Когда никак не уснуть. Мой личный опыт. Когда лекарства помогают на несколько дней, а потом дают такой обратный эффект, что лучше бы их и не принимал. Успокоительные, например Аfoбазол иногда помогает,. Только, чем дальше, тем слабее. Валерьянка, пион и другие спиртовые настойки, как слабый алкоголь, немного успокаивают. Феnibut – это сухой алкоголь в средних дозах. Снимает тормоза, не совсем успокаивает, скорее снимает тревогу. Человек под его воздействием может нагрубить, накричать… - без тормозов.
Впервые это произошло после моих бессмысленных попыток уснуть. В голове вертелись тысячи вопросов и десятки тысяч отрывков телевизионных передач. Я решил вспомнить место, где мне было комфортно. Очень удивился, что не могу такое найти в своей голове.
Вспомнил прекрасный момент из детства. Мы с друзьями лежали посреди горохового поля. Тихий солнечный день. Гороха уже наелись и валялись, рассматривая облака. Всё очень, очень хорошо. Кроме напряга, что кто- то нас там обнаружит и влетит по первое число.
Вот прекрасная лесная полянка, залитая солнечными лучами. Она практически весь день оставалась на солнце. Деревья начинались за кустами, окружавшими её, и тени не приносили. Там была офигенная земляника. Солнышко будто поселилось в ягодах, такие они были вкусные и ароматные. Всё обалденно, только в любой момент сюда могли придти люди по ягоды, лось или медведь. Всегда доля напряга присутствовала.
В первую ночь я так и не нашёл «места счастья». В четыре часа встал, «посидел на компе» и только после этого угомонился.
Во вторую ночь продолжил свои поиски.
Любил я рыбалку. В детстве кроме азарта, был и небольшой страх, что придёт дедуля и вставит. Потому, что дома трава кролям не собрана, лебеда поросятам не нарублена, вода в баню и огород не наношена, сорняки не убраны, огурцы не собраны, сено не потрясено, дома не убрано… Ну, и ещё сто дел не сделано. Напряг был.
На свинарнике, на чердаке в слуховом окне была обалденная пряталка. Там мы курили и болтали о наболевшем. Сиди мы тихо, нас бы никто не заметил. А вот наша болтовня и смех однажды привлекли свинарку, которая залезла на чердак за соломой. Она так нас шуганула.
Везде находился какой-то козёл, которого нужно опасаться, где бы ты ни был.
Сколько не вспоминал, не мог найти спокойного, умиротворённого места, де бы я был счастлив.
В телятнике у дедули в котельной помню, почти, почти. Очень жарко было и тихо. Жар причинял дискомфорт первые минуты. Затем тело будто принимало его, и жара становилась очень приятной. Там стояли два дивана друг на друге, без спинок и боковинок. Всё было прекрасно, расслабон полный, пока однажды туда не влетела телятница в поисках дедули и не заорала трубным голосищем «Миш, Ты Хде?». И вот с тех пор там стало чуть-чуть тревожно, вдруг какая-нибудь … забежит и заорёт.
Вспоминал, на чём бы удобном посидеть. Это оказался чурбан, большой. Сантимов шестьдесят в диаметре, с приколоченной спинкой. А та должна была упираться во что-то надёжное. Например, в стену…
Так я впервые там и оказался. Я сидел на чурбаке, покрытом старой фуфайкой рядом было сооружение похожее на буржуйку, большую. Тоже под 60 сантимов в диаметре. На ней стоял цилиндр с полметра высотой и сантимов 25 в диаметре. В нём был краник, точно такой же, как у самовара. В руках у меня была кружка. Белая керамическая, довольно большая, на пол литра, наверное. Я, конечно, извиняюсь, но далее будет много «Не знаю» и «Не знаю почему».
В первый раз я пил чёрный чай. Температура напитка была, как я люблю – не кипяток и не тёплый. Такой, что пару глотков отхлебнёшь и нужно немного передохнуть, иначе становиться горячо. Напротив меня стояла кровать. Спинки были не высокие, материал, видимо дерево. Сама кровать похожа на толстый матрац белого цвета. Установленный на чём-то монолитном. Может на постаменте из дерева или уплотнённой земли. Заправлена кровать лёгким одеялом, тоже белым.
