной высоты ступенями. Каждая ступенька - целое испытание. Вот где фитнес-то:)
Я залезла, конечно:) Как я могу не залезть? Любопытно же!
Была вознаграждена! Знаете такое состояние, когда придёшь куда-то, смотришь вокруг, а язык сам собой говорит:"Спасибо тебе, Господи, за то, что ты мне позволил это увидеть! Спасибо за твою бесконечную щедрость"...
Но ножкам этот фитнес не понравился.
Стали болеть по всей длине, заразы.
А уж после скачков с багажом по лестнице из гаража и обратно вообще караул.
И вот наступает следующее утро. Сижу я как Русалочка, ножки двигаться не хотят, а мне в Лувр надо скакать!
Про Лувр я вам уже писала, что это для меня средство не сойти с ума в окружающем кошмаре. Что-то есть глубоко магическое в этом колоссе: что-то успокаивающее и увлекающее одновременно. Это другая реальность.
Когда ты в Лувре, есть только Лувр, нет никакой крысиной возни за его стенами. Только ты и великий Лувр.
Это мой антидепрессант, если угодно.
Таблеток я не пью, но накачиваюсь Лувром настолько часто, насколько могу. Минимум два раза в неделю, не считая работы.
Многие пишут сейчас, что важно найти свой оазис в этом хаосе.
Я нашла, наверное...
Знаете, мне в детстве часто снился страшный сон про всемирный потоп. Прямо преследовал меня кошмар о большой воде, которая обрушивается на город и затопляет его. Вода поднимается... поднимается...и в конце концов не остаётся ничего, кроме бесконечной глади воды.
Я даже первый роман написала про Атлантиду. Настолько меня мучил этот сюжет...
"Река Корица" называется роман, был опубликован в издевательстве "Время" в 2001 году.
После этого сон о потопе сниться перестал. Один раз только вернулся лет 15 назад, когда я уже в Париже жила.
В этом сне я как будто видела себя со стороны. В Москве, в том месте, где я выросла (я жила по адресу Фрунзенская набережная, дом 12 - там находился кинотеатр "Фитиль", может, кто-то помнит из москвичей). И во сне опять падает вода, город исчезает. Но странным образом из воды на месте скверика перед нашим домом, напротив церкви Николы в Хамовниках торчит какой-то холмик. И стоит на этом холмике мой письменный стол. И я сижу за ним среди бесконечной глади воды. Сижу и пишу...
Много, конечно, символических и психоаналитических интерпретаций можно найти этому сну. И они меняются с течением времени.
Сегодня для меня такой холмик среди воды - это Лувр.
Стоит, как неприступная скала, полная сокровищ, в центре обезумевшего мира. Я, кстати, не совсем фантазирую. Есть, например, всякие эзотерические масонские теории, которые говорят о том, что Лувр и есть новый великий храм Соломона. Он даже внешне частично воспроизводит формы Второго храма (вот только недавно рассказывала людям об этом на экскурсии "Масонский Париж". Могу и вам рассказать. Хотите?)
Так что вот такой у меня храм.
Хожу туда сейчас на спецсеминары школы Лувра. Это совсем не для моих экскурсий, это для себя. Мне хочется знать каждый сантиметр храма. Всё про него знать! (Хоть это и невозможно, конечно). Но хотя бы по максимуму!
Сейчас занимаемся итальянцами. У нас одна из лучших в мире коллекций итальянской живописи. Богаче только Уффици и Ватикан. Да и то из 15 существующих в мире картин Леонардо да Винчи 5 у нас! Ни у кого больше столько нет.
300 итальянских картин у нас в коллекции. Я хочу знать их подробно все до единой. Узнавать в лицо каждого святого и про каждый поворот ноги знать наизусть: почему она стоит так, а не иначе.
Не о шедеврах речь, а о любой картине, будь она хоть самая задрипанная створка от разрозненного полиптиха.
Скажете, напоминает обцессивный синдром? Ну согласна, напоминает, но всё равно же лучше, чем таблетки глотать? Каждый сходит с ума по-своему, так сказать...
Спецсеминары школы Лувра просто восхитительны с точки зрения контента и проводятся прямо перед картинами.
Правда, с точки зрения бытовых удобств они устроены так же, как и всё остальное у нас сейчас. То есть ужасно.
Например, наушников нет! Это в Большой-то галерее! Те из вас, кто был в Большой галерее, помнят это "бугага", звуковую волну, которая немедленно бьёт по ушам сразу при входе в этот "ров со львами". Лектору приходится чуть ли не орать, чтобы группа слышала. Правда, слышно нормально только в первом ряду, естественно.
Понятное дело, что я из московских 90х, поэтому высоко адаптативна. Я всегда пробираюсь в первый ряд и сажусь на пол у ног преподавателя. Так мне всё видно и слышно, плюс я никому ничего не загораживаю. Да и группа уже вроде привыкла, что под картинами что-то валяется, никто не против:)
Сами французы так делать, конечно, не решаются. Кроме одного молодого человека глубоко не традиционной ориентации, который устраивается рядом со мной. Так мы с ним и валяемся нетрадиционно на полу:)
На занятия я хожу в грязных джинсах (представьте себе пол Большой галереи, где проходят миллионы людей:).
Кстати, если вы думаете, что это шокирует элегантных французов из моей группы, то зря. Скорее я в шоке от некоторых. Представьте, есть отдельные люди, которые дико воняют пОтом. Вот как так может быть? Это же "сливки от сливок", люди с искусствоведческим образованием, которые повышают свою квалификацию в самом престижном институте истории искусств в мире? Уж куда аристократичнее?
По идее, это предел аристократизма, круче не бывает. Ну соответствуй уже как-то! Хотя бы помойся! И одежду постирай. А то стоять же рядом невозможно, прямо вонь каким-то тухлым луком. Лишняя причина садиться на пол:) До пола не пробивает!
(Справедливости ради подчеркиваю: это совсем не про всех! Есть и очень даже элегантные. Вонючих штуки три на группу).
Болтушка я, конечно, безобразная. Хотела рассказать вам всякое-разное про итальянскую живопись, а сама накатала уже целую простынь про что попало.
ИИ бы плакал от этого текста. От ножек русалочки до Атлантиды и от тухло-лукового запаха пота до второго храма Соломона.
Ну уж так, как есть, дорогие мои. Бог вам послал Близнеца с парадом планет в анамнезе.
Но вы все-таки напишите, хотите вы подробности про итальянскую живопись или нет.
Целую всех
В связи с темой про Лувр предлагаю вам посмотреть мою большую лекцию о Джоконде.
Мне никогда не хватает времени на экскурсии это всё рассказывать (лекция больше двух часов). Так что это прекрасное дополнение к походу в Лувр!
#lola_elistratova #frencheyes #lagushkatv #франция #париж #лувр