Найти в Дзене
Слова и музыка Матецкого

JOHN LENNON: «Я БУДУ ЖИТЬ ЕЩЁ 60 ЛЕТ»

Сегодня Джону Леннону (John Lennon) исполнилось бы 85 лет. Конечно, самое время порассуждать о том, что бы он делал сейчас, не случись те страшные трагические выстрелы, прозвучавшие в Нью-Йорке 8 декабря 1980-го года… Но мы этого делать не будем, а поговорим об интересной находке, связанной напрямую с его именем. Информацию о ней опубликовало британское издание The Guardian.

Дело в том, что сегодня в британский радиоэфир выйдет давно забытое интервью с Джоном, найденное совсем недавно в заброшенном подвале. Когда-то, примерно 50 лет назад, молодой DJ записал интервью, в котором «экс-битл» говорил о своих опасениях по поводу того, что «правительство США прослушивает его телефонные разговоры».

Джон комментирует журналистам ситуацию с американской визой
Джон комментирует журналистам ситуацию с американской визой

Ники Хорну (Nicky Horne) было тогда 24 года, и он был начинающим диджеем и журналистом лондонского Capital Radio. Именно его пригласили в нью-йоркскую квартиру Леннона для подробного интервью.

Ники Хорн (2023)
Ники Хорн (2023)

В 1975 году фрагменты интервью транслировались на канале Capital Radio, после чего оригинальные плёнки были утеряны. И вот совсем недавно Хорн нашел их у себя дома. Они лежали в пыльной коробке в подвале. «Когда я увидел эти старые катушки с лентой, покрытые толстым слоем пыли, я сразу подумал: “Это не иначе как золотая пыль!”», - смеётся Хорн.

Что же интересного есть в этом интервью? В нём Леннон, который подал в суд на администрацию президента Никсона (Richard Nixon) за незаконное прослушивание телефонных разговоров и слежку, говорит о своих подозрениях по поводу того, что за ним следят из-за его антивоенной активности. Происходило это в то время, когда Джон активно боролся против своей возможной депортации из Америки.

Также разговор в интервью заходит о творчестве Леннона. Музыкант признаётся, что «хотел выбросить свой четвертый сольный студийный альбом "Walls and Bridges" в мусорную корзину». «Но друзья убедили меня не делать этого, и я их послушал», - говорит Джон. – «Я надеюсь, что моя лучшая музыка ещё впереди. Будь на то Божья воля, я буду жить ещё 60 лет и буду заниматься этим до последнего дня, пока не свалюсь».

John Lennon (1980)
John Lennon (1980)

Сегодня Boom Radio собирается дать в эфир иртервью Леннона плюс специальное интервью с Хорном, в котором он расскажет про встречу в  квартире музыканта в том самом здании «Дакота» в Нью-Йорке.

Что касается других моментов из вновь найденного интервью, то The Guardian, среди прочего, упоминает озабоченность Леннона по поводу прослушки: «Я точно знаю разницу между тем, когда телефон работает нормально, а когда нет. Смотрите, я поднимаю трубку и слышу специфический шум – это и есть прослушка.

Дело в том, что администрация так или иначе пытается добиться своего. Я имею в виду факт преследования. Вот вам ещё один пример: я выхожу из подъезда, а на другой стороне улицы стоят какие-то люди. Я сажусь в машину, а они едут за мной, при этом не пытаясь эту слежку скрыть».

Однако Леннон говорит о том, что он не смог доказать факт прослушивания. «Интересный момент: в подвале “Дакоты” якобы шёл какой-то ремонт, люди приезжали и уезжали, но, на самом деле это, была явно активность другого рода», - говорит музыкант.

По словам Джона, он был не единственным «рок-селебрити», в отношении которого администрация США испытывала недоверие. «Я знаю, что Мику (Mick Jagger) пришлось проделать большое количество работы, чтобы Кит (Keith Richards) и остальные “роллинги” смогли приехать  на гастроли в США», - говорит Леннон в интервью. – «Я имею в виду, что Мик долго договаривался о том, чтобы их впустили. Так что у всех нас есть проблемы… Что касается меня, то я просто я хочу остаться жить здесь, в Нью-Йорке».

Йоко и Джон на фоне «Дакоты»
Йоко и Джон на фоне «Дакоты»

О своем альбоме “Walls and Bridges”, который стал золотым в США и был сочинён и записан во время его 18-месячной разлуки с Йоко Оно, Леннон говорит следующее: «Хочу признался, что поначалу терпеть его не мог. Всю эту долгую студийную работу я просто хотел выбросить. Но я показал материал друзьям, и они в один голос сказали: "Эй, всё в порядке!". И я тогда подумал: "Действительно, всё в порядке". Я понял, что это совсем неплохо. Мне самому даже кое-что из стало нравиться! Хорошо, давайте выпустим его...».

Описывая свою повседневную жизнь, Джон признался: «В основном это спальня, студия, телевизор, выход в какой-нибудь ресторан на ночь глядя и возвращение домой».

Йоко и Джон на студии “Hit Factory” за два дня до убийства
Йоко и Джон на студии “Hit Factory” за два дня до убийства

Хорн признаётся, что нервничал перед интервью, но Леннон постарался его успокоить и даже испёк для него шоколадное печенье. «Я сидел, скрестив ноги, на белом ворсистом ковре и ел печенье», - вспоминает Хорн. – «Потом посмотрел вниз и понял, что рассыпал шоколадные крошки по этому белоснежному ковру. Помню, я стал отчаянно собирать их - одну за другой, - чтобы он этого не заметил».

Хорн рассказал в отдельном радио-выпуске о том, как он брал это эксклюзивное интервью у Леннона и что происходило «за кулисами». Ну а сегодня в 9 часов вечера (по GMT) состоится полное интервью на Boom Radio.

P.S. О том, что бы делал Джон Леннон, живи он сейчас, мы сможем поговорить завтра в программе СВМ на МАЯКе. Напоминаю: эфир с 14:00 до 17:00 (по московскому времени).