Когда Алексей (назовем его так) выкатывал из салона свою новую LADA Vesta NG, он был на седьмом небе. Все как в мечтах: блестящий кузов, новая цифровая приборка, запах свежего пластика и ощущение, что ты стал владельцем чего-то современного. Почти иномарки. Машина стоила больше полутора миллионов рублей - в комплектации «почти всё».
Но всего через день, на пробеге 200 километров, эйфория сменилась растерянностью. А потом и откровенным шоком. Потому что Vesta не просто начала "чудить" - она отказалась заводиться, и была увезена на эвакуаторе обратно к дилеру.
Что пошло не так? Сейчас расскажем.
1. Эйфория длиною в 200 км
Первый вечер был сказкой. Алексей позвонил мне прямо за рулем:
— Слушай, ну кайф! Панель огонь, едет мягко, руль приятный, все современно, голос у него был почти детский от восторга.
— Только вот ручка коробки как-то вибрирует на третьей, добавил он вскользь.
— Может, так и должно быть?
Мы оба посмеялись. В конце концов, новые механизмы - им положено "прирабатываться", верно?
Но уже через час появились новые нотки - тонкий свист у левой двери. На скорости за 80 км/ч, будто ветер находил щель и просвистывал прямо в салон. Сначала почти незаметно. Но с каждой минутой, всё сильнее раздражало. Алексей припарковался, осмотрел уплотнители, но ничего необычного не заметил.
— Может, завтра на свежую голову еще раз гляну, махнул он рукой.
Как оказалось - завтра принесло не осознание, а катастрофу.
2. Второе утро - первая катастрофа
На следующий день всё пошло наперекосяк. Машина, простоявшая ночь под окнами, отказалась заводиться. Стартер крутил, но мотор - ни в какую. Только с третьей попытки и после долгого кручения двигатель нехотя ожил.
На приборке замигали какие-то лампочки: «гаечный ключ», «ошибка освещения», что-то ещё. Через пару секунд всё потухло.
Алексей, уже не такой радостный, всё же решил покататься по делам и "обкатать" машину. И тут началось по-настоящему интересное.
· USB - мёртв
Ни один из двух портов не работал. Телефон не заряжается, не определяется. В новой машине! В 2025 году
· Дверь - заперта изнутри
Задняя правая дверь не открывается изнутри. Ручка вхолостую. Проверь "детский замок"? Проверили. Флажок в нужном положении. Значит, что? Сломано.
· Фары - потеют
После мойки Алексей заметил запотевание внутри передних фар. Прямо по стеклу - капельки воды. Это уже не смешно. Нарушение герметичности и одна из главных болячек светодиодов. Рано или поздно фары потемнеют и сгорят.
3. Апогей — машина умерла
Спустя 50 км по городу, всё стало окончательно понятно.
Алексей припарковался у магазина. Заглушил двигатель. Зашел за покупками. Вернулся через 15 минут, повернул ключ — и... тишина.
Вообще ничего не произошло. Ни щелчка, ни попытки старта. Только тускло загорелась приборка и всё. Новенькая Vesta NG превратилась в недвижимость.
Проверили клеммы, аккумулятор, все, что можно было. Без толку.
4. Дилер: вежливый отказ и каменное лицо
Звонок дилеру. Ответ предсказуем:
— Вызывайте эвакуатор, привозите. Диагностика. Посмотрим. Компенсацию эвакуатора оформим потом.
Алексей был уже не на шутку зол. Машина стоит, не едет. Он требует подменный автомобиль. Или хотя бы возможность возврата, в конце концов, не за копейки куплено.
Ответ мастера-приемщика в дилерском центре был ледяным:
— Диагностика - до 20 дней. Пока нет оснований для замены. Проблемы устраним по гарантии.
— А дребезг ручки?
— Это особенность конструкции.
— А фары?
— Конденсат, нормально.
— А USB и дверь?
— Починим.
— А то, что машина не заводится?
— Возможно, села батарея. Зарядим. Установим причину.
— Возврат возможен только при наличии существенного недостатка, подтвержденного повторно. Пока оснований нет.
5. Особенность или откровенный брак?
И вот тут возникает главный вопрос.
Где проходит грань между “особенностью” и “дефектом”?
Может ли новый автомобиль, который не заводится, с неработающими узлами и явными проблемами с качеством, считаться товаром надлежащего качества?
По закону, покупатель имеет право на возврат, если обнаружен существенный недостаток, при котором невозможно пользоваться товаром по назначению. Но пока дилер тянет с диагностикой, эти "недостатки" как бы ещё не "подтверждены".
Вот вам и реальность. Машина за 1,5 млн, а на деле: фара потеет, дверь не открывается, двигатель не заводится. И ты на ногах или на такси, без автомобиля и без уверенности, что всё решится в твою пользу.
6. Финал? Или только начало…
На момент написания статьи машина Алексея стоит в сервисе. Диагностика «в процессе». Подменного авто нет. Ни новой информации, ни чёткого срока решения = тоже нет.
Алексей ждет. Мы ждем.
Но история, кажется, только начинается.
И можно ли реально вернуть такую машину или это миф? Как думаете? Что посоветуете делать Алексею в данном случае? Были ли у вас похожие случаи с новой машиной? Ждем ваши комментарии.