Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Купил новую Весту. После первой мойки салон превратился в аквариум. Приехал к дилеру, а он: "Это не гарантийный случай"

Оглавление

Несколько недель назад я стал владельцем новой Lada Vesta NG. Выбор был осознанным: хотелось поддержать отечественного производителя, да и сама машина радовала дизайном, оснащением и адекватной ценой.

Первые дни только укрепляли уверенность в правильности выбора: все работало идеально, каждая поездка приносила удовольствие. Я искренне верил, что российский автопром шагнул вперед, оставив "детские болезни" в прошлом, и что у меня в руках надежный автомобиль. Как же я ошибался...

Первая мойка

Прошла неделя. Машина успела покрыться тонким слоем дорожной пыли, и я решил, что пора устроить ей первые водные процедуры. Никакого экстрима: обычная бесконтактная мойка самообслуживания, которую посещают тысячи автовладельцев. Аккуратная работа пистолетом на безопасном расстоянии, хорошая пена, тщательный смыв. Все по науке, без фанатизма.

Закончив мойку и протерев кузов, я открыл водительскую дверь, чтобы положить тряпку... и замер. На резиновом коврике стояла самая настоящая лужа. Несколько капель, не влажный след, а именно лужа. Сердце екнуло. Я поспешно открыл остальные двери.

-2

Та же картина была и у переднего пассажира. Вода стояла на ковриках, а ковролин под ними был ощутимо мокрым. Проведя рукой по внутренней обивке двери, я почувствовал влагу. Вода сочилась откуда-то из-под уплотнителей. Салон моей новой, недельной машины превратился в аквариум.

Может, я сам как-то не так помыл? Оставил окно приоткрытым? Но нет, все было закрыто наглухо. Я начал лихорадочно осматривать уплотнители дверей, стекол. Внешне все выглядело идеально: ровные, эластичные, без видимых повреждений.

Откуда тогда столько воды? Мысли путались. Это же новый автомобиль! Заводская сборка! Как такое вообще возможно? Радость от покупки моментально улетучилась, сменившись тревогой и глубоким разочарованием.

Визит к дилеру

На следующий день, предварительно записавшись, я поехал к официальному дилеру. Я был на сто процентов уверен, что это очевидный гарантийный случай. Ну а что же еще? Явный производственный дефект, нарушение герметичности салона. Я подробно сфотографировал все лужи и мокрые места, чтобы иметь доказательства.

В сервисной зоне меня встретил мастер-приемщик. Я спокойно и без эмоций изложил суть проблемы, показал фотографии. Он с серьезным видом выслушал, обошел машину, подергал уплотнители. Затем он пригласил меня в клиентскую зону и попросил подождать, пока "машину посмотрят".

-3

Ожидание длилось около часа. Наконец, меня позвали. Тот же мастер, но уже с совершенно другим выражением лица, с нотками металла в голосе, выдал фразу, которая меня просто убила:

"Мы осмотрели ваш автомобиль. Это не гарантийный случай".
"Как не гарантийный? У меня в салоне вода после обычной мойки. Это брак!" - попытался возразить я.

И тут я услышал классический набор отговорок, который, как я потом понял, используют многие дилеры, чтобы отфутболить клиента.

"Вы, скорее всего, нарушили технологию мойки, - начал он менторским тоном. - Подносили пистолет слишком близко к уплотнителям. Под высоким давлением вода может проникнуть в любой салон. Это особенность эксплуатации, а не дефект".

Аргумент был абсурдным. Я мою машины больше пятнадцати лет и прекрасно знаю, как это делать. Да и на мойке были десятки других автомобилей, в том числе и куда более бюджетных, и ни один из них не превратился в бассейн.

Я стоял на своем. Тогда мастер выдвинул вторую версию:

"Возможно, у вас засорились дренажные отверстия".

На недельной машине? Которая видела только асфальт? Это звучало еще более нелепо.

