Найти в Дзене
Лавка старьевщика

Общественный транспорт в журнале "Крокодил". Вспоминаем с улыбкой и ностальгией

- А в наше время граммотных было гораздо меньше!
- А в наше время граммотных было гораздо меньше!

Не секрет, что общественный транспорт в Советском Союзе играл важную роль в обеспечении передвижения населения и развитии инфраструктуры городов и регионов. Его основные виды включали автобусы, троллейбусы, трамваи, метро и железнодорожные перевозки. Стоимость проезда в общественном транспорте в те годы была относительно низкой и стабильной, что отражало социальную политику государства, направленную на обеспечение его доступности для всех слоев населения. Вот основные тарифы на разные виды транспорта: трамвай - 3 копейки, троллейбус - 4 копейки, автобус и метро - 5 копеек. Проездной на месяц обходился примерно в 3 рубля, а для пенсионеров и студентов еще в 2 раза дешевле.

- Двоим нам метро теперь накладно, будем экономить...
- Двоим нам метро теперь накладно, будем экономить...

Первые трамваи начали функционировать в России ещё в конце XIX века. В советские годы трамвайные пути были проложены практически во всех крупных городах. Ехали они медленно и шумно, но зато проезд был дешевым. Популярность трамваев постепенно начала снижаться к концу 1980-х в пользу автобусных и троллейбусных маршрутов, но и этот вид транспорта оставался важным элементом городской среды. Примеры советских трамваев: КТМ-5, РВЗ-6.

- Будьте так любезны, отойдите немного влево...
- Будьте так любезны, отойдите немного влево...

Троллейбусные линии появились в крупных городах Советского Союза начиная с 1930-х годов. Этот вид транспорта стал популярным благодаря своей экологичности и низкому уровню шума. К концу существования СССР троллейбусные сети охватывали большинство городов с населением более 300 тыс. человек. Популярные модели троллейбусов: ЗИУ-682, МТБ-82Д, ЯТБ-1.

- Поднажми маленько, а то двери не закрываются!
- Поднажми маленько, а то двери не закрываются!

Автобусные маршруты были широко распространены как в городах так и в сельской местности. Они обеспечивали связь между населенными пунктами и служили основным средством передвижения для большинства советских жителей. Автобусы отличались простотой конструкции, надежностью и экономичностью эксплуатации. Среди наиболее известных моделей были ЛиАЗ-677, Икарус-280, ПАЗ-672 и РАФ-2203.

- Теперь, надеюсь, меня не задавят в автобусе...
- Теперь, надеюсь, меня не задавят в автобусе...

Метрополитен в СССР строился преимущественно в крупных городах с населением более 1 млн. жителей, таких как Москва, Ленинград, Новосибирск, Киев, Харьков, Минск, Тбилиси, Баку, Ташкент и других. Строительство метрополитенов началось еще в 1930-е годы и продолжалось вплоть до конца советской эпохи. Московский метрополитен является одним из старейших и крупнейших в мире, он славится своим архитектурным оформлением станций и удобством пользования.

Из деревни в Москву...
Из деревни в Москву...

Железнодорожные магистрали играли ключевую роль в экономике СССР, обеспечивая перевозку грузов и пассажиров на большие расстояния. Междугороднее сообщение осуществлялось поездами дальнего следования, электричками и скоростными экспресс-рейсами. Самым известным железнодорожным проектом было строительство Байкало-Амурской магистрали. 1 ноября 1989 года весь участок БАМа был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса.

Таким образом, общественный транспорт в Советском Союзе представлял собой сложную систему, объединявшую разные виды транспортных средств и обеспечивающую высокую степень доступности услуг нашему населению.

- Холодненького не желаете?
- Холодненького не желаете?

Общественный транспорт в СССР был и под прицелом всеми любимого журнала "Крокодил". На его страницах публиковались различные юмористические фельетоны и карикатуры о его проблемах, давке и толкотне, хамстве, не уважении старших. Представляю на выш суд несколько сюжетов из этого легендарного издания.

Пишите в комментариях, уважаемые читатели, чем вам запомнился советский общественный транспорт? Какими его видами чаще всего приходилось пользоваться в те годы? Какая была цена на проезд?

Напоминание для невежливых
Напоминание для невежливых
- Вот там мы и познакомимся поближе...
- Вот там мы и познакомимся поближе...
- Я попал под автобус! - А я в автобус...
- Я попал под автобус! - А я в автобус...
- Граждане, выпустите! Я на следующей выхожу!
- Граждане, выпустите! Я на следующей выхожу!
- Передай другому...
- Передай другому...
- Извини, не признала...
- Извини, не признала...
- Вы не скажите, как попасть на ВДНХ?
- Вы не скажите, как попасть на ВДНХ?
- Проклятая мода!
- Проклятая мода!
- Да, не йог я, бабуся, а простой пассажир!
- Да, не йог я, бабуся, а простой пассажир!
- Чтобы прийти на работу в приличном виде, приходится переодеваться после поездеи в автобусе...
- Чтобы прийти на работу в приличном виде, приходится переодеваться после поездеи в автобусе...
Рацпредложение Крокодила для новых микрорайонов
Рацпредложение Крокодила для новых микрорайонов
- Кажись, автобус идет!..
- Кажись, автобус идет!..
- Чего же тут не понятного: это пятый, который сняли с седьмого маршрута и теперь он идет по четвертому...
- Чего же тут не понятного: это пятый, который сняли с седьмого маршрута и теперь он идет по четвертому...
- В нашем городе уделяют большое внимание обслуживанию пассажиров
- В нашем городе уделяют большое внимание обслуживанию пассажиров
- Чего не сделаешь ради удобства новоселов!
- Чего не сделаешь ради удобства новоселов!
Спящие красавцы...
Спящие красавцы...

Благодарность и поддержка статьи лайком и маленьким донатом приветствуется.

Мирного неба, здоровья, тепла и до новых встреч!