👤 Застройщики стали значительно реже выводить новые объекты на рынок: объём непредставленного в продаже первичного жилья за год вырос на 24%, достигнув 26 млн «квадратов».
‼️ Стратегия направлена на удержание цен в условиях охлаждения рынка, где объём реализованного жилья за год сократился на 40% — при этом общий объем строительства и пул нераспроданных квартир продолжают расти, создавая дополнительное давление на рынок ‼️
⚠️ Таким образом, с одной стороны, застройщики искусственно сдерживают предложение для поддержания цен, а с другой — на рынке накапливается рекордный объем непроданного жилья, и такая модель рынка не станет устойчивой, плюс сохранение высокой ключевой в течение длительного периода может привести к исчерпанию финансовой прочности застройщиков и спровоцировать коррекцию цен, особенно в сегменте небольших компаний.
🧊 Монолит