Найти в Дзене
Житейские истории

— Круиз?! Моя драгоценная свекровь взяла кредит, чтобы отправиться в путешествие, а платить его теперь должны мы? — орала на мужа Галина...

— Круиз?! Моя драгоценная свекровь взяла кредит, чтобы отправиться в путешествие, а платить его теперь должны мы? — орала на мужа Галина, — Веня, ты совсем, что ли?! Почему я должна расплачиваться за глупость твоей матери? Немедленно прекрати ее спонсировать!

***

Утром муж к Галине обратился с неожиданной просьбой — оказалось, что у него закончились деньги.

— Даже поесть не на что, — сетовал Вениамин, — карман пустой. 

Галина поставила перед мужем тарелку с яичницей, кружку горячего чая и покачала головой.

— Да что ж у тебя все время нет денег? — Галя укоризненно посмотрела на мужа, — тебе не кажется, что пора в жизни что-то менять?

— Жизнь нынче дорогая! — улыбнулся тот, допивая утренний чай, — к тому же, у нас есть запас. Галь, ну чего ты с утра ссору начинаешь? Просто денег мне дай и все.

— Так на то он и запас, чтобы его не тратить, — раздраженно ответила Галина, — Веня, мы ведь поэтому и откладываем! 

— Так ты переведешь мне деньги? — Веня состроил страдальческую гримасу, — а то даже на обед не хватает!

— Переведу, горе ты мое луковое! Только давай как-нибудь экономнее их тратить. До зарплаты еще неделя осталась. А обеды можешь домашние брать. Это, кстати, намного дешевле, чем в твоем кафе. 

— И вкуснее! — Вениамин повеселел, быстро допил чай, поцеловал жену в щечку и умчался переодеваться.

Галя вновь покачала головой, домывая посуду. Она уходила на работу чуть позже, поэтому могла, не торопясь, прибраться на кухне. Надо же, а она и не думала, что муж у нее — транжира.

***

В браке они жили всего год, и пока Галине нравилось ощущать себя той самой пресловутой «шеей», которая указывает, куда смотреть голове. Проблемы в паре, наверное, как и у всех, были, но в двадцать четыре года они воспринимаются легко. Особенно с Венькой. Тот Гале напоминал мотылька: день прошел, и ладно. За год Галя поняла одну простую вещь: ее муж совершенно не умеет принимать решения. Если случалось что-то экстраординарное, Веня тут же использовал «страусиную» тактику — быстренько прятал голову в песок и всю ответственность скидывал на жену. 

Нет, он не уходил в загул и трепетно относился к статусу супруга и основного добытчика. Просто ему было скучно заниматься, как он сам выражался, «глупыми вопросами». А вопросов порой было много: жили супруги в небольшом городишке, далеко от столицы и других мегаполисов. Справлялись самостоятельно, денег у родителей не клянчили. И эта самостоятельность Галине обходилась дорого.

Несколько месяцев назад она вместе с мужем вернулась с работы домой и с ужасом обнаружила — случился потоп. Вода была везде: и в коридоре, и в гостиной, и на кухне. Галину моментально накрыла приступ:

— Веня, — заорала она, — кран в ванной сорвало! Сколько раз я просила тебя его починить или поменять! Так и знала, что ничем хорошим это не кончится!

Вениамин, испуганно озираясь, пробормотал:

— Галь, а что я? Я не умею. Я никогда краны не чинил, я понятия не имею, как там все устроено. Галь, а что теперь делать, а? Галь!

Галина разозлилась:

— Чего ты стоишь? — заорала Галя, — разувайся! Тряпку неси, ведро, я не знаю! Давай воду как-нибудь собирать. Не дай бог соседей затопили… Это будет такой скандал! Валентина Георгиевна по полной программе с нас компенсацию стрясёт, ещё и сверху попросит за моральный ущерб. Веня, не спи! Неси тряпку.

Вениамин бросился в ванную, зачем-то выкинул на пол из корзины грязное бельё. Галя, не дожидаясь, пока муж в кладовке обнаружит тряпку и ведро, прямо в обуви сама бросилась к заветному шкафчику. Убрать последствия потопа Галина не успела — минут через двадцать после их возвращения с работы в дверь кто-то затарабанил. Галя, бросив тряпку в ведро, устало вздохнула.

