Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Vesta NG за 1,5 млн. Человек попал на деньги, а дилер игнорирует

Когда Алексей (назовем его так) выкатывал из салона свою новую LADA Vesta NG, он был на седьмом небе. Все как в мечтах: блестящий кузов, новая цифровая приборка, запах свежего пластика и ощущение, что ты стал владельцем чего-то современного. Почти иномарки. Машина стоила больше полутора миллионов рублей - в комплектации «почти всё».

Но всего через день, на пробеге 200 километров, эйфория сменилась растерянностью. А потом и откровенным шоком. Потому что Vesta не просто начала "чудить" - она отказалась заводиться, и была увезена на эвакуаторе обратно к дилеру.

Что пошло не так? Сейчас расскажем.

1. Эйфория длиною в 200 км

Первый вечер был сказкой. Алексей позвонил мне прямо за рулем:

— Слушай, ну кайф! Панель огонь, едет мягко, руль приятный, все современно, голос у него был почти детский от восторга.

— Только вот ручка коробки как-то вибрирует на третьей, добавил он вскользь.

— Может, так и должно быть?

-2

Мы оба посмеялись. В конце концов, новые механизмы - им положено "прирабатываться", верно?

Но уже через час появились новые нотки - тонкий свист у левой двери. На скорости за 80 км/ч, будто ветер находил щель и просвистывал прямо в салон. Сначала почти незаметно. Но с каждой минутой, всё сильнее раздражало. Алексей припарковался, осмотрел уплотнители, но ничего необычного не заметил.

— Может, завтра на свежую голову еще раз гляну, махнул он рукой.

Как оказалось - завтра принесло не осознание, а катастрофу.

2. Второе утро - первая катастрофа

На следующий день всё пошло наперекосяк. Машина, простоявшая ночь под окнами, отказалась заводиться. Стартер крутил, но мотор - ни в какую. Только с третьей попытки и после долгого кручения двигатель нехотя ожил.

На приборке замигали какие-то лампочки: «гаечный ключ», «ошибка освещения», что-то ещё. Через пару секунд всё потухло.

-3

Алексей, уже не такой радостный, всё же решил покататься по делам и "обкатать" машину. И тут началось по-настоящему интересное.

· USB - мёртв

Ни один из двух портов не работал. Телефон не заряжается, не определяется. В новой машине! В 2025 году

· Дверь - заперта изнутри

Задняя правая дверь не открывается изнутри. Ручка вхолостую. Проверь "детский замок"? Проверили. Флажок в нужном положении. Значит, что? Сломано.

· Фары - потеют

После мойки Алексей заметил запотевание внутри передних фар. Прямо по стеклу - капельки воды. Это уже не смешно. Нарушение герметичности и одна из главных болячек светодиодов. Рано или поздно фары потемнеют и сгорят.

-4

3. Апогей — машина умерла

Спустя 50 км по городу, всё стало окончательно понятно.

Алексей припарковался у магазина. Заглушил двигатель. Зашел за покупками. Вернулся через 15 минут, повернул ключ — и... тишина.

Вообще ничего не произошло. Ни щелчка, ни попытки старта. Только тускло загорелась приборка и всё. Новенькая Vesta NG превратилась в недвижимость.

Проверили клеммы, аккумулятор, все, что можно было. Без толку.

4. Дилер: вежливый отказ и каменное лицо

Звонок дилеру. Ответ предсказуем:

— Вызывайте эвакуатор, привозите. Диагностика. Посмотрим. Компенсацию эвакуатора оформим потом.

-5

Алексей был уже не на шутку зол. Машина стоит, не едет. Он требует подменный автомобиль. Или хотя бы возможность возврата, в конце концов, не за копейки куплено.

Ответ мастера-приемщика в дилерском центре был ледяным:

— Диагностика - до 20 дней. Пока нет оснований для замены. Проблемы устраним по гарантии.

— А дребезг ручки?

— Это особенность конструкции.

— А фары?

— Конденсат, нормально.

— А USB и дверь?

— Починим.

— А то, что машина не заводится?

— Возможно, села батарея. Зарядим. Установим причину.

— Возврат возможен только при наличии существенного недостатка, подтвержденного повторно. Пока оснований нет.

-6

5. Особенность или откровенный брак?

И вот тут возникает главный вопрос.

Где проходит грань между “особенностью” и “дефектом”?

Может ли новый автомобиль, который не заводится, с неработающими узлами и явными проблемами с качеством, считаться товаром надлежащего качества?

По закону, покупатель имеет право на возврат, если обнаружен существенный недостаток, при котором невозможно пользоваться товаром по назначению. Но пока дилер тянет с диагностикой, эти "недостатки" как бы ещё не "подтверждены".

Вот вам и реальность. Машина за 1,5 млн, а на деле: фара потеет, дверь не открывается, двигатель не заводится. И ты на ногах или на такси, без автомобиля и без уверенности, что всё решится в твою пользу.

6. Финал? Или только начало…

На момент написания статьи машина Алексея стоит в сервисе. Диагностика «в процессе». Подменного авто нет. Ни новой информации, ни чёткого срока решения = тоже нет.

-7

Алексей ждет. Мы ждем.

Но история, кажется, только начинается.

И можно ли реально вернуть такую машину или это миф? Как думаете? Что посоветуете делать Алексею в данном случае? Были ли у вас похожие случаи с новой машиной? Ждем ваши комментарии.