Колумнист Sputnik Грузия, политолог Арчил Сихарулидзе в рубрике «Реакция» рассуждает о том, почему поколение «Z» в ближайшее время не сумеет начать никакую революцию – и тем более успешно завершить ее – в Грузии.
Мне бывает забавно, когда многие грузинские политики, да и западные в том числе, восхваляют молодежь в нашей стране. Конечно, их на самом деле не волнуют проблемы молодых людей – скорее, они воспринимаются как мощный протестный ресурс: сила, которую всегда можно легко направить в нужное русло, использовать, а потом исключить из политической жизни государства.
По сути, разглагольствования грузинской оппозиции, бывшего президента Михаила Саакашвили и их сторонников в Америке и Европе о том, что будущее – за молодым поколением, именно этим и обусловлены. Политически подкованные игроки знают, как воспользоваться молодежью, которая, как ни странно, почти повсеместно легко воспламеняется, сжигает все на своем пути, а потом оплакивает саму себя на пепелище. Поскольку ныне эта молодежь известна под термином «поколение Z», она и стала любимицей всех якобы демократов и борцов за свободу по всему миру.
Эти надежды на молодежь частично оправдали себя и в Грузии, поскольку среди особенно неадекватных, агрессивно настроенных элементов общества оказались именно молодые люди от 16 до 25 лет. Они не отличаются особой логикой, фундаментальными знаниями или глубоким пониманием темы, но абсолютно убеждены в своей правоте и необходимости защищать ее любой ценой.
Конечно, они также особо не задумываются о последствиях своих действий. Зато очень склонны к жертвенной логике, веря, что если во имя своих убеждений они убьют кого-то – такова судьба, а если сами окажутся побежденными – то это несправедливо, так быть не должно.
Но вот чего многие в самой Грузии и за ее пределами не учли, так это существования еще одного поколения людей, которые только-только вошли в зенит своей физической, ментальной и экономической силы – миллениалов. Это люди, прошедшие сквозь огонь, воду и медные трубы, устоявшие во всех революциях и гражданской войне и все же сумевшие выстроить работоспособную государственность.
Эти граждане сегодня составляют избирательную, экономическую и физическую мощь государства, и они вряд ли позволят «деткам», выросшим в виртуальной реальности социальных сетей, разрушить все лишь потому, что им так хочется.
Поэтому, безусловно, поколение «Z» – это будущее грузинского государства, но оно настанет где-то лет через двадцать. А пока у нас есть настоящее – и в этом настоящем надежды следует возлагать на тех, кто в реальности строит страну. На них и держится Грузия.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Читайте также: