Найти в Дзене
Мода-Стиль-и...

Прекрасный типаж. Тайна внутреннего огня Марины Неёловой

Представьте женщину, которая визуально выглядит не выше 160 см, хотя ее рост — 165. Представьте лицо, в котором детская мягкость соседствует с деликатной остротой. Представьте, что главный герой бросает ради нее «всех благ»... и вы ему верите. Я тоже поверила и задалась вопросом: кто же она, Марина Неёлова, с точки зрения закона типажей — Чистый или Софт, какой? Ответ оказался сложнее и прекраснее, чем я могла предположить.

Иногда один фильм, одна роль, один взгляд актера могут засесть в сознании и долго не отпускать. Со мной это случилось после фильма «Ты у меня одна».

"Ты у меня одна"
"Ты у меня одна"

Я смотрела на Марину Неёлову, на ее героиню, и была поражена не только глубиной, с которой она донесла до зрителя всю тихую боль, достоинство и незаметную стойкость своей персонажа, но и чем-то еще, более ...

-3

Её все героини — это не броская красота, не гламур, не мощность. Это что-то теплое, домашнее, настоящие.

Фильм "Тень"
Фильм "Тень"

А в фильме «Ты у меня одна» главный герой не ушел к «деньгам и высокой красавице», и интуитивно почувствовал эту правду и её искренность… Он выбрал не просто женщину, он выбрал ту самую, единственную, чья красота не кричит, а шепчет, и от этого этот шепот становится оглушительным.

"Ты у меня одна"
"Ты у меня одна"

Меня захватила ее внешность. Я начала анализировать, вглядываться в кадры, пытаться понять, в чем же магия. Рост 165 см, но на экране она кажется еще более миниатюрной, почти фарфоровой куколкой.

-6

Это та самая хрупкость, идущая от тонкой кости, от изящных запястий и плеч. В ней нет ни капли грубости или резкости.

-7

И тогда выводы по типажу сами стали за себя «говорить». Это же чистой воды семья Гаминов (миниатюрный типаж по Кибби). Но не классический, острый и дерзкий Гамин, а его более нежная, обволакивающая версия. Я стала перебирать в памяти черты.

-8
Фильм "Монолог"
Фильм "Монолог"

Лицо. Большие (в молодости особенно), выразительные глаза, полные нежности и одновременно неизбывной грусти.

"Старая, старая сказка"
"Старая, старая сказка"

В них преобладает Инь. Мягкие линии скул, округлый, совсем не резкой подбородок. Губы — не тонкие , а с мягким контуром, будто акварелью нарисованные.

-11

Все вместе создает образ нежной, чувствительной натуры, лишенной агрессии (любой агрессии). Но нотки озорства присутствуют.

"Старая, старая сказка"
"Старая, старая сказка"

Стиль и прическа. Во многих фильмах ее героиня одета в простую, неброскую одежду — платья с мягким силуэтом, вязаные кофты. Никаких острых плеч, строгих линий или агрессивных принтов. Ее прически — это чаще всего мягкие волны или просто аккуратно убранные волосы. Никаких геометричных стрижек или ультра-гладких укладок. Эта мягкость в одежде и прическе лишь подчеркивает ее внутреннюю суть. Интересно, что ей с лёгкостью удавались роли принцесс. И, как вы помните, большинство принцесс в сказках — озорные девчонки.

-13

Да, Марину Неёлову я бы отнесла к стилевому типажу «Софт Гамин». Уж очень много в ней этой самой мягкости, этой пленительной Инь-энергии.

Софт Гамин (SG) — это один из 13 типажей (подтип) в системе метаморфоз Дэвида Кибби, который характеризуется комбинацией противоположностей: он имеет костяк малого размера (тонкий, изящный), но с явной мягкостью и округлостью в теле. Проще говоря, это типаж, который одновременно угловатый и мягкий, юный и зрелый, компактный и пышный.
-14

Очарование Марины Неёловой не в совершенстве линий, а в их плавности, не в яркости красок, а в их приглушенной, пастельной теплоте.

-15

Это та красота, которая не стремится ослеплять, а приглашает присмотреться, прикоснуться, согреться.

