Пожалуй только самый ленивый автор не писал про список автомобилей, которые получат лицензию такси в России и который утвердил Минпромторг.
Автоэксперты Podberi-Auto сначала не поняли что новость не фейк, и даже пытались понять как в октябре может быть первое апреля с его не всегда смешными шуточками... а потом как поняли!
Свежий список от министерства рисует четкий портрет автопарка будущего — от бюджетных Lada до премиальных электрокаров.
Если раньше мы строили предположения о будущем такси, опираясь на законы, то теперь картина стала предельно ясной. Минпромторг опубликовал перечень автомобилей, соответствующих новым требованиям для работы в такси. Этот документ фактически определяет, на чём будут ездить пассажиры в 2026 году и в последующий период. Давайте разберёмся, что это за машины и что этот выбор нам говорит.
Список Минпромторга: Главный ориентир для таксопарков и самозанятых водителей
Этот перечень — прямой ответ на грядущие изменения законодательства. Напомним, что с 1 июля 2025 года для получения лицензии бензиновые автомобили должны будут иметь класс не ниже Евро-5, а дизельные — Евро-6. Но с этим еще хотя бы как-то можно жить. Но именно марки модели автомобилей... В документе четко прописано,- исключительно автомобили локализационная сборка которых осуществляется в России.
В список вошли автомобили, которые уже сегодня соответствуют этим строгим правилам. Условно их можно разделить на три ключевые категории.
1. Бюджетная классика: Lada и УАЗ
Отечественный автопром сохраняет свои сильные позиции в самом массовом сегменте. В список вошли:
· Lada Granta, Vesta, Largus — бессменные «рабочие лошадки» российского таксопарка. Их главные козыри — доступная цена, недорогое обслуживание и повсеместная ремонтопригодность.
· Lada Iskra и Aura — новые модели, которые к 2026 году должны прийти на смену текущему поколению, предлагая современный дизайн и, ожидаемо, улучшенный комфорт.
· Lada Niva Legend и Niva Travel — вариант для регионов со сложной дорожной ситуацией или для служб, работающих в пригородах и за городом.
· УАЗ «Патриот» и «Хантер» — нишевые автомобили для такси особого назначения, например, в туристических зонах или для междугородних перевозок по бездорожью.
И если первые два пункта я понять могу, то вот со слов Лада Нива и заканчивая словом УАЗ у меня начинает тихо но надежно так "подгорать", думаю, не только у меня. Я просто на минутку представил, как самозанятый водитель приобрел в кредит Ниву или УАЗ переплачивая только в этот момент в два раза минимум, а потом по ценам монопольного агрегатора, который де факто у нас один, возит людей на этом автомобиле. Боюсь, после этого возрастет число суицидов, ибо такой водитель заранее обречен.
Вывод: Для водителей, ориентирующихся на минимальные первоначальные затраты и классический ДВС, линейка Lada остаётся безопасным и предсказуемым выбором.
2. Электрический хедлайнер: Evolute
Бренд Evolute представлен в списке наиболее широко — целых пять моделей: i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Jet и i-Space. Это прямое указание на главный вектор развития — электрификацию.
Правда есть один маленький нюанс. Инфраструктура даже города Москвы не рассчитана на массовые зарядки электромобилей, я не говорю про чуть более отдаленные города Московской области. И если представить что хотя бы 15% действующих такси пересядет на электромобили, полагаю, около зарядных станций будут массовые драки ну или транспортный коллапс, из-за вставших по середине улице электротакси.
· Evolute i-Pro — уже известный на рынке седан, аналог Hyundai Solaris.
· Evolute i-Joy — кроссовер, конкурент Hyundai Creta.
· Evolute i-Sky — седан бизнес-класса, аналог BMW 5 Series.
· Evolute i-Jet и i-Space — компактвэн и большой внедорожник, закрывающие разные ниши.
Такой широкий выбор электромобилей одного бренда говорит о стратегической ставке и на поддержку локализованного производства, и на переход такси на электротягу. Для таксиста это означает возможность выбрать электрокар под свой бюджет и задачи, получив все выгоды от низкой стоимости километра пробега и кучу неприятностей описанных выше.
3. Премиум и нишевые бренды: Voyah, Moskvich и Sollers
Список также демонстрирует, что рынок такси будет сегментированным.
· Voyah (Free, Dream, Passion) — это премиальные электромобили. Их наличие в перечне говорит о том, что услуги комфорт- и бизнес-класса будут набирать популярность, и для них готовят юридическую и техническую базу.
· «Москвич» (модели 3, 3е, 6, 8) — ключевой игрок для столичного региона, предлагающий как электромобили (3е), так и современные модели с ДВС.
· Sollers SP7 — микроавтобус, ориентированный на корпоративные перевозки и службы типа «такси-ван».
Что объединяет все эти машины?
Все модели из списка Минпромторга соответствуют ключевым требованиям 2026 года:
1. Соответствие экоклассу: Они имеют двигатели не ниже Евро-5/6 или являются электромобилями.
2. Возможность установки АПК: Конструкция этих автомобилей позволяет штатно оборудовать их аппаратно-программным комплексом («тревожной кнопкой»), что является обязательным с 2024 года.
3. Локализация и поддержка: Преимущественно это автомобили, произведённые или активно локализуемые в России, что обеспечивает стабильность поставок и сервисного обслуживания.
Выбор за вами, но рамки определены
Список от Минпромторга — не просто рекомендация, а готовый каталог для формирования автопарка будущего. Водителю 2026 года предстоит выбирать между:
· Проверенной экономикой (Lada, УАЗ).
· Современной электрификацией (Evolute, Moskvich 3е).
· Повышенным комфортом (Voyah, Moskvich 6).
Одно можно сказать точно: такси 2026 года станет более технологичным, безопасным и разнообразным, а главный вопрос «На какой машине работать?» теперь имеет официальный и вполне конкретный ответ.
Данный список может быть дополнен новыми моделями по мере их сертификации. И в целом, в этот узкий междусобойчик очень тянутся китайцы с Haval и Kayai, и это как минимум, но сюдьба их пока до конца неизвестна. Актуальную информацию следует уточнять на официальных ресурсах Минпромторга.
А что с действующими такси?
Как "сказал" Минпромторг действующие такси продолжат работать до цитата "завершения их жизненного цикла", вот только есть один большой нюанс! Лицензию такси выдают в 0москве и Московской области не бессрочно, а на 5 лет. Поэтому, условный Киа Рио 2020 года в следующем году пролетает как фанера над Парижем: лицензию на этот авто продлить не удастся, а продать его по рыночной цене совершенно не реально, ибо это бывшее такси с конским пробегом и характерными следами эксплуатации.
Обманули и кинули в очередной раз? Да! И если это не так сильно ударит по автопаркам такси, то самозанятых водителей, у которых есть один авто, и который кормит его семью, это будет не просто удар, скорее это будет означать полный его крах.
Подпишитесь на наш Телеграм канал Автоэксперт Никита, здесь много интересного!
Чем это все грозит обычным автомобилистам и авторынку в целом можно прочесть в этой статье (ссылка активна)
Обсудить данную ситуацию можно в комментариях, они открыты для всех желающих!
#такси #минпромторг #такси2026 #локализациятакси #авто #автоэксперт #Лада #Уаз #Evolute #Москвич #закон #обман