— А вот и Валентина Георгиевна пожаловала. Ну теперь, Веня, держись. Мало нам с тобой сейчас не покажется! Я пойду посмотрю, что у неё там с квартирой творится. А ты воду убирай быстрее. Веня, шевелись!

Галя не ошиблась: действительно, за дверью стояла соседка снизу. Выслушать молодой женщине пришлось целую лекцию.

— Вы почему так безалаберно к имуществу относитесь? — вопрошала Валентина Георгиевна, — почему вы, уходя на работу, краны не перекрываете? Так делают все нормальные люди. Меня включая! Я, выходя из дома, все коммуникации отключаю, даже электричество. Автомат щёлкаю, и квартиру обестачиваю… Или как правильно сказать? Обесточиваю… В общем, вы меня поняли. И что мы с этим безобразием делать будем?

Галя оглядела потолок. Не критично, слава богу, пострадала только одна комната — на потолке ванной расплылось большое пятно.

— Всё устраним, Валентина Георгиевна, — заверила соседку Галина, — вы не волнуйтесь! В самые кратчайшие сроки приведём вашу ванну в порядок.

— Подождите. А почему только ванную? — засуетилась ушлая соседка, которая уже в планах за счёт Гали и Вениамина во всей квартире ремонт сделала, — а остальные комнаты?! Вы что же считаете, что они не пострадали? Так это они сейчас не пострадали, но обязательно пострадают позже! Вода в любом случае уже куда надо просочилась, и теперь вопрос времени, когда пятна эти безобразные на потолке появятся. Нет, так не пойдёт! Везде делайте ремонт.

Галя оглядела обшарпанную гостиную, которая последний раз ремонт видела, наверное, ещё при Брежневе, и отрицательно замотала головой.

— Валентина Георгиевна, побойтесь бога! Остальные комнаты не пострадали, их мы трогать не будем. 

Галя, в пух и прах разругавшись с соседкой, поднялась к себе. Она была уверена, что Веня в ее отсутствие навел порядок в квартире. Но тот и не думал убрать воду. Мужа Галя обнаружила сидящем на диване и наблюдающим за плавающим в гостиной кроссовком. Все опять пришлось делать самой.

***

Познакомились молодые люди в институте. Как положено, прошли через конфетно-букетный период, и Галя уже стала потихоньку строить планы на совместное будущее, но Вениамина, как оказалось, вполне устраивал статус «молодого человека». Несмотря на все свое легкомыслие, к учебе, а потом работе парень относился с большим пиететом, не позволяя себе прогуливать основные предметы. Правда, мог уйти с какой-нибудь философии или истории религии, но потом добросовестно переписывал конспекты. Старательного паренька ценили преподаватели и сокурсники. Он легко давал списать домашку, решал сложные задачи и по мере возможностей помогал тонущим на экзаменах. Именно тотальной занятостью Веня и оправдывал свое нежелание идти в ЗАГС. И еще — отсутствием денег.

Собственно говоря, именно благодаря этой черте характера Вениамина они и познакомились. Высшая математика никак не давалась девушке, а тут еще и на экзамене попался заковыристый вопрос. Галя пыталась вспомнить хоть что-то по теме, но память не хотела заморачиваться с иксами, игреками и прочими функциями. Зато воображение разыгралось:

— Пойдешь на пересдачу, — шептало оно, — все нормальные люди будут на пляже греться, а ты — над учебниками сидеть. А я говорило, что надо было в гуманитарный идти. Сейчас бы заболтала препода, и счастливая шла домой.

Внезапно на стол шлепнулся кусочек бумаги. Галя осторожно развернула комочек:

— Помочь?

Девушка закрутила головой, парень за соседним столом поднял палец ко рту. Галя быстро закивала.

— Урони билет на пол и подтолкни ко мне, — прошептал паренек одними губами.

Девушка так и сделала. Через десять минут ей таким же образом передали решение.