В итоге, после десяти минут препирательств, мне предложили "выход": оставить машину на платную диагностику для поиска причин протечки. А затем, разумеется, на платный ремонт. То есть, я купил новый автомобиль с дефектом, и теперь я же должен заплатить за то, чтобы этот дефект нашли и устранили. Круг замкнулся.

Что делать, когда дилер "включает дурака"?

Уехав из салона ни с чем, я понял, что устными переговорами здесь ничего не добиться. Нужно действовать грамотно и юридически подкованно. И вот здесь начинается самое важное для любого, кто попал в подобную ситуацию.

Первое и главное, что нужно знать: Закон "О защите прав потребителей" (статья 18) на вашей стороне. Если в товаре (в нашем случае, в автомобиле) в течение гарантийного срока обнаружен недостаток, продавец (дилер) ОБЯЗАН его устранить бесплатно. Причем бремя доказывания того, что недостаток возник по вине покупателя, лежит именно на продавце.

-4

Это не вы должны доказывать, что не виноваты. Это ОНИ должны провести экспертизу и доказать, что вы, например, мыли машину кислотой или разбирали двери. Слова мастера "вы, наверное, неправильно мыли" - это просто сотрясание воздуха, не имеющее юридической силы.

Поэтому, мой план действий таков, и я рекомендую его всем, кто столкнулся с отказом в гарантийном ремонте:

Письменная претензия. Никаких устных разговоров. Готовим официальную претензию в двух экземплярах на имя генерального директора дилерского центра. В ней подробно описываем суть проблемы: дата покупки, VIN-номер, обнаруженный дефект, обстоятельства его обнаружения (после мойки), дата и время обращения в сервис, ФИО сотрудника, который вам отказал.

В самой претензии сошлитесь на ту самую 18-ю статью Закона «О защите прав потребителей» и четко потребуйте устранить дефект за счет дилера. Претензию несите прямо в салон. Один экземпляр для них, а на вашем, втором, они обязаны поставить отметку о приеме: дату, подпись и печать. Если начнут артачиться и отказываться - не беда. Просто отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, и это будет равносильно личной подаче.

Независимая экспертиза. Если дилер игнорирует претензию или дает письменный отказ, следующий шаг - независимая техническая экспертиза. Вы обращаетесь в сертифицированную экспертную организацию. Эксперт в присутствии представителя дилера (которого вы официально уведомите телеграммой) проведет осмотр и выявит точную причину протечки.

В 99% случаев это будет либо некачественный уплотнитель, либо нарушение геометрии проема, либо некачественная проклейка стекла - то есть, явный производственный брак. Стоимость экспертизы сначала оплачиваете вы, но в дальнейшем, в случае вашей правоты, ее компенсирует дилер.

Обращение к производителю. Параллельно с подачей претензии дилеру стоит написать обращение на горячую линию или в клиентскую службу "АвтоВАЗа". Иногда прямое вмешательство завода помогает усмирить слишком ретивых дилеров.

Суд. Крайняя мера, но самая действенная. С письменной претензией, ответом дилера (или доказательством его бездействия) и заключением независимой экспертизы на руках вы подаете иск в суд. Шансы на выигрыш в такой ситуации практически стопроцентные.

Более того, помимо устранения дефекта, вы сможете взыскать с дилера неустойку, штраф (50% от суммы иска в вашу пользу), компенсацию морального вреда и все судебные издержки, включая оплату экспертизы и услуг юриста.

Что решил?

Претензия мной уже подготовлена и в ближайшие дни будет вручена дилеру. Я намерен идти до конца, потому что дело уже не только в воде в салоне. Дело в принципе. Мы, покупатели, не должны мириться с подобным отношением. Мы платим немалые деньги за новый товар и вправе рассчитывать на его качество и на исполнение продавцом своих гарантийных обязательств.

Сталкивались ли вы с подобными дефектами в новых машинах? Как вам удавалось (или не удавалось) отстоять свои права в споре с дилером?