Найти в Дзене
Автостарс

АвтоВАЗу надо вернуть ВАЗ-2151. Народу нужен простой и дешёвый универсал.

Всем привет, друзья. Хочу поделиться с вами одной интересной автомобильной историей, которая, как мне кажется, могла бы круто изменить рынок бюджетных машин в России.

Сейчас цена нового седана Lada Granta уже начинается с отметки в 749 900 рублей, и называть его «дешёвым» уже как-то странно. Фактически, у АвтоВАЗа больше нет настоящего бюджетника в модельном ряду.

Советую ознакомиться:

Как купить авто за границей и сэкономить 1 000 000 ₽ — показываю на примере Mazda CX-5
АвтоВАЗу надо вернуть ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
АвтоВАЗу надо вернуть ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Мне стало любопытно: а был ли когда-то такой автомобиль, который можно было бы возродить сегодня и продавать по доступной цене? Чтобы ответить на этот вопрос, я отправился в музей АвтоВАЗа и довольно быстро наткнулся на машину, которая идеально подошла бы под эту идею.

Это проект ВАЗ-2151, более известный как «Неоклассика». Когда я увидел фотографии, сразу понял - вот он, тот самый автомобиль, который мог бы стоить до 500 000 рублей и разлетаться среди россиян как горячие пирожки.

ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - AlexandrZ (https://www.drive2.ru/b/511047782983795693)
ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - AlexandrZ (https://www.drive2.ru/b/511047782983795693)
ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Edgar-MG (https://www.drive2.ru/b/640461950840477452/)
ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Edgar-MG (https://www.drive2.ru/b/640461950840477452/)

Эта машина была представлена на столичном автосалоне в 2002 году и должна была заменить старые классические модели - ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. Производство было запланировано на 2006 год. Ориентировочная стоимость - 4000 долларов.

Но проект так и не дошёл до конвейера. В апреле 2012 года производство «семёрки» закончилось, и вместе с ней с рынка исчез последний по-настоящему доступный автомобиль. А ведь могли бы до сих пор ездить на аккуратных и простых универсалах ВАЗ-2151.

ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Edgar-MG (https://www.drive2.ru/b/640461950840477452/)
ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Edgar-MG (https://www.drive2.ru/b/640461950840477452/)

Первоначально проект назывался «Стрежень». Автомобиль строился на классической платформе, а производить его планировали на том же оборудовании, на котором раньше собирали «Жигули».

За счёт этого себестоимость оставалась минимальной. К тому же часть деталей брали от более современных моделей, чтобы ещё сильнее удешевить производство и удержать цену на привлекательном уровне.

ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - AlexandrZ (https://www.drive2.ru/b/511047782983795693)
ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - AlexandrZ (https://www.drive2.ru/b/511047782983795693)
ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Edgar-MG (https://www.drive2.ru/b/640461950840477452/)
ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Edgar-MG (https://www.drive2.ru/b/640461950840477452/)

Интересно, что по сравнению с ВАЗ-2104 эта «Неоклассика» заметно подросла. Длина составляла 4315 мм, ширина 1680 мм, высота 1535 мм, клиренс - 160 мм.

Багажник - вообще отдельная история. Его объём был 500 литров, тогда как у «четвёрки» он составлял 375 л, а у ВАЗ-2111 - 450 л. То есть по вместительности эта машина могла бы дать фору многим современным универсалам.

ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Под капотом планировался бензиновый двигатель 11187 от предсерийной «Калины» объёмом 1,7 литра и мощностью 79 лошадиных сил. Коробка - пятиступенчатая механика от Chevrolet Niva, немного доработанная. Привод, как и положено классике, задний.

Передняя подвеска - McPherson, задняя - неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара. Уже в базе собирались ставить электроусилитель руля - для бюджетной машины того времени это реально круто.

ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
ВАЗ-2151. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Почему же автомобиль так и не выпустили? Официальная версия звучит довольно скучно: руководство АвтоВАЗа опасалось, что старое 30-летнее оборудование скажется на качестве сборки. Но, если честно, звучит это не слишком убедительно. Гораздо вероятнее, что тогда компания просто решила делать ставку на более дорогие модели, а не на простую рабочую лошадку.

А зря. Если бы сегодня можно было купить новую «Неоклассику» за 500 000 рублей, уверен, спрос был бы бешеным. В России до сих пор любят классику - это прекрасно видно по тому, как активно разбирают ВАЗ-2107 на вторичке. Так что, глядя на этот проект, не покидает мысль: какой же классный автомобиль мы потеряли.

Был бы сегодня спрос на ВАЗ-2151 или нет?

Советую прочитать:

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!