В истории советского автопрома была особая глава, отмеченная немецкой печатью инженерной мысли. Это рассказ о том, как суровые вызовы великих строек заставили советских конструкторов искать вдохновение у западногерманского производителя Magirus-Deutz, и о том, как этот диалог породил новые, более человечные стандарты для советского грузовика. ❄️ Испытание Сибирью Все началось с Байкало-Амурской магистрали (БАМ) — грандиозного проекта, столкнувшегося с беспрецедентным вызовом: экстремальные сибирские морозы. Стандартные советские грузовики с их двигателями жидкостного охлаждения были бессильны. Жидкость в радиаторах замерзала, превращая технику в неподвижные ледяные глыбы. Стройка века рисковала остановиться. Решение пришло из-за границы. В 1974 году был подписан «контракт века» — поставка в СССР около 9500 грузовиков Magirus-Deutz. Их главным преимуществом был уникальный двигатель с воздушным охлаждением, не боявшийся самых лютых морозов. Но советских водителей и инженеров ждало еще