Воодушевленная студентка быстро переписала ответ, прошла к преподавателю. Тот, не ожидая ничего сверхъестественного, посмотрел записи, задал пару формальных вопросов, поставил четверку и отпустил девушку. Случайный помощник остался в аудитории. Наконец, вышел и он.

— Привет! И спасибо тебе огромное! — Девушка подошла к спасителю.

— Да ладно, пустяки.

— А, может, прогуляемся. Я тебя мороженым угощу.

— А давай!

В тот день они гуляли до темноты, съели по большущей порции мороженого, посидели в пиццерии.

Затем были еще свидания, так что к началу нового учебного года они считали себя сформировавшейся парой. Так продолжалось до последнего курса. А потом Галя сама предложила расписаться. Парень уже не возражал. 

Свадьба была скромная, обеим сторонам не хотелось тратить деньги на бестолковое угощение гостей. Так что после росписи в ЗАГСе молодые посидели с родителями в ближайшем кафе и улетели в Турцию — тратить подаренные деньги.

— Прежде чем начинать трудовую деятельность, надо хорошенько отдохнуть! — смеялся Веня.

Уже на отдыхе ему пришло предложение о хорошей работе. Правда, пришлось бы уехать из родного города.

— Но это же не навсегда. Пару-тройку лет поработаем, накопим денег и вернемся уже опытными специалистами, которые легко найдут себе применение, — уговаривал Веня свою спутницу жизни.

Та не сильно артачилась. За Веней она было готова идти куда угодно. Тем более, что ей тоже нашлось местечко.

Молодые переехали, сняли квартиру, обустроились. Веня сразу обзавелся приятелями, супруга тоже нашла себе подруг. Первую зарплату отметили со всем шиком юности. А дальше Галя взяла контроль над расходами в свои руки. На семейном совете было решено откладывать определенную сумму денег, которая впоследствии должна стать первоначальным капиталом для покупки собственного жилья. Еще часть уходила на квартплату, еду, покупку необходимых вещей, развлечения. Остатком каждый мог распоряжаться по собственному усмотрению.

Первое время так и было. Но потом посыпались проблемы. Сначала — потоп, потом неудачное падение на улице, которое привело к длительному больничному. Галя, временно лишившись возможности самостоятельно бегать в магазин, ослабила вожжи и управление семейным бюджетом доверила супругу. Гульнул тогда Вениамин от души.

— Ты глянь, что я урвал! — как-то, вернувшись с работы домой, радостно проорал Вениамин, — в наши края морских гадов завезли! Самых, что ни на есть, настоящих. Дальневосточных! Я тут всего по килограммчику взял. Что не съедим, то заморозим. Можно гостей пригласить, друзей угостить. Ты как думаешь, Галь?

Галина мужа не слушала. Она разглядывала небольшие кульки и выискивала на них ценник. Увидев стоимость каждой позиции, молодая женщина чуть не скончалась.

— Веня, ты что, ошалел? Ты на вот это потратил столько денег? Да на них можно было две, а то и три недели жить! Какие тебе морские гады, какие друзья?! Ты с каких пор себя олигархом возомнил? Я не работаю, ещё полтора месяца буду на больничном, ты что же решил нас обанкротить? Ты все сбережения собираешься на вот эту ерунду тратить? Карту мне верни. Немедленно!

— Галь, ну что ты начинаешь, — скуксился Веня, — ну неужели мы не имеем права хотя бы разочек себя порадовать? Я ничего предосудительного не сделал, я просто купил чуть-чуть деликатесов. Галь, ну чего ты?

Галина тогда супругу устроила разнос и карту у него отобрала. Пришлось выкручиваться, в магазины ездить вместе с супругом. Часть сбережений Гале всё же до недавнего времени как-то удавалось сохранить, но пару недель назад Веня стал практически каждый день, просить у неё деньги то на обед, то на проезд, то на другие неотложные нужды. Галина давала и не понимала, куда он свою часть свободных зарплатных средств тратит. Об этом она супруга неоднократно спрашивала:

— Вот как так? — вопрошала она, — ты получаешь больше меня, при этом тебе не надо покупать кофточки, юбочки, косметику. Но почему-то у меня деньги остаются, а ты куда- то их тратишь.