Всё это находилось в такой землянке без верхних накатов. Четыре стены из брёвен. В одной из них проход в, видимо окоп. Мой «стул» стоял в углу, рядом с проходом. Самое интересное, что я понимал, где я нахожусь. Это было на поле сражения, или недалеко от него. Там, как бы ни странно это звучало, я чувствовал себя в ПОЛНОЙ безопасности. Никакие «А вдруг» или «Может Быть» меня не угнетали.
А вот почему. Вокруг всего сооружения был шарообразный купол. На вид метров шесть в диаметре. Над землянкой возвышался сантиметров на 80т. Он захватывал всё. Мне думается, он окружал меня и снизу, под землянкой. Он искрился, переливался. В основном в нём были ярко голубые цвета. Так же присутствовали тёмно синие, ярко белые и чёрные. И в то же время он был прозрачным. Цвета как змейки струились на его поверхности. Иногда к куполу подбегали военные. Не знаю какой «масти». В первую очередь они стреляли по мне. Почему то даже в первый раз мне не было страшно. Даже звук строчащих автоматов приглушался. На куполе даже вспышек не отражалось. Хотя стрекот колокольчиков слышался вполне отчётливо.
Забыл сказать. В этом месте я оказывался в основном вечером. Иногда ранним вечером. Солнечные лучи никогда не попадали даже на купол. В мой блиндаж они не заглядывали тем паче. Если Солнце и было, то только за густорастущими деревьями. Виден был только его отсвет.
Ещё я заметил один нюанс в моём схроне. Один раз в моё убежище врезалась, видимо ракета. Защита прогнулась сантимов на тридцать. От неожиданности, наверное. Быстро вернулась в своё первоначальное положение. Боеприпас взорвался. Шар сместился в сторону, вместе с землянкой и, видимо телепортировался в другое место. Это был небольшой овраг в лесу. Метра три глубиной. Правда, широкий метров в 50. Так вот к чему я веду. Я видел весь овраг сразу. Он бурно зарос травой. А я видел всю округу, будто находился метрах в трёх от земли.
Так вот, ложась спать, я перемещаюсь в свою безопасную землянку. Как всегда бывает, каждый день открываю что-то новое. Лежал я на своей удобной кроватке и заметил, что дрова почти все сгорели. В дальнем углу лежала пара охапок берёзовых полешек. Я хотел встать и подбросить топливо. И вот тогда я впервые его увидел. Назвал я своего нового знакомого «Зайка».
А что, такой же белый и спрятанный. В общем, в углу что-то зашевелилось, и появился робот, похожий на солдат из звёздных войн в белой защите. Только это было не живое существо. Я так думаю, а на самом деле «не знаю».
Так вот этот робот подбросил дров, поровнял кочергой угли и отошёл в угол. Уселся поудобнее и... ИСЧЕЗ!
Совершенно не напугал меня. Наоборот, как бы дополнительная защита появилась, на крайний случай.
Забыл сказать. Там было так же жарко, как у моего дедули в котельной. Никакого дискомфорта это не вызывало. Буржуйка, вероятно, была не для кипячения воды, а просто для релаксации.
Немного про чай. Посмотрел днём передачу о сбитнях. Когда лёг спать и перенёсся мысленно в своё убежище, сразу вспомнил о напитках. Подумал неплохо бы чай со смородинным листом попробовать. ВКУС чая в моей кружке тут же изменился. Я сразу в голове добавил мяту и чуточку мёда. Всё было в пропорциях, как мне нравится. Затем даже немного жгучего перца добавил – ОТПАД. Правда, много такого «компота» в меня не влезло. Были и другие напитки, но, только одной температуры. Никаких коки, пепси и лимонадов «кофе машина» не выдавала. Как и самого кофе. А иногда очень хотелось кружечку пропустить. Наверное, не было в запасах у аппарата таких зёрен. Видимо санкции помешали.
Как та из окопа к нам прибежали солдаты. Долго пытались войти, а когда это действо у них не получилось, конечно же, заработали автоматы. Я лежал на кроватке и спокойно смотрел то на них, то на огонь в буржуйке. Солдатам это не понравилось. Они вышли на поверхность и, вскоре в купол прилетела бомба. Из гранатомёта или миномёта. Купол не отреагировал. А мы переместились. Это был лесной склон. Глубокая ночь. Ещё одна странность – Всё вокруг было видно как ранним вечером. Всё куда ты смотришь, а вот остальное было покрыто мраком. Странное ощущение, но и СТРАШНО интересно.
Я ещё не совсем обосновался в своём новом безопасном месте. Попробуйте, может и у вас получится туда попасть. ВОЗМОЖНО, даже встретимся там.