"Тень"
"Тень"

Та красота, ради которой, как оказалось, можно и нужно бросить вызов всему миру, даже деньгам и общепринятым стандартам. Именно такой ее и увидел, и полюбил главный герой («Ты у меня одна»). И, кажется, теперь я тоже.

"Старая, старая сказка"
"Старая, старая сказка"

Почему есть у многих небольшое сомнение в подтипе? На некоторых фотографиях можно подумать, что типаж актрисы — Чистый Гамин.

-18

Если вспомнить все характеристики, рассматривая лицо и ранние фотографии.

-19

Кто же ты, Марина Неёлова?

Правда — ее образ диалектичен. В этом и есть гениальность ее внешности. Она не читается однозначно, в ней есть внутренний конфликт, та самая «угловатость», которая пробивается сквозь «формы». Это не противоречие, а диалог.

-20

Аргументы в пользу «угловатости» и Чистого Гамина:

Линии. Вы тонко подметили — тонкая кость. Это основа. Посмотрите на ее ключицы, запястья, щиколотки. Они изящные, но их линия — это не мягкий валик, это именно кость, прорисованная под кожей. Это структурная, графичная основа.

Фаина Раневская и Марина Неёлова.
Фаина Раневская и Марина Неёлова.

Эльфийская острота. В некоторых ракурсах, особенно в профиль или при определенном освещении, в ее лице проступают почти эльфийские, острые черты. Это не мягкие «подушечки» Инь, это более четкие, хоть и миниатюрные, линии.

-22

Энергия. В ее движениях, во взгляде есть невероятная собранность, почти стальная пружинка. Это не расслабленная текучесть, а сконцентрированная энергия. Вспомните, как она может быть резкой и отстраненной в ролях — это идет от внутреннего стержня, который визуально читается как «угол».

"Фантазии Фарятьева"
"Фантазии Фарятьева"

Но тогда откуда эта всепоглощающая мягкость?

А вот это и есть магия Софт Гамина. Чистый Гамин — это график, гравюра, ар-деко. Его черты — это острые стрижки, контраст, драма.

У Неёловой же поверх этой изящной костной структуры лежит невероятный, бархатный слой Инь

-24

Ее суть — в этом самом балансе, в напряжении между Инь и Янь.

  • Янь (Огонь, структура): Тонкая, но четкая кость. Острая энергия. Графичность миниатюрного силуэта.
  • Инь (Вода, мягкость): Мягкие черты лица. Огромные глаза. Бархатная аура, обволакивающая хрупкость.
-25

Чистый Гамин был бы более дерзким, более «колючим». У Неёловой же эта колючесть всегда смягчена внутренним светом и визуальной нежностью. Она не доминирует, как Чистый Гамин, а очаровывает.

-26

Она — не гравюра. Она — акварельный набросок, сделанный уверенной рукой мастера тонким пером. Под мягкими размытыми washes цвета проступает безупречный, четкий каркас.

-27
Марина Неёлова — это диалог. Диалог острой линии и мягкого цвета, хрупкости и стойкости, эльфийской отстраненности и человеческой теплоты. И в этом диалоге рождается та самая магическая, незабываемая красота, которая заставляет героя остаться и нас — разгадывать ее снова и снова.
-28

Хочется закончить статью словами песни из фильма «Ты у меня одна»:

Ты у меня одна,
Словно в ночи луна,
Словно в степи сосна,
Словно в году весна.
Нету другой такой
Ни за какой рекой,
Нет за туманами,
Дальними странами.
В инее провода,
В сумерках города.
Вот и взошла звезда,
Чтобы светить всегда,
Чтобы гореть в метель,
Чтобы стелить постель,
Чтобы качать всю ночь
У колыбели дочь.
Вот поворот какой
Делается с рекой.
Можешь отнять покой,
Можешь махнуть рукой,
Можешь отдать долги,
Можешь любить других,
Можешь совсем уйти,
Только свети, свети!

Жду ваши комментарии! Давайте вспомним лучшие роли замечательной актрисы Марины Неёловой. Какой образ запомнился вам больше всего?