—  Галь, ну чего ты придираешься? У меня друзей много, то с одним приходится посидеть, то со вторым в кафе заглянуть. Да и дорого все! Сама же знаешь…

— Давай ты как-нибудь научишься деньги считать, а? А друзья твои пусть к нам приходят. Это дешевле обойдется.

— Хорошо, я обещаю научиться экономить. А пока подбрось деньжат на обед.

Галя даже завела для мужа файл в ноутбуке, где он мог записывать свои расходы, но через неделю Веньке это надоело. 

— Да я тебе что, маленький, что ли? — злился он, — чеки собирать да в папочку их складывать. Хватит, Галь!

***

Неизвестно, сколько бы все это продолжалось, но как-то Галя встретила ребят с работы мужа.

— Ты чего мужа при себе держишь? — набычился один.

Галя почувствовала неприятный запах. Ясно все! Уже успели зенки залить, вот язык и развязался. Галя, не сразу сообразившая, что коллега Вени имеет ввиду, спросила:

— В смысле?

— Да он полгода уже с нами только на работе общается, никуда не ходит. Говорит, что его дома ждет жена. Ты его зачем под каблук загоняешь?

Пришел черед Гали удивляться:

— Мне он говорит, что с вами сидит. Да он каждый вечер почти под ночь появляется!

Вечером Веня снова пришел поздно.

— И где ты был?

— Да, с друзьями посидели. Знаешь, в центре новый бар открылся, вот мы и решили его заценить.

— А друзья говорят, что ты уже давно с ними не гуляешь! И кому верить?

Веня побледнел, но быстро взял себя в руки:

— Галь, тут такое дело... Я вечерами иногда таксистом подрабатываю.

Галя не ожидала такого поворота. Она была готова услышать что угодно, но только не информацию о дополнительном заработке.

— И как, получается?

— Да, деньги сразу за смену выплачивают. Очень удобно: есть настроение — работаешь, нет — домой идешь.

— А деньги где? Ты же жалуешься, что тебе все время не хватает. А, оказывается, у тебя еще и приработок есть.

— Понимаешь... Ну, в общем, я перевожу их матери. Она совсем на мели оказалась.

Родители Вениамина разошлись уже давно. Особой трагедией для мальчишки это решение не стало. Он нормально жил на две семьи, перехватывая вкусняшек и денежного довольствия у отца, с которым виделся реже. Родители довольно быстро нашли себе новых вторых половинок и нормально жили. Где-то они точно работали, но Галя ни разу не интересовалась трудоустройством новообретенных родственников. Тем более, что видела она их от силы три раза: на помолвке, в день свадьбы и в отпуске, во время которого молодая семья заехала в родной городок. Все эти несколько дней они прожили у родителей Гали. Со свекром и свекровью встречались в кафе. Причем, если за первую встречу платил отец, то за общение с матерью расплатился Вениамин. Но Галю это не напрягло. Ее родителям они тоже постоянно покупали всякие вкусности и деликатесы.

Правда, неприятно царапнуло то, что свекровь ничего не подарила на свадьбу, но, в конце концов, это ее дело. Истерить по этому поводу Галя не собиралась. И вот теперь выяснилось, что тетка просит деньги у сына.

— И сколько ты отправляешь?

— По-разному.

— Ну, в среднем, сколько у тебя выходит?

— Ты же знаешь, я не умею считать деньги, — мужчина пробовал отшутиться.

— Зато я умею, — не приняла шутки жена. — Сколько?

— Да какая разница? Это мои деньги, и я буду распоряжаться ими как мне вздумается! На квартиру и еду я же даю!

— Но потом ты опять их берешь! Так мы никогда не накопим на свое жилье. Всю жизнь по съемным хочешь мотаться?

— Она — моя мать! И я буду посылать ей деньги. Тем более, что мы не голодаем и не сильно себя ограничиваем.

Вениамин встал и вышел из кухни. Галя осталась одна. Ей всегда казалось, что у них идеальная семья, и никто ничего не скрывает от партнера. Ну, кроме цен на маникюр и новую сумочку, а также на изящные туфельки, которые так шли к ее офисному наряду. Но Венька и не спрашивал об этом особо…

И ладно бы, свекровь не работала или жила на скромную пенсию. Но нет, тетка вполне хорошо выглядела, не жаловалась на болячки, трудилась в неплохом месте. Галя напряглась, но так и не могла вспомнить ее место службы. Но где-то она точно работала. Отсутствие подарка на бракосочетание она как раз и объяснила задержкой зарплаты. Но потом-то вроде все наладилось.

К тому же ее новый муж точно неплохо зарабатывал. Об этом девушке поведала мать во время того самого отпуска. Он имел то ли магазин, то ли заправку, то ли еще какой бизнес. Но мама утверждала, что деньги у него водятся. И немалые.

***

На следующий день Галя решила продолжить расследование. Чтобы муж не сильно злился, она приготовила его любимую курицу под фирменным маринадом, настрогала салатики. Веня разомлел от обилия вкусной еды.

— Так сколько ты матери отстегиваешь?

— Галюнь, ну какое это имеет значение?

— Я просто хочу знать. Я же имею на это право, правда? Мы же друг от друга 

— Ну, что-то в районе 10 тысяч.

— Сколько?

— Поверь мне, это немного!

— Немного! Мы с тобой на еду меньше тратим. Я тоже, может, хочу авокадо каждый день есть и шампанским запивать.

— Не все так просто. Мама взяла кредит, а отдать вовремя не смогла. Вот ей и насчитали сумасшедшие проценты и штрафы. Поэтому я вынужден ей помогать, иначе она до пенсии не расплатиться.

— А она о чем думала, когда ссуду брала? Там же все расписано, сколько платить ежемесячно, сколько переплата составит. И этот ее, мужик новый, он-то что не помогает. Живут вместе, а денежки порознь. И потом, на что она брала кредит. Может, эту вещь продать и погасить долг? Пусть тебе документы пришлет, я посмотрю. Может, что и придумаю или хотя бы оценю масштаб бедствия.

— Она путевки в круиз по Средиземному морю купила прошлым летом. А документы... Не уверен, что она их найдет.

— Что, прости? Круиз? По Средиземному морю? Она каким местом думала? Да на те деньги можно было бы 5 лет безбедно жить!

— Сделанного уже не воротишь. Так что это надо принять.

— Хорошо тебе говорить. Это ж какие деньжищи?

— Зато на всю жизнь память останется!

— И у нас тоже! Ну хорошо, отдыхали они вдвоем. Муженек ее тоже платит?

— Не знаю, я не спрашивал. Мама мне просто звонит и говорит, какую сумму ей надо перевести.

— И ты молча переводишь? А ты хоть раз какие-нибудь документы видел? Сдается мне, твоя мать просто села на нашу шею и жирует.

— Не говори так!

— А как можно? — Галя перешла на крик, — почему мои родители нам денежку порой подкидывают? Почему твой отец нам сюда билеты оплатил?

— А мы их не просили! Так что это их личное дело.

— Да, мы не просили, но и не отказывались. Но они прекрасно понимают, что накопить деньги сейчас очень непросто, поэтому стараются помочь. А твоя мать, наоборот, последнее готова забрать.

— Не последнее, — Вениамин набычился, — я поэтому на вторую работу и пошел. Знал, что ты скандал устроишь, если узнаешь.

— Может и мне подработку найти, чтобы любимой свекрови помочь?

— А найди! Тогда и орать сил не останется!

Веня почти выбежал из квартиры. Галя расплакалась. Мало того, что она узнала, что из семейного бюджета постоянно уплывают деньги, так еще и поссорилась с любимым. Но как-то его надо остановить?!

 Скандалили почти месяц. Галя пыталась доказать мужу, что его мать обнаглела, но Веня, всегда бесхребетный, в этом вопросе неожиданно проявил твердость. Он как посылал деньги матери, так и продолжает отправлять. Галя пока терпит. Ей не хочется разводиться с мужем из-за такой, по сути мелочи. Молодая женщина надеется, что достучаться до его благоразумия ей все же удастся.

«Секретики» канала.

Рекомендую прочесть 

Интересно Ваше мнение, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